Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №3




Упражнение 1. Определить, в каком отношении находятся следую- щие понятия и построить соответствующие объемные диаграммы.

О б р а з е ц: “ВУЗ”(А), “академия”(В) - отношение подчинения; “ВУЗ”(А), “муниципальная школа”(С) и “академия”(В), “муниципаль- ная школа”(С) - отношение соподчинения; универсальное понятие (U) - “учебное заведение”. Объемная диаграмма:

 

 

(16)

 

1.1. депутат парламента, юрист, грызун; 1.2. адвокат, прокурор, су- дья; 1.3. студентка, отличница, спортсменка; 1.4. студент, школьник, пенсионер; 1.5. депутат парламента, парламентарий, пролетарий; 1.6. родители, мать, отец, сын; 1.7. дед, священник, монахиня; 1.8. кроко- дил, бегемот, отец; 1.9. змея, бегун, ползун, спортсмен; 1.10. квадрат, круг, геометрическая фигура, циркуль; 1.11. цистерна, стакан, сосуд, решето; 1.12. козленок, который умеет считать, козленок, который уме- ет считать до десяти, козленок, который не умеет считать; 1.13. козел, баран, человек, рыба; 1.14. скотовод, пастух, рыболов, аквариумист;

1.15. конница, кавалерия, пехота, морская пехота; 1.16. старик, старуха, корыто, Пушкин; 1.17. испанец, американец, русский, еврей; 1.18. нака- зание, ссылка, тюремное заключение, выборы в президиум; 1.19. смерть, кончина, отход в мир иной, “отбрасывание копыт”; 1.20. прези-


дент, космонавт, спортсмен, женщина; 1.21. офицер, жена офицера, сын офицера, теща офицера; 1.22. преступление, действие человека, действие животного, преступное бездействие; 1.23. убийство, само- убийство, преступление, смертная казнь; 1.24. глупость, ум, качество человека, качество животного; 1.25. обжорство, чревоугодие, питание, переедание; 1.26. социалист, фашист, демократ, либерал; 1.27. русский, россиянин, гражданин России, сын русской женщины; 1.28. наводне- ние, землетрясение, потоп, ураган; 1.29. астронавт, космонавт, Гагарин, майор; 1.30. яблоко, груша, редиска, плод.

Упражнение 2. Укажите, какие понятия выражают отношения рода и вида, а какие - целого и части.

О б р а з е ц: изба, жилище, дверь; “изба” - вид, “жилище” - род; “изба”(“жилище”) - целое, “дверь” - часть.

2.1. четырехугольник, круг, геометрическая фигура; 2.2. треуголь- ник, угол, геометрическая фигура; 2.3. растения, пшеница, колос; 2.4. овощи, огурец, помидор; 2.5. овес, колос, корни; 2.6. система прав, гра- жданское право, закон; 2.7. бандит, преступник, уголовник; 2.8. семья, жена, муж; 2.9. семья, неполная семья; улей; 2.10. рысь, когти, зубы;

2.11. станок, токарный станок, бритвенное лезвие; 2.12. Черноморский флот, морской флот, флагман флота; 2.13. моряк, матрос, морячка;

2.14. студент, учащийся, ВУЗ; 2.15. школа, средняя школа, балерина;

2.16. бочка, цистерна, вода; 2.17. бинокль, объектив, окуляр; 2.18. ли- цемерие, двуличие, обман; 2.19. добродетель, милосердие, раздача ми- лостыни; 2.20. христианство, вероисповедание, крестное знамение;

2.21. дерево, крона, листья; 2.22. поэт, стихотворение, поэма; 2.23. жертвоприношение, убийство, человеческое жертвоприношение; 2.24. галактика, созвездие, Солнце; 2.25. астроном, астрофизик, ученый;

2.26. обсерватория, телескоп, журнал “Телескоп”; 2.27. батальон, рота, комбат; 2.28. Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Отечественная война 1812 года; 2.29. суббота, субботник, день недели;

2.30. рыбак, баркас, судно.

Упражнение 3. Обобщите и ограничите понятия.

О б р а з е ц: “премьер-министр” - “глава правительства” (обобще- ние: W1Í W2); “премьер-министр” - “премьер-министр Великобрита- нии” (ограничение: W1ÊW3).

3.1. конституция; 3.2. кондиция; 3.3. проституция; 3.4. политика;

3.5. журналистика; 3.6. учебник; 3.7. лекарь; 3.8. токарь; 3.9. револю- ция; 3.10. реакция; 3.11. провокация; 3.12. оккупация; 3.13. колониза- ция; 3.14. американизация; 3.15. наказание; 3.16. приказание; 3.17. осень; 3.18. студент академии; 3.19. стипендия; 3.20. рыночное хозяй-


ство; 3.21. воровство; 3.22. злаковые; 3.23. автомобиль; 3.24. лошадь;

3.25. культура; 3.26. нищета; 3.27. ресторан; 3.28. алкоголик; 3.29. чи- новник; 3.30. батон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.