Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Обмен воды

Цель изучения темы

Научиться применять знания о состоянии, распределении и метаболизме воды и минеральных ионов для выявления их роли в построении клеточных структур, регуляции обмена веществ в организме в состоянии покоя и при мышечном деятельности различного характера.

1. Содержание воды в организме и ее распределение между отдельными тканями. Биологическая роль воды.

2. Понятие о дисперсных системах, дисперсионной среде, дисперсной фазе. Вода – универсальная дисперсионная среда живых организмов.

3. Важнейшие водно-дисперсные системы организма: кровь, лимфа, моча, слюна, синовиальная жидкость и т. п., их химический состав и структура.

4. Некоторые общие свойства водно-дисперсных систем организма. Диффузия и осмос. Активная реакция среды, ее количественное выражение.

5. Потребность человека в воде и пути ее удовлетворения. Экзогенная вода. Эндогенная вода.

6. Биохимические механизмы регуляции водного баланса организма.

7. Содержание минеральных веществ в организме человека и их биологическая роль.

8. Распределение минеральных веществ в организме.

9. Потребность организма в минеральных веществах.

10. Биохимические механизмы регуляции минерального обмена.

Буферные системы – системы способные связывать избыток водородных или гидроксильных ионов в слабо диссоциирующие молекулы - переводить активную кислотность или щелочность в потенциальную.

Экзогенная вода – вода, поступающая в организм человека из окружающей среды.

Эндогенная вода – вода, образовавшаяся внутри организма при окислении биологических молекул.

Контрольные вопросы

1. Какие факторы оказывают влияние на содержание воды в организме?

2. Какова биологическая роль воды?

3. Что такое дисперсная система? Приведите примеры водно-дисперсных систем организма человека.

4. Что такое диффузия и каковы её причины? Чем определяется скорость диффузии? Каковы различия между пассивной диффузией, облегченной диффузией и активным транспортом веществ?

5. Какой процесс называется осмосом? Как рассчитывается осмотическое давление раствора неэлектролита? Электролита?

6. Что такое тургор? Плазмолиз? Гемолиз?

7. Чем определяется активная реакция среды растворов?

8. Что такое водородный показатель? Каковы его значения в кислой, нейтральной и щелочной среде?

9. В чем заключается буферное действие?

10. Что такое гидратационная вода? Иммобильная вода? Свободная вода? Как распределяется вода между различными тканями и органами?

11. Каковы биохимические механизмы, регулирующие потребление и выведение воды?

12. Какова суточная потребность организма в различных минеральных веществах? Какие факторы на нее влияют?

13. Приведите примеры регуляции ферментативной активности ионами металлов.

14. Объясните, как связано набухание мышечных волокон при активной мышечной деятельности с обменом минеральных ионов.

15. Каковы особенности гормональной регуляции минерального обмена?

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятиям: дисперсные системы, гидратация, диффузия, осмос, буферные системы, экзогенная и эндогенная вода, ацидоз, алкалоз.

2. По данным учебника и дополнительной литературы составить таблицу суточной потребности организма в различных ионах у спортсменов и людей, не занимающихся спортом.

3. Напишите уравнения реакций, которые происходят при связывании избытка водородных или гидроксильных ионов бикарбонатной, фосфатной и гемоглобиновой буферными системами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.