Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок




Цель проведения выездной налоговой проверки

Теоретические основы проведения выездных налоговых проверок правильности исчисления и уплаты НДС

Обжалование результатов камеральной проверки налоговой декларации

Вынесение решения по результатам проверки

 

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Такого рода требование об уплате налога, содержит сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах и т.д.

 

НК РФ предусматривает право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Законодательство предусматривает два порядка обжалования результатов камеральной налоговой проверки: досудебный и судебный.

Арбитражная практика показывает, что налоговый орган не имеет права вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату НДС по результатам камеральной проверки, без уведомления налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений не только вправе, но и обязан уведомлять налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа. Это означает, что Инспекция должна рассмотреть результаты налоговой проверки с участием лица, привлекаемого к налоговой ответственности, и предоставить налогоплательщику реальную возможность изложить свою позицию. Именно к такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 22 января 2008г. по делу № N А56-1233/2007.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Какова цель проведения камеральной налоговой проверки по НДС?

2 Кем проводится камеральная проверка по НДС?

3 Какова длительность камеральной проверки?

4 Какие документы могут быть затребованы в ходе камеральной проверки?

5 Как оформляются результаты камеральной проверки?

 

 

Выездная налоговая проверка по НДС – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность исчисления и уплаты НДС. Проведение выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ.

Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

 

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Приказом ФНС России утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.

В соответствии с утвержденной Концепцией в результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

– выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

– предупреждение налоговых правонарушений;

Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

– режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков;

– своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений;

– неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах;

– обоснованность выбора объектов проверки.

Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

– налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

– отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

– отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;

– опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

– выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

– неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;

– отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

– построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

– непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;

– неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);

– значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.