КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И периодическая система химических элементов
По этой теме необходимо знать и уметь следующее. 1.(20). Знать названия, обозначения, заряд и относительную массу частиц, входящих в состав атома. 2.(21). Объяснять, чем отличаются изотопы одного и того же химического элемента, записывать символы изотопов, вычислять атомную массу химического элемента по его изотопному составу. 3.(22). Понимать теоретические основы (принцип квантования, корпускулярно-волновая двойственность, принцип неопределенности) и знать экспериментальные факты, на которых основана современная модель строения атома. 4.(23). Объяснять понятие «атомная орбиталь» и знать наглядные формы её представления, изображать формы граничной поверхности s-, p- и d-орбиталей. 5.(24). Знать квантовые числа: названия, обозначения, физический смысл, значения, взаимосвязь. 6.(25). Знать закономерности формирования электронных оболочек многоэлектронных атомов: принцип наименьшей энергии, правило Клечковского, принцип Паули, правило Хунда. 7.(26). Записывать электронную формулу атома по атомному номеру элемента и указывать в атоме валентные электроны; для валентных электронов уметь записывать графическую формулу. 8.(27). Определять значения квантовых чисел для любого электрона в электронной оболочке атома. 9.(28). Знать формулировку периодического закона, структуру двух основных форм периодической системы (8- и 18-клеточной), признак разделения элементов на семейства s-, p-, d- и f-элементов. 10.(29). Объяснять физический смысл атомного номера, периода и группы, знать отличия побочной подгруппы от главной в 8-клеточной форме периодической системы. 11.(30). Знать и объяснять закономерности изменения в периодах и группах характеристик атомов (радиус и ионизационный потенциал), свойств элементов и простых веществ (металлические и неметаллические свойства, электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства).
12.(31). Объяснять по электронному строению атома и месту элемента в периодической системе химические свойства элемента, а также состав и свойства его оксидов и гидроксидов.
Теоретический материал этой темы содержит следующие элементы содержания.
1. Состав атома 2. Квантовая механика 3. Атомные орбитали 4. Квантовые числа 5. Закономерности формирования электронных оболочек атомов 6. Электронные формулы и электронно-графические схемы 7. Спаренные и неспаренные электроны 8. Проскок электрона 9. Сокращённые электронные формулы 10. Семейства химических элементов 11. Валентные электроны 12. Строение атомов и периодическая система химических элементов 12.1. Открытие периодического закона 12.2. Объяснение периодического закона 12.3. Основные формы периодической системы 12.4. Периодические свойства элементов 1) Атомные и ионные радиусы 2) Энергия и потенциал ионизации 3) Электроотрицательность 4) Стехиометрическая валентность и степень окисления 12.5. Периодические свойства элементов
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |