Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Обмен углеводов

Цель изучения темы

Научиться применять знания о строении и свойствах углеводов, процессах их синтеза и расщепления, взаимосвязи этих процессов с образованием и расщеплением АТФ для оценки особенностей энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности, а также роли углеводов пищи и запасных углеводов человеческого тела в ходе процессов восстановления организма после физических нагрузок.

1. Общая характеристика углеводов.

2. Особенности химического строения моно-, ди- и полисахаридов, входящих в состав пищевых продуктов и образующихся в теле человека.

3. Биологическая роль углеводов, их содержание в различных тканях и органах тела человека.

4. Ферментативные превращения углеводов в пищеварительной системе.

5. Транспорт углеводов через клеточные мембраны.

6. Синтез гликогена из глюкозы. Особенности протекания и регуляции этого процесса в печени и мышцах.

7. Внутриклеточный распад углеводов.

8. Образование гетерополисахаридов и их роль в организме.

Альдозы – моносахариды, в состав которых входит несколько гидроксильных и одна альдегидная группа.

Апотомический распад – сложный циклический ферментативный процесс окислительного расщепления глюкозы.

Гликогеногенез – биосинтез гликогена.

Гликогенолиз – процесс распада гликогена.

Гликолиз – процесс распада глюкозы в анаэробных условиях, конечным продуктом которого является молочная кислота.

Гликолипиды – сложные эфиры ВЖК и сфингозина, в состав которых входит углеводная компонента.

Глюконеогенез – синтез глюкозы из неуглеводных источников.

Кетозы – моносахариды, в состав которых входит несколько гидроксильных и одна кето-группа.

Моносахариды (простые углеводы) — углеводы, не подвергающиеся гидролизу.

Олигосахариды – сложные углеводы, построенные из немногих остатков моносахаридов.

Полисахариды – сложные углеводы, в которых число моносахаридных остатков превышает десять и может доходить до десятков тысяч.

Углеводы – полигидроксикарбонильные соединения и их производные.

Контрольные вопросы

1. Какие функциональные группы входят в состав молекул углеводов?

2. Какое свойство углеводов лежит в основе их классификации на моно-, олиго- и полисахариды? Приведите примеры в виде структурных формул.

3. Как происходит синтез и распад гликогена в печени? Как регулируются эти процессы?

4. Каковы особенности транспорта углеводов через клеточные мембраны?

5. Как происходит активизация глюкозы? Какие процессы в обмене глюкозы начинаются с её активации?

6. Напишите суммарное уравнение окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. Какие витамины должны поступать в организм с пищей, чтобы обеспечивался синтез всех необходимых для этого процесса ферментов?

7. Почему реакции цикла трикарбоновых кислот могут осуществляться только в аэробных условиях?

8. Сделайте расчёт количества АТФ, которое может быть ресинтезировано за счёт полного окисления глюкозы до углекислого газа и воды в реакциях субстратного и окислительного фосфорилирования. Какая часть от общего количества АТФ образуется в анаэробной фазе распада? При окислительном декарбоксилировании пировиноградной кислоты? В реакциях, сопряжённых с циклом трикарбоновых кислот?

9. Какие вещества могут образовываться из глюкозы в процессах пластического обмена?

10. Каков химический состав и биологическая роль гетерополисахаридов, образующихся в теле человека?

11. Что такое глюконеогенез? Какие вещества могут служить субстратами этого процесса? Как он регулируется?

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятиям: моносахариды, олигосахариды, полисахариды, альдоза, кетоза, гомосахарид, гетеросахарид, гипергликемия, гликолиз, глюконеогенез.

2. Составите схему гликолиза и цикла трикарбоновых кислот, в которой отметьте реакции, идущие с выделением СО2, реакции дегидрогенирования, преобразования энергии окисления в энергию АТФ.

3. Определите энергетическую эффективность гликолитического процесса и аэробного окисления углеводов, для чего следует подсчитать образующееся в обоих процессах количество АТФ.

4. Гомополисахариды. Гликоген, его строение и биологическая роль. В каких органах и тканях он синтезируется?

5. Гетерополисахариды, их классификация и строение. Приведите примеры гетерополисахаридов, укажите их биологическую роль. Напишите с применением структурных формул характерные реакции любой альдопентозы и кетогексозы.

6. Напишите с указанием промежуточных и конечных продуктов схему гидролиза важнейших углеводов пищи. Какие ферменты ускоряют этот процесс в пищеварительной системе? Какие условия необходимы для действия этих ферментов?

7. Напишите уравнения реакций тех стадий гликолиза, которые представляют собой субстратное фосфорилирование.

8. Напишите уравнение реакции образования молочной кислоты из пировиноградной. В каких условиях происходит обратное превращение молочной кислоты в пировиноградную?

9. Напишите структурные формулы рибозо-5-фосфата, ксилулозо-5-фосфата, глюкозо-6-фосфата, галактозо-1-фосфата, фруктозо-1,6-дифосфата.

10. Напишите структурные формулы ди- и трикарбоновых кислот, функционирующих в цикле Кребса.

11. Напишите схемы четырех реакций цикла Кребса, катализируемых дегидрогеназами. Отметьте коферменты дегидрогеназ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.