Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие. Образовательная область: Элементарные математические представления цель: формирование представлений о математических характеристиках




 

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цель: формирование представлений о математических характеристиках окружающего мира, интереса к математике. Задачи: · формировать элементарные представления о количестве, пространственные и временные ориентировки; · формировать умения группировать предметы по 1 признаку.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Количество и счет · умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение); отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два», «три» (без счета); · умение отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «столько-сколько», «поровну», «одинаково»; · нахождение групп предметов «много» и «один» в обстановке знакомого помещения. В течение года   0,5 учебного часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Обследование, наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Сюжетная, дидактическая игра
Трудовая Поручение
Художественная Развлечения. Художественное творчество ребенка.  
Величина · умение называть величинные характеристики («длинный», «короткий», «низкий», «высокий», «широкий», «узкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький») и показывать параметры величины предмета (длина, ширина, высота), толщину и величину в целом; · умение сравнивать предметы по параметрам величины (длина, ширина, высота), по толщине и величине в целом наложением, приложением; обозначать результат сравнения словами длиннее -короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше, больше - меньше; · построение упорядоченных (сериационных) рядов их 3-5 предметов; · группировка предметов по параметрам величины. В течение года Познавательная практическая Обследование, наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Сюжетная и дидактическая игра
Трудовая поручение
Художественная Восприятие произведений искусства. Развлечения. Художественное творчество ребенка
Геометрические фигуры и форма предметов · умение различать называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; · группировка и классификация геометрических фигур по одному признаку (форма, величина, цвет) Со второй половины года Познавательная практическая Обследование
Игровая Трудовая Сюжетная и дидактическая игра
Художественная Развлечения. Художественное творчество ребенка
Пространство · умение ориентироваться на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу); · умение ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны; · ориентировка от себя в ближайшем (на расстоянии вытянутой руки) пространстве. В течение года Познавательная практическая Обследование, наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Сюжетная и дидактическая игра
Трудовая Поручение
Художественная Восприятие произведений искусства. Развлечения. Художественное творчество ребенка.
Время · части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений неживой природы. В течение года Познавательная практическая Наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация, Рассказ, беседа.
Игровая Дидактическая игра
Художественная Восприятие произведений искусства. Развлечения. Художественное творчество ребенка.
Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
Цель:Осознание себя частью живой природы. Задачи: · формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств; · формировать представления о роли света, тепла, влаги, питательной почвы в жизни растений, животных, человека; · формировать элементарные представления о строении органов чувств человека и их гигиене; · формировать умения замечать изменения, происходящие в природе; · воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к живому, умение видеть красоту природы, желание познавать её; · воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, желание заботиться о них.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Вид детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Неживая природа · отличительные свойства воды (агрегатные состояния), воздуха, песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, меняет свойства под воздействием воды – становится пластичным), глины (плотная, не пропускает воду), камней и т.д.; · основные состояния погоды: холодно, тепло, жарко, пасмурно, солнечно, ветер, дождь, снег; · умение отличать и называть день, ночь. В течение года   0,5 учебного часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Наблюдения. Опыт. Эксперимент
Общение Беседа. Рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая поручения
Художественная Рассматривание произведений искусства, художественное творчество ребенка.
Растения · строение растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Растение живое. Чтобы выжить, ему необходимы все части: корень, стебель, листья; · жизненные формы растений: дерево, кустарник и трава и их отличительные признаки (дерево высокое, имеет один ствол, кустарник имеет несколько стеблей (стволов), они тоньше, чем стволы у дерева, трава низкая, зеленая и т.д.); · потребности растения в свете, влаге, тепле; · особенности состояния конкретных растений в разные сезоны; · отличительные признаки конкретных растений ближайшего окружения (2-3 дерева: ель, береза; 2 кустарника: сирень, смородина; 3-4 растения цветника: ноготки, бархатцы, тюльпаны, нарциссы; 3-4 растения огорода: лук, горох, бобы; 3-4 комнатных растения: бальзамин, колеус). В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ  
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по уходу за растениями
Художественная Праздники, развлечения
Животные · особенности внешнего строения животных: количество конечностей, особенности головы, органов чувств, покрова и т.д.; · рост и развитие животных; · животные (кошка, собака, корова, лошадь, курица и др.; лиса, заяц, медведь и др.) и их детеныши; · потребности животных, как живых существ, в свете, влаге, тепле, пище, жилище; · сезонные изменения у животных. Особенности состояния конкретных животных в разные сезоны; · отличительные признаки конкретных животных ближайшего окружения (птица, рыба, бабочка, жук). В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по уходу за животными
Художественная Праздники, развлечения
Организм человека · элементарные представления о строении, защите органов чувств: глаза (разная форма и цвет, веки, ресницы, бережное отношение к глазам); нос (разная форма носа, крылья, ноздри, гигиена носа); уши (разная форма и размер, ушная раковина, слуховой проход, гигиена ушей); язык (гигиена полости рта); кожа (гигиена кожи); · рост и развитие человека. Потребности человека в свежем воздухе, чистой воде, здоровой пище, тепле и т.д.; · возрастные периоды в жизни человека и их смена: младенец – дошкольник – школьник – взрослый - старый В течение года Познавательная практическая Наблюдение, опыты, эксперименты
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения по самообслуживанию
Художественная Развлечения
Взаимосвязи в природе · характерные признаки времен года (изменение окраски листьев, дождливая погода- осень, короткий день, мороз, снег – зима и т.д.)   В течение года Познавательная практическая Наблюдение, целевая прогулка
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения
Художественная Праздники, развлечения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.