КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выставки и ярмарки
Прообразы современных ярмарок появились еще в древнейшие времена. Можно выделить следующие этапы в развитии ярмарок и выставок: 1) ярмарки с/х продукции и продукции ремесленников; 2) обособление ярмарок средств производства и товаров индивидуального потребления; 3) превращение ярмарок из «товарных» в ярмарки образцов; 4) превращение ярмарок образцов в ярмарки идей. Если ярмарки изначально носили рыночный характер и только в последние десятилетия стали также и местом демонстрации достижений НТП, то выставки, наоборот, изначально предназначались для показа достижений человека в той или иной сфере. Первая промышленная выставка была проведена в Лондоне в 1761 г., а в России - в Санкт-Петербурге в 1829 г. По определению Союза международных ярмарок, ярмарка - это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той или иной страны, на территории которой она проводится представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. Выставка (по определению Международного бюро выставок) - это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Процесс участия фирмы в работе выставки можно условно разделить на следующие этапы: 1. Принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке.
2. Определение целей участия фирмы в работе выставки. 3. Выбор конкретной выставки. 4. Подготовительно-организационный период. 5. Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке. 6. Работа в ходе функционирования выставки. 7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки. В состав целей, которые фирма может преследовать, участвуя в выставках, обычно входят следующие: 1) поиск новых рынков; 2) расширение числа покупателей; 3) внедрение нового товара на рынок; 4) поиск новых посредников; 5) позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов; 6) определение возможного спроса на новый товар; 7) формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке; 8) интенсификация рекламы нового товара и т.д. В число факторов, предопределяющих выбор конкретной выставки/ярмарки, входят следующие: 1) время и место проведения выставки; 2) авторитет выставки на целевом рынке фирмы; 3) численный и качественный состав участников и посетителей; 4) уровень деловой активности на последней выставке; 5) возможность предоставления требуемых выставочных площадей и услуг; 6) финансовые возможности фирмы. После принятия решения об участии в конкретной выставке/ярмарке необходимо, последовательное выполнение следующих организационных действий: 1. Определениеконцепции и объема участия фирмы в работе выставки. 2. Отбор и подготовка персонала для работы на выставке. 3. Разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий. 4. Выбор (если необходимо) агента, для оказания услуг по участию. 5. Определение размеров необходимых выставочных площадей, объема материальных и финансовых ресурсов. 6. Изучение особенностей экспорта и таможенного законодательства (для международных выставок), 7. Заключение контракта на выставочные услуги. 8. Обеспечение страхования экспонатов и сотрудников.
9. Окончательный отбор экспонатов. 10. Разработка стенда фирмы с учетом выделенных площадей и иных требований, 11. Генеральная компоновка экспозиции фирмы. Решение предприятия о продвижении своих коммерческих интересов посредством у участия в торговых ярмарках или выставках зависит главным образом от двух следующих факторов: 1) от тенденции к участию в ярмарках/выставках (экспоненциальности) в отрасли, к которой это предприятие принадлежит; 2) от масштабов, в которых основные конкуренты предприятия используют ярмарки (выставки) в качестве средства продвижения своей продукции на рынке. При наличии этих предпосылок анализируются: 1) внутренняя конъюнктура на предприятии, а именно: - соответствующий уровень качества и достаточный запас продукции; - возможности по организации участия с точки зрения средств, времени и подходящего персонала; - возможность обеспечения соответствующей выставочной площади (стенда и т.д.). 2) внешняяконъюнктура, а именно; - поведение основных конкурентов; - общая политико-экономическая ситуация и т.д. Предприятие может принимать участие в торговых ярмарках / выставках и прочих подобных мероприятиях как внутри страны, так и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия. Выбор способа участия определяется различными факторами, которые включают: 1) размеры предприятия; 2) наличие у предприятия необходимых финансовых и иных средств; 3) наличие программы участия, являющейся продолжением плана маркетинга; 4) степень готовности предприятия в конкретный период времени, 5) уровень осведомленности о конкретной выставке / ярмарке; 6) ожидаемые от участия результаты; 7) опыт и организационные возможности (персонал, время, готовности к риску); 8) вероятные ограничения со стороны организаторов ярмарки / выставки; 9) «обязательства» предприятия в рамках отраслевых и прочих организаций (например, групповое представительство страны); 10) государственная политика в отношении ярмарок и выставок. Работа после завершения выставки включает в себя; 1) анализ контактов, осуществленных за период работы стенда; 2) проверку результатов участия; 3) составление отчета об участии.
Анализ контактов включает в себя: 1) классификацию и оценку соглашений, которые были заключены; 2) непосредственную проверку «личности» посетителей; 3) активизацию деятельности предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки, 4) своевременную подготовку и отправку образцов, согласно принятым обязательствам, 5) немедленное предоставление запрошенных дополнительных данных; 6) рассылку благодарственных писем всем посетителям стенда, содержащих дополнительные сведения о предприятии, его продукции и планируемых мероприятиях (участие в выставках, организация показов, коктейлей и т.д.) и соответствующие приглашения к участию в них. Основными элементами, на сравнении которых должна быть сосредоточена проверка результатов участия являются: 1) сметные и реальные расходы по участию; 2) расходы на рекламу и вызванный ими резонанс, его влияние на реакцию посетителей; 3) впечатление, произведенное стендом, и соответствующий отклик на аналогичные стенды конкурентов, участвовавших в выставке; 4) предложения и наблюдающиеся рыночные тенденции; 5) эффективность работы персонала и соответствующие результаты по другим стендам; 6) оценка состава посетителей относительно: предыдущего участия, соответствующих показателей по ярмарке в целом, состава групп-адресатов участия; 7) заказы, полученные в результате работы стенда в сравнении с ожидавшимися. Анализ посетителей предполагает исследование среднедневного посещения и общего количества посетивших стенд на основе степени важности контактов. Он, в частности, предполагает следующие показатели: 1) количество посетителей (всего и новые); 2) посещения, представляющие коммерческий интерес (всего и новые), 3) количество впервые посетивших стенд, %; 4) общее количество посещений, представляющих коммерческий интерес, %; 5) посетители, впервые побывавшие на стенде и представляющие коммерческий интерес, %. Рекомендуется также осуществлять анализ географического происхождения посетителей и причин посещения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |