Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товародвижение




В маркетинге товародвижением принято называть систему, обеспечивающую перемещение товара от производителя к местам продажи и далее к потребителю в точно определенное время, включая транспортировку, хранение, работу с каналами сбыта, организацию продажи с максимально высоким уровнем обслуживания. Товародвижение является эффективным методом воздействия на спрос. Наибольшее значение товародвижение имеет для продавцов продукции производственно-технического назначения, использующих ее в процессе производства, т. к. задержка продукции или ее поступление в меньшем объеме может привести к значительным убыткам покупателя продукции. Лидер канала товародвижения должен постоянно обеспечивать интеграцию различных элементов системы. Разработка системы товародвижения является сложным процессом и включает в себя ряд этапов (рис. 11). Первым этапом разработки системы товародвижения является определение целей товародвижения. Цели процесса товародвижения могут ориентироваться либо на удовлетворение потребностей покупателей, либо на снижение затрат. В первом случае целью может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии посредством совершенствования системы контроля над запасами, или минимизация поставки поврежденных товаров путем применения более совершенных методов обработки грузов. Во втором случае, цели относительно затрат можно конкретизировать, или уточнить отдельные элементы затрат.

Работа с заказами является следующим этапом разработки процесса товародвижения и включает получение заказов, их обработку, а также выполнение. Наиболее важным на данном этапе является создание эффективной системы обработки заказов, т. е. их получения, передачи на склад, обработки товаров, выписки счетов и транспортных документов. В крупных компаниях системы обработки заказов, как правило автоматизированы.

организации складского хозяйства, а также с точки зрения транспортировки груза от места производства к месту его потребления. Обработка груза предполагает определение его местонахождения на складе, доставку к месту комплектования, сортировку и упаковку товара, а затем перемещение его на транспортное средство для доставки покупателю. Система хранения включает проектирование и эффективное использование складов и хранящихся в них товаров. Складское хозяйство, кроме хранения продукции, призвано выполнять работы по принятию товаров, их регистрации и идентификации, сортировки, упаковки и направления к выбранному транспортному средству. При этом здесь же осуществляется оформление необходимых сопроводительных и бухгалтерских документов.

Определение целей товародвижения
Работа с заказами
Система обработки и хранения грузов

           
   
 
   

 


 


Рис. Разработка системы товародвижения

Система обработки и хранения грузов является важным этапом с точки зрения эффективной

 

Таблица 2

Характеристика основных видов транспорта[2]

 

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный Разнообразие маршрутов перевалки крупных партий Перевозка разнообразных товаров Медленная доставка Ограниченная гибкость в получении и доставке Ограниченная частота отгрузки
Автомобильный Быстрая доставка Разнообразие маршрутов Гибкость в получении и доставке Частые отгрузки Высокая стоимость Небольшие размеры партий Зависимость от погодных условий
Воздушный   Быстрая доставка Частые отгрузки Снижение риска порчи товаров Высокая стоимость Ограниченное разнообразие товаров Зависимость от погодных условий Ограниченная надежность своевременной доставки
Водный Низкая стоимость Перевалка крупных партий Перевозка разнообразных товаров Медленная доставка Ограниченные маршруты Нечастые отгрузки Ограниченная надежность своевременной доставки
Трубопроводный Низкая стоимость Надежность своевременной доставки Частые отгрузки Ограниченное разнообразие товаров Медленная доставка Ограниченные маршруты

 

Управление запасами. Система управления запасами призвана определять количество заказываемого товара для поддержания оптимального уровня запаса. Оптимальный размер запасов наиболее просто рассчитать для товаров, пользующихся устойчивым спросом в течение всего года. Значительно сложнее регулировать запасы сезонной продукции. Многие предприятия предпочитают выпускать такие товары в течении всего года, чтобы равномерно списывать постоянные расходы, связанные с производственными мощностями, и обеспечивать стабильную загрузку персонала. В результате, в межсезонье, на складах готовой продукции, скапливаются большие запасы подобных товаров. Одним из методов поддержания запасов на нужном, высоком уровне, является система поставки «точно вовремя», обеспечивающая минимизацию уровня запаса, а, следовательно, позволяющая сократить издержки товародвижения. Поставки «точно вовремя» предполагают выпуск продукции строго в соответствии с рыночным спросом и в момент, когда она необходима покупателю. Недостатком системы является то, что ее можно использовать только в условиях равномерного и предсказуемого спроса. Условиями применения данной системы является следующее: наличие быстрой обратной связи от покупателей относительно их потребностей; наличие эффективной компьютерной системы; быстрая и эффективная транспортировка; наличие центров комплектования.

На транспортировку приходится, в среднем, до 45% издержек товародвижения. Она обеспечивает физическое перемещение товаров от места его производства до места продажи и использования. Для использования выгод различных транспортных средств, крупные фирмы сочетают несколько видов транспорта (табл.3).

Контроль разработки системы товародвижения предполагает сопоставление результатов с намеченными целями. Показателями эффективности могут выступать: время обработки одного заказа; время нахождения товара в запасе; издержки товародвижения в процентах к продажам; доля грузов, поступающих в неповрежденном виде и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.