Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Обмен липидов

Цель изучения темы

Научиться применять знания о строении, свойствах и превращениях различных классов липидов для объяснения избирательной проницаемости клеточных мембран, особенностей функционирования нервной ткани, энергетики мышечной деятельности и восстановительных процессов, проявления защитных свойств организма.

1. Общая характеристика, особенности химической структуры различных классов липидов.

2. Ступенчатый гидролиз липидов в процессе пищеварения. Ферменты, участвующие в этом процессе, условия их действия.

3. Особенности всасывания продуктов пищеварения липидов.

4. Синтез специфических липидов в клетках кишечной стенки.

5. Образование липопротеидов, их роль в транспорте липидов в организме и формировании структуры клеточных мембран.

6. β-окисление жирных кислот, образование ацетилкофермента А в этом процессе.

7. Пути использования ацетилкофермента А, полученного из жирных кислот.

8. Превращения глицерина.

9. Энергетический эффект окисления глицерина и жирных кислот. Использование кетоновых тел в качестве источника энергии для мышечной работы.

10. Общие представления о синтезе жирных кислот и образовании глицерина.

11. Биологическая роль и внутриклеточные превращения фосфолипидов, гликолипидов, стероидов.

Амфотерность – способность диссоциации по кислотному и щелочному типу, образование биполярных ионов.

Гликолипиды — сложные эфиры ВЖК и сфингозина, в состав которых входит углеводная компонента.

Глицериды – сложные эфиры глицерина и высокомолекулярных (жирных) кислот.

Кетонемия – состояние организма, при котором происходит избыточное накопление кетоновых тел.

Кетоновые тела – продукты обмена ацетил-КоА; к ним относятся ацетоуксусная и β -оксимасляная кислоты, ацетон.

Кетонурия – состояние организма, при котором происходит выделение кетоновых тел с мочой.

Липиды – природные неполярные соединения, нерастворимые в воде, но растворимые в неполярных растворителях.

Липолиз – гидролитическое расщепление липидов.

Стериды – эфиры стеринов с жирными кислотами.

Стерины – высокомолекулярные полициклические спирты.

Сфингофосфолипиды — сложные эфиры ВЖК и сфингозина, содержащие остаток фосфорной кислоты и связанное с ней добавочное соединение.

Фосфатиды — сложные эфиры ВЖК и глицерина, содержащие остаток фосфорной кислоты и связанное с ней добавочное соединение.

Фосфолипиды – сложные эфиры образованные жирными кислотами, различными многоатомными и аминоспиртами.

Контрольные вопросы

1. На какие подклассы разделяется класс липидов? Приведите примеры (в виде структурных формул) липидов различных подклассов.

2. Какие спирты встречаются в составе различных липидов? Напишите их структурные формулы.

3. Приведите примеры предельных и непредельных жирных кислот, входящих в состав липидов.

4. Какие промежуточные и конечные продукты образуются при гидролизе жиров и липоидов в пищеварительной системе? Напишите с применением структурных формул схемы ступенчатого гидролиза жиров и фосфатидов.

5. Какую роль играют желчные кислоты в пищеварении липидов и всасывании продуктов пищеварения?

6. Какие органы играют роль жировых депо? Какие химические превращения могут в них происходить?

7. Как осуществляется транспорт липидов в организме? Что такое мобилизация липидов? Чем она регулируется?

8. Рассчитайте количество АТФ, которое образуется в реакциях, сопряжённых с полным окислением молекулы стеариновой кислоты.

9. Почему жиры могут окисляться только в аэробных условиях? Назовите органы, в которых продукты распада жиров окисляются с наибольшей интенсивностью.

10. Какие вещества относятся к кетоновым телам? В каких условиях образование кетоновых тел усиливается?

11. Какие реакции происходят при использовании кетоновых тел в качестве источников энергии в мышцах?

12. Какие условия необходимы для синтеза жиров из глицерина и жирных кислот? В каких случаях наблюдается избыточное накопление жира в организме человека?

13. Дайте общую характеристику биологической роли внутриклеточных превращений фосфатидов и стеринов.

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятиям: глицерид, фосфолипиды, сфингофосфатиды, инозитолфосфатиды, амфотерность, стерины, стериды, липиды, липолиз.

2. Напишите последовательные превращения жирных кислот в виде схемы, в которой особо выделите стадии биологического окисления и сопряженного с ним ресинтеза АТФ.

3. Изучая окислительный распад глицерина и жирных кислот, подсчитайте общий энергетический эффект этого процесса, выразив его числом молекул АТФ, которые способны ресинтезироваться за счёт энергии окисления граммолекулы любого часто встречающегося триглицерида, например, тристеарина или трипальмитина.

4. Напишите с применением структурных формул схемы ступенчатого гидролиза жиров и фосфатидов.

5. Напишите структурные формулы трипальмитина, пальмитодилаурина, пальмитостеароолеина. Какие триглицериды входят в группу простых, а какие — смешанных триглицеридов?

6. Напишите схему биологических превращений, с помощью которых можно получить жирные кислоты из глюкозы?

7. Напишите с применением структурных формул схему полного окисления глицерина до СО2 и Н2О, выделите в этом процессе стадии биологического окисления.

8. Приведите схему гидролиза триолеина.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.