Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ломаная кривая спроса




Допустим, что фирма в условиях олигополии находится в положении равновесия Е(PE, QE). Теория «изгибающейся кривой спроса» начинается с простого предположения о реакции олигополистов на изменение цен кон­курентами. При снижении цены конкуренты тоже будут снижать цену, чтобы не потерять своих клиентов, поэтому спрос D1 на продукцию фирмы в этом случае низкоэластичный. При повышении цены на свою продукцию конкуренты оставят собственные цены без изменений, потому что фирма резко начнет терять своих покупателей – спрос D2 в этом случае высокоэластичный (рис. 59).

Рис.67. Ломаная кривая спроса.

 

Объединенная кривая спроса изображается ломаной линией, которая состоит из двух отрезков ВЕ и EF (рис.59). Объединенная линия предельного дохода MR тоже состоит из двух отрезков BA и KC, что создаются из двух линий предельного дохода, MR1 (при Q>QE) и MR 2 (при Q<QE); объединенная линия MR имеет разрыв по вертикали АК.

Использование правила предельного выпуска, MR=MC, при максимизации прибыли фирмы, иллюстрирует жесткость цен при олигополии в сравнении с конкурентным рынком: смена предельной стоимости с МС1 к МС2 не приводит ни к изменениям объема QE ,, ни к изменениям цены PE (из-за существования вертикального разрыва на кривой предельной выручки). Так же как теория Курно, теория «изгибающейся кривой спроса» проста и оригинальна. Ее пред­положение о том, как монополисты реагируют на действия своих конкурентов, значительно более правдоподобно, чем предположение Курно. Но теория «изгибающейся кривой спроса» сама имеет существенные ограничения. Объясняя, почему олигополист может противиться изменению однажды установленной цены, она не отвечает на вопрос о том, как определяется первоначальный уровень этой цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.