Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И талья нски й кост ю м




 

К эпох е Во зро ж дени я относитс я расцве т италь янски х городов-порто в Гену и и В енеции, раз богатев ш и х в о вре м ен а крестов ы х походов, Ф лоренци и и М илан а — крупн ы х центро в про изводств а ш елка. И сп ы т ы ва я д о си х по р з начи тель но е культурно е влияни е Ф ранции, Ви за н тии, стра н Во стока, И тали я с X V в. са м а становитс я зако нода теле м мо д ы сред и евро пейски х стран.

В создани и итальянско й мо д ы принимал и участи е крупней ш и е худо жни ки, котор ы е рас писывал и тка ни, создавал и ю велирн ы е укра ш ения, узор ы дл я кру ж е в (Б енвенут о Ч еллини, Ч езар е В еччели о и др.).

Ш ирокий, приземисты й силуэ т кост юм а, стре м лени е к боль ш и м объемам, устойчив ы е пропор ци и обнару жи ва ю т связ ь с горизо н таль ным и

" линия м и архитектур ы и прикладног о искус ств а эпохи, помога ю т воссоздат ь эстетически й идеа л красот ы человека.

 

М у ж ско й кост ю м

 

Главно й зако нода тель нице й мо д ы в X V в. б ы л а

Ф лоренция, в X V I в. — В енеция.

В кост юм е ф лорентийц а X V в. сохраняетс я прилега ющ и й силуэ т ф ранцузско й готики. О днак о оде ж д а н е имел а утрированн ы х ф орм, отличалас ь удобство м и худо ж ественн ы м вку со м. О був ь имел а округлу ю носочну ю часть. О сновн ым и вида м и м у ж ско й оде ж д ы б ы ли: полотняна я руба ш к а различн ы х цветов; узкий, облега ющ и й фи гур у жи ле т с неболь ш и м стоя чи м воротнико м и прикрепляемым и различн ы

м и способа м и (ш нуровкой, при ш иванием)

съе мным и рукавами; коротки е полотняны е нижни е ш та н ы п о тип у средневеков ы х ф ран цузски х и узки е верхни е ш та ны -чулки, котор ы е прикреплялис ь тесь мо й к жи лет у (рис. 70). В ерхне й оде ж до й слу жи л коротки й пла щ, вы кроенн ы й п о ф орм е круга, ил и накладна я ш ирока я и коротка я оде ж д а с длинн ым и ш иро ким и колоколообразн ым и рукавами, отделанн ы

м и м ехо м куниц ы — догалйне (рис. 71).

Д лин а оде ж д ы определялас ь возрасто м и об

щ ественн ы м положение м ф лорентийца. «В ерх -


 

 

70

 

 

ня я оде ж д а пожилог о горо ж анина, да ж е есл и о н н е за нима л никако й в ы борно й дол жн ости, б ы л а обязательн о длинной, ш ироко й и прида вал а ег о вне ш нос т и отпечато к степенност и и ва жн ости»*.

В ф лорентийско м м у ж ско м кост юм е X V в. применялис ь ярки е цвета, контрастн ы е соче -

 

* М ерцалов а М. Н. И стори я кост юм а. М., 1972, с. 41.


та ния, в ыши вка, м ехова я опу ш ка, обили е драпировки, котора я придавал а оде ж д е боль ш у ю пластичность. Х арактерн ы м б ы л так ж е глубоки й квадратн ы й в ы ре з горлови ны, кото

р ы й отдел ы вал и на груд ным и вставка м и и з

то нко й бело й тка ни, укра ш енно й в ыши вкой. П реоблада ющ им и в композици и кост юм а б ы л и горизо н таль ны е линии, котор ы е придавал и фи гур е зритель ну ю устойчивость, а в сочетани и с жи вописн ым и драпировка м и — величествен ну ю простоту. О собенн о возросл о и х з начени е в оде ж д е В енеци и X V I в.

П осл е завоева ни я Ф лоренци и И спание й италь янска я мо д а испытывае т влияни е испанцев. Тольк о В енеция, сохранив ш а я сво ю не зависи мо сть, продолжае т диктоват ь сво й вку с и ф орм ы в оде ж де.

В м у ж ско м кост юм е В енеци и з начи тель н о ре ж е прибега ю т к пестры м и ярки м тка ням, укра ш ения м драгоценностя ми. Те мны е бархатн ы е оде ж д ы рас ш иря ю тс я в объем е з а сче т кон структивно-декоративног о ре ш ения: спу щ ен но г о плеча, ни зко й глубоко й проймы, ш иро кого, книз у су ж енног о рукава, ш ироко й сбор чато й ил и бу фи рованно й баски, отрезно й п о талии. И скусна я в ыщи вк а ил и отделк а дороги м м ехо м особенн о отчетлив о в ы деляетс я н а те м но м ф он е бархат а (рис. 72). О де ж д а этог о период а отличаетс я боль ш и м разнообразием, обусловлива ющ имс я возрастн ыми, сословн ым и

и иму щ ественн ым и признаками. Н о боль ш и е

объем ы, пы ш ны е ф орм ы, применени е тя ж ел ы х богат ы х тка ней, в ы разительно й отделк и явля ю тс я об щ е й черто й кост юм а X V I в.

В это т перио д в итальянско м кост юм е, ка к в

м у ж ско м, та к и в ж енско м, появляетс я руба ш к а и з то нко г о белог о льняног о полотна, котора я слу жи т белье м и в т о ж е вре м я являетс я часть ю декоративног о ре ш ени я кост юм а: в

в ы рез е горлови ны, в прореза х рукаво в н а

плеч е и локте, в засте ж ке- ш нуровк е верхне й оде ж д ы е е бел ы й цве т и мно гочисле нны е мя г ки е сборк и созда ю т ярко е контрастно е соче та ни е с верхне й оде ж дой. П о горлови н е така я руба ш к а об ы чн о имел а вздер ж к у ил и р юш.

В о второ й половин е X V I в. н а оде ж д е появля ю тс я продолговат ые декоративн ы е разрез ы, располо ж енн ы е п о все й поверхност и тка ни. Ра зрез ы отдел ы ва ю т цветно й тка нь ю ил и об ш ива ю т чере з кра й цветно й ни ть ю. Вн ачал е сквоз ь ни х просвечивае т бела я руба ш ка, зате м и х начина ю т закреплят ь подкладко й другог о цвета, чт о создае т совер ш енн о нову ю, жи во писну ю ф актур у кост юм а в ново й цветово й га мм е. К олористическо е ре ш ени е кост юм а,

пы ш нос т ь ег о ф ор м (бу фи рованн ы е рукав а

и баски, ш ирокие, тип а ш али, отло жны е бар хатн ы е ил и м ехов ы е воротники), об щ е е увели чени е объема, игр а светотен и в складках, ю ве лирн ы е укра ш ени я — цепи, перстн и — вс е


эт о придае т боль ш у ю худо ж ественну ю вы ра зитель нос т ь фи гур е итальянц а конц а X V — начал а X V I в. К уль т роско ш и, богатств о и великолепи е становятс я характерно й черто й В енеци и этог о периода.

М у ж ско й кост ю м дополнял а удобна я мя гка я ко ж ана я обув ь с ш ироким и носам и («м едве ж ь я лапа») н а леву ю и праву ю но г у отдельно. Головны е убор ы б ы л и очен ь разнообразно й ф орм ы: ни зки е ш ляп ы, берет ы, ф ески.

К это м у ж е вре м ен и относитс я появлени е пер во й вязально й м а ш ин ы и е е продукци и — трикота жны х ш елков ы х чулок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.