Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия максимизации прибыли и минимизации убытков в краткосрочном периоде




Целью фирмы на рынке монополистической конкуренции является максимизация прибыли или минимизация убытков в краткосрочном периоде и исключительно максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

 

Рис. 69. График выбора оптимального объема в краткосрочном периоде при максимизации прибыли.

 

В первую очередь обращает на себя внимание кривая спроса (D). Она удовлетворяет условие несовершенной конкуренции – спрос имеет отрицательный наклон. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, благодаря дифференциации продукта на своем сегменте рынка обладает монопольной властью, поэтому и кривая спроса приобретает характерный отрицательный наклон: рост объема реализации достигается за счет снижения цены.

Во-вторых, механизм определения фирмой оптимального размера производства в условиях монополистической конкуренции состоит в том, что фирма максимизирует прибыль, выбирая объем, при котором MC=MR.

Иными словами фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, не начинают превышать дополнительную выручку от ее реализации. Соответственно точка пересечения MC и MR на графике дает тот размер выпуска продукции Q, продавая который по цене Р фирма максимизирует свою прибыль рис. (69) или минимизирует убытки рис. (70)

Условия максимизации прибыли для фирмы на рынке монополистической конкуренции следующие:

MC=MR<P

 

При изменении рыночной ситуации (снижение спроса и снижение цены) у фирмы в краткосрочном периоде могут возникнуть убытки. В случае, если цена превышает средние переменные издержки (AVC), продолжая выпуск, фирма минимизирует убытки. Если же цена ниже средних переменных издержек следует временно приостановить производство.

Рис. 70. График выбора оптимального объема выпуска фирмой минимизирующей издержки.

 

Предположим, что продавец на монопольно-конкурентном рынке безалкогольных напитков стремится максимизировать прибыль. Его товар отличается от товаров соперничающих продавцов по вкусу и по тому, что он имеет больше натуральных добавок. В этом случае продавец может поднять цену без падения уровня продаж до нуля, т.к. найдутся покупатели, готовые платить повышенную цену за этот продукт, (остальное зависит от эластичности спроса на этот товар, т.е. покроет ли прибыль от увеличения цены потери от сокращения продаж или нет).

Спрос и предельный доход зависят также от цен, установленных конкурирующими фирмами. Если бы они снизили свои цены, то данная фирма безалкогольных напитков продала бы меньше по данной цене. Противоположное было бы справедливо, если бы конкуренты подняли свои цены. Но, как уже говорилось ранее, монопольно-конкурентная фирма не учитывает реакции соперников, когда устанавливает цены или ориентиры по объемам продаж.

Рис.71. Краткосрочное равновесие фирмы безалкогольных напитков

Краткосрочное равновесие фирмы безалкогольных напитков представлено на рисунке (71). Объем выпуска, при котором максимальна прибыль составляет 2000л. в месяц и соответствует точке, в которой MR=MC. Чтобы продать это количество товара фирма устанавливает цену, равную 3 гривнам за литр. При такой цене объем спроса, соответствует точке A на кривой спроса.

Средние затраты на ежемесячный выпуск 2000 литров равны 2 гривнам за литр. Следовательно, прибыль с единицы выпуска составляет 1 гривну. Общая месячная прибыль представлена на графике заштрихованной площадью и равна 2000 гривнам. Это означает, что фирмы могут извлекать больше, чем нормальная прибыль. Следовательно, владельцы фирмы получают больше от факторов производства, которыми они владеют и которые сами предоставляют, чем они могут извлечь, функционируя на рынке совершенной конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.