Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля




Розничная торговля предполагает любую деятельность, предпринимаемую фирмой, связанную с продажей товаров или услуг конечному потребителю для личного пользования. В настоящее время компании розничной торговли являются крупными, независимыми организациями, являющимися мощным звеном в системе распределения товаров. Зачастую, розничные компании становятся крупнее фирм – производителей товаров, и их роль в экономике многих стран возрастает с каждым годом. Существует огромное количество видов и размеров предприятий розничной торговли. Их можно классифицировать по различным признакам в зависимости от услуг, оказываемых магазином, предлагаемому уроню цен, номенклатуре и ассортименту товаров, размера магазина и т. д. В зависимости от типа, все предприятия розничной торговли можно разделить на продовольственные и непродовольственные, а также на внемагазинные формы торговли. По формам собственности различаются следу­ющиепредприятия розничной торговли:

- независимые розничные торговцы, облада­ющие одним магазином и действующие по принципу персонального обслуживания населения прилегаю­щего района;

- цепи предприятий розничной торговли, организованные на основе совмест­ного владения ряда розничных точек, с централизованными закупками, специализацией, способные обслуживать ряд территориально разбросанных сегментов рынка, и поддерживать единое фирменное имя;

- розничные франшизы, действующие на ос­нове контрактных соглашений между производи­телем, оптовой и сервисной организацией и рознич­ными точками; последние при этом унифицированы, жестко контролируются;

- арендуемые отделы - отделы в универмагах или специализированных магазинах, сдающиеся производителям или посредникам в аренду; арендодатели при этом избегают возможной конкуренции, привлекают новых покупателей и получают арендную плату; арендаторы имеют возможность быть выгодно и без крупных вложений представленными в интересую­щих их сегментах рынка, пользоваться притяга­тельной для потребителей силой магазина в це­лом;

Непродовольственные магазины могут быть следующих видов:

- специализированные магазины – небольшие по размеру торговые предприятия, имеют небольшой, но достаточно глубокий товарный ассортимент. К ним, в основном относятся магазины электроники, одежды, тканей, и других товаров.

- универмаги – предлагают, в отличии от специализированных магазинов более разнообразный выбор товаров с определенной глубиной ассортимента в пределах группы. В 80-х годах, многие универмаги стали испытывать трудности и постепенно терять клиентов, так как конкурирующие предприятия розничной торговли стали предлагать потребителям более высокий уровень обслуживания по ценам, значительно ниже, чем в универмагах;

- магазины массовых товаров – предлагают широкий ассортимент товаров по более низким ценам, чем в универмагах и специализированных магазинах, но менее глубокий их ассортимент и ограниченный набор услуг. Так же, как и универмаги, в 80-е годы стали терять клиентов, так как ими предлагались хотя и недорогие, но зачастую некачественные товары. В настоящее время, большая часть данных предприятий изменила свою ориентацию в сторону специализированной торговли;

- дисконтные магазины – предлагают достаточно широкий ассортимент товаров по наиболее низким ценам, действующим по принципам самообслуживания;

- магазины-склады - торговые предприятия сниженных цен с ограниченным объемом услуг и максимальной степенью сокращения времени на до­ставку товара покупателю; имеют доступные для по­купателя складские помещения и демонстрационные залы;

- фабричные магазины – принадлежат промышленным предприятиям, предлагают со значительными скидками излишние и бракованные изделия;

Предприятия розничной торговли, торгующие продовольственными товарами, бывают:

- дежурные магазины - с ограниченным набо­ром наиболее необходимых продуктов и продолжи­тельным временем работы;

- универсамы, супермаркеты -продоволь­ственные магазины с рядом отделов, наиболее рас­пространенная на Западе форма магазинной торгов­ли по методу самообслуживания покупателей. Большинство супермаркетов входят в сети супермаркетов, а многие из них владеют частными марками;

- суперсторы - крупный дивер­сифицированный супермаркет, организуемый в усло­виях улучшенной транспортной системы, при большой конкуренции, обеспечивают потребителей возмож­ностью осуществлять в нем практически все необхо­димые закупки. По размерам, суперсторы, как правило, больше супермаркетов в два и более раза;

гипермаркеты – торговые предприятия, сочетающие в себе особенности продовольственных магазинов и магазинов массовых товаров. Кроме того, могут включать в себя рестораны, салоны красоты, игровые залы, парикмахерские и другие предприятия бытового обслуживания;

Можно выделить в отдельную группу компании, занимающиеся розничной торговлей по каталогам, на дому, через торговые автоматы и др. В последние несколько лет быстрыми темпами развивается торговля при помощи сети Internet. По оценкам специалистов, виртуальные магазины являются сегодня одним из наиболее перспективных форм розничной торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.