Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Маркетинг организации. Управление маркетингом




Процесс управления маркетингом

Процесс управления маркетингом предприятия включает следующие виды деятельности:

1. Аналитическая и организационная деятельность:

Маркетинговое исследование потенциальных рынков: сбор и обработка маркетинговой информации, создание информационной базы данных, анализ маркетинговых ситуаций, оценки и прогнозы;

Выбор концепции маркетинга и разработка на её основе стратегии предприятия;

Разработка плана и бюджета маркетинга;

Маркетинговый контроллинг;

Организация маркетинговой службы на предприятии.

2. Производственная деятельность (в сфере маркетинга):

Определение ассортимента товаров и услуг в соответствии со спросом на выбранных рынках;

Установление взаимосвязи между потребительскими и техническими характеристиками товаров;

Обеспечение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг;

Разработка новых или модификация выпускаемых товаров и услуг.

3. Маркетинговая деятельность:

Выбор рынков сбыта товаров (услуг);

Сегментирование выбранных рынков сбыта;

Позиционирование товаров на выбранных сегментах рынков;

Разработка жизненных циклов товаров (ЖЦТ);

Установление цен на товары на различных этапах ЖЦТ;

4. Деятельность по регулированию рынков:

Воздействие на спрос и предложение товаров и услуг;

Регулирование товарных запасов.

5. Сбытовая деятельность:

Выбор каналов сбыта;

Организация сбытовой сети;

Торгово-сбытовая логистика;

Создание и эксплуатация торгово-сбытовой инфраструктуры.

6. Управление продвижением товаров на рынок:

Организация рекламной деятельности;

Создание и развитие маркетинговых коммуникаций;

Организация конкурентной борьбы;

Организация предпродажного и послепродажного обслуживания;

Формирование имиджа и доброго имени предприятия.

Разработка и защита товарной марки.

В зависимости от масштаба предприятия этими вопросами занимаются служба маркетинга, или менеджеры по маркетингу.

 

 

3.1.Место маркетинга в организации

 

Современное производство товаров и услуг отличается рядом особенностей, имеющих решающее значение для понимания роли маркетинга в организации.

Основные из них:

- необходимость постоянного повышения качества и потребительской полезности производимых товаров и услуг;

- постоянное развитие и усложнение потребительских свойств и функций современных товаров и услуг;

- увеличение доли использования в структуре производимых товаров и услуг унифицированных и стандартизованных элементов;

- необходимость постоянного снижения издержек производства и потребления товаров и услуг;

- рост требований к полноте удовлетворения производимыми товарами и услугами индивидуальных потребностей («капризов») потенциальных покупателей.

Названные особенности привели к приоритету потребителей в оценке производимых товаров и услуг по степени удовлетворения их потребностей, личных требований и предпочтений. В результате усиливаются взаимосвязи в экономической системе «производство-потребление» и возрастает практическая значимость принятия взаимоувязанных управленческих решений, как в сфере производства, так и потребления. Особую остроту эти вопросы приобретают, когда имеет место превышение производства над потреблением. Решение проблемы становится невозможной без привлечения методов маркетинга. Для понимания вопроса: какое же место должна занимать система маркетинга в организации, рассмотрим, используя метод системного подхода, модель функционирования производственно-торгового предприятия в условиях рынка, которая представлена на рис. 3.1

 

 

Рис. 3.1 Структурная модель функционирования фирмы в условиях рынка

Модель состоит из 11 сегментов и соответствующих связей между ними. Из рисунка следует, что для того, чтобы начать производство каких-либо товаров или услуг необходимо иметь следующие исходные элементы (сегмент 2):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.