Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок осуществления государственного экологического контроля




 

Как было отмечено выше, государственный контроль (надзор) предполагает за собой осуществление уполномоченными органами исполнительной власти следующих видов деятельности:

- деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;

- деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Новый Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ по-иному представляет субъектов регулируемых отношений, Так, помимо органов государственного контроля, их должностных лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в законе появляются новые субъекты - эксперты, экспертные организации, органы прокуратуры. Кроме того, определенные требования закона касаются исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целом, субъектов регулируемых законом отношений можно классифицировать следующим образом.

I.Хозяйствующие субъекты:

- юридические лица;

- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица;

- субъекты малого и среднего предпринимательства;

- субъекты малого предпринимательства: малое предприятие и микропредприятие;

- саморегулируемые организации;

- индивидуальные предприниматели;

- уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя.

II.Органы государственного контроля (надзора):

- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор);

- органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);

- должностные лица органов государственного контроля (надзора);

- руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора).

III.Органы муниципального контроля:

- органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль;

- должностные лица органов муниципального контроля.

IV.Органы прокуратуры:

- прокурор или его заместитель;

- Генеральная прокуратура РФ.

V.Эксперты, экспертные организации.

Особый статус в законе приобретают субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом определенные требования касаются исключительно малых предприятий и микропредприятий.

Согласно ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства процедура организации и проведения проверок для контролирующих органов усложняется. Однако, не во всех случаях, как того хотелось бы.

Так, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- плановые документарные проверки проводятся в общем порядке;

- плановые выездные проверки проводятся в общем порядке;

- внеплановые документарные проверки проводятся в общем порядке;

- внеплановые выездные проверки проводятся в исключительных случаях и только после согласования с органами прокуратуры. В случае принятия неотложных мер (при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) органы государственного и муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

Так, согласно ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена органами государственного и муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и только в двух случаях:

- в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Определенный законом порядок согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки усложняет процедуру и возможность ее безосновательного проведения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во-первых, контролирующие органы обязаны оформить заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения выездной внеплановой проверки, типовая форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во-вторых, контролирующие органы обязаны представить или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа соответствующее заявление в органы прокуратуры в день подписания распоряжение или приказа о проведении выездной внеплановой проверки.

В-третьих, органы прокуратуры обязаны рассмотреть подобные заявления в целях оценки законности ее проведения и не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, принять решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

В-четвертых, законодатель устанавливает исчерпывающие перечень оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

- несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Следует отметить, что органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного и муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Интересную позицию законодатель изложил также в требованиях о сроках проведения проверки, установив разные сроки для субъектов среднего и малого предпринимательства.

Так, для субъектов среднего предпринимательства действует общий срок проведения проверки, который не может превышать 20-ти рабочих дней. Исключение из общего правила установлено только для выездной плановой проверки и только в строго обозначенных случаях - случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований. В этих случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании мотивированных предложений должностных лиц контролирующего органа, но не более чем на 20-ть рабочих дней.

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены более короткие сроки проведения проверки.

Так, согласно п. 2 ст. 13 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

- для малого предприятия - 50-ти часов в год;

- для микропредприятия - 15 часов в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного и муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Особый статус в законе приобретают органы прокуратуры, которые наделяются определенным кругом полномочий.

Во-первых, прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во-вторых, Генеральная прокуратура РФ на основании поступивших от контролирующих органов в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок формируют ежегодные сводные планы проведения плановых проверок с учетом положений ФЗ "О прокуратуре РФ".

В-третьих, органы прокуратуры осуществляют учет проводимых контролирующими органами внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

Впервые ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ предусмотрел в качестве субъектов регулируемых отношений экспертов и экспертных организаций. Предыдущий закон не предусматривал такую категорию субъектов.

Согласно ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ:

- эксперты - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности;

- экспертные организации - организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.

И эксперты и экспертные организации могут привлекаться контролирующими органами к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

В таком случае контролирующие органы обязаны:

- указывать в соответствующем распоряжении или приказе о проведении проверки фамилии, имена, отчества, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- при проведении выездной проверки ознакомлять руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в том числе с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.

В новом ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ конкретизируется и усложняется процедура организации и проведения проверки.

Во-первых, в законе определены и регламентированы четыре вида проверок: плановая проверка, внеплановая проверка, документарная проверка, выездная проверка.

Во-вторых, установленные в законе сроки, четко конкретизированы.

В-третьих, в законе увеличен круг обязанностей должностных лиц контролирующих органов, а также установлен ряд обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Итак, закон предусматривает четыре вида проверок. При этом плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной и выездной проверки. Поэтому правильнее следовало бы говорить о следующих видах проверки:

- плановая документарная проверка;

- плановая выездная проверка;

- внеплановая документарная проверка;

- внеплановая выездная проверка.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка проводиться на основании следующих документов:

1) на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;

2) на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

В свою очередь, закон устанавливает всего три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

Так, согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Законодатель устанавливает следующие требования в отношении периодичности и продолжительности плановой проверки.

Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

Что касается продолжительности проведения плановой проверки, отметим следующее.

По общему правилу, срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.

Однако, в исключительных случаях, сроки проведения проверки могут быть иными. Так, иные сроки проведения проверки установлены только для плановых выездных проверок при соблюдении следующих условий:

- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

По общему правилу закон устанавливает следующие основания для поведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Исключением из общего правила являются субъекты малого и среднего предпринимательства, внеплановые выездные проверки в отношении которых могут проводиться только в двух случаях:

- в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем говорилось выше.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Документарная проверка проводиться по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

По общему правилу, в процессе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, а именно:

- уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

- акты предыдущих проверок;

- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

- иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Однако, в некоторых случаях контролирующим органом направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Такой запрос должен быть обоснован и сделан только в двух случаях:

- в случае если достоверность сведений, содержащихся в таких документах, вызывает обоснованные сомнения

либо

- в случае, если эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение 10-ти рабочих дней направить в соответствующий контролирующий орган указанные в запросе копии документов, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся у контролирующего органа документах и полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10-ти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При этом юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность раннее представленных документов, а контролирующий орган обязан их рассмотреть.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается со следующих действий:

- с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,

- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.