Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Дисциплина «Организация и методика проведения налоговых проверок» является заключительной в цикле дисциплин специальности 080107 «Налоги и налогообложение»




Дисциплина «Организация и методика проведения налоговых проверок» является заключительной в цикле дисциплин специальности 080107 «Налоги и налогообложение». Изучение дисциплины построено на объединении знаний, полученных студентами из ранее начитанных специальных курсов «Финансовое право», «Административное право», «Правовое регулирование налоговых отношений», «Налогообложение юридических лиц», «Налогообложение физических лиц», «Налоговая отчетность».

Студент в конце изучения данного предмета должен обладать функциональной грамотностью – уметь самостоятельно выявлять ошибки, допущенные составителем при заполнении форм налоговой отчетности путем сопоставления данных форм с формами бухгалтерской отчетности, первичными документами, изучать новые нормативные документы, сопоставлять их положения и выявлять несоответствия, иметь собственное представление о путях их устранения, разбираться в налоговых последствиях конкретных хозяйственных действий.

Целью предлагаемых методических указаний является систематизированное, логически-последовательное изложение теоретических положений и практических аспектов по действию механизма проведения проверки по налогу на добавленную стоимость.

Структура проведения семинарских занятий включает в себя повторение пройденных ранее и изучение нововведений по основным положениям изучаемой темы, постановку дискуссионных вопросов и практических заданий для индивидуальной работы, примеры решения задач в целях выработки у студентов навыков работы с нормативными источниками, формами налоговой отчетности, бухгалтерской отчетности, первичными документами бухгалтерского учета. Перечисленные виды работ предполагают активное участие всей группы студентов в процессе семинара.

Основным документом, которым следует пользоваться при подготовке к занятиям, является Налоговый кодекс (части I, II), Постановление Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Кроме того, возможно использование учебников по налогообложению, налоговому праву. Целесообразно изучение статей периодической печати по налоговым аспектам, в которых содержатся дискуссионные вопросы и практические задачи, примеры. Рекомендуемые журналы: «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», «Налоговая политика и практика», «Консультант», «Налоги и налогообложение». С первоисточниками законодательных актов возможно ознакомиться при помощи справочных правовых систем «Гарант», «Консультант-плюс», «Кодекс».

Практические занятия ориентированы не только на контроль усвоения лекционного материала путем опроса студентов, но в большей степени на выполнения упражнений и ситуационных задач, моделирующих проблемы, для решений которых необходимо знание лекционного материала.

Обсуждение методов решения конкретных проблем должно быть общим. В таком случае достигается образовательный эффект и студенты получают устойчивые знания и навыки. Отдельные положения учебного курса дисциплины в процессе их обсуждения следует отражать на экране с помощью мультимедийного проектора. Преподавателю следует определять студентам направление для поиска нужного решения. В случае, если студент выбрал неверное или неоптимальное решение, не следует сразу поправлять его.

Активность студентов следует поощрять не только оценкой, но выражением благодарности при подведении итогов занятия, формируя здоровую состязательность и стимулируя других студентов к получению больших знаний.

Желательно, чтобы на каждом занятии у студентов при себе находились в наличии Налоговый кодекс (часть 1, часть 2), налоговые декларации по НДС, налоговые декларации по налогу на прибыль, форма № 2, счет-фактура, накладная (форма ТРОГ-12), платежное поручение, книга покупок, книга продаж.

 


1 Методика проведения проверок правильности исчисления и уплаты НДС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.