Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разведка




Тушение, атака

Порядок действий при тушении пожаров на самолетах остается примерно таким же, как и при тушении пожаров других объектов. Однако на самолете тушение производится в несравненно более быстром темпе, чем в условиях обычного пожара.

Как и везде, наиболее важным и срочным мероприятием считается спасание людей. Это самая сложная и во многих случаях самая опасная операция. Конечно, лучше всего было бы проводить ее до того, как возникнет огонь, а если он возник, то раньше, чем он примет опасные размеры. По этой причине спасательные операции всегда бывает трудно вести одновременно с пожаротушением.

Что касается разведки, часто весьма примитивной, то она выполняется очень легко, как только пожарно-спасательные средства прибудут к месту аварий. Она сводится к очень быстрому общему осмотру горящего объекта начальником пожарно-спасательной службы, а затем этот осмотр дополняется на месте каждым исполнителем.

В отношении разборки, приобретающей первостепенное значение тогда, когда пожар примет угрожающие размеры, надо сказать, что она проводится весьма осторожно: любое неловкое движение может привести к разгоранию огня.

Итак, операции могут осуществляться в следующем порядке: разведка, спасание людей и атака огня (в некоторых случаях спасание и атака ведутся одновременно, особенно при незначительных загораниях). Когда самолет имеет на борту большое число пассажиров, целесообразно сначала ликвидировать огонь, а потом уже приступать к спасанию.

В общем, операции по тушению пожара на самолете во многом сходны с операциями по тушению других пожаров. Их отличительной чертой, помимо невероятно быстрого распространения огня, почти во всех случаях является необходимость спасания людей, находящихся внутри самолета.

Если при пожарах зданий необходимость спасания людей бывает весьма редкой, то при пожаре на самолете она всегда остается почти неизменным правилом.

Разведка, как было сказано выше, проводится очень быстро. Возможны два варианта ведения этой очень важной операции в зависимости от того, произошло загорание или нет.

В случае загорания разведка по необходимости будет кратковременной. Как только командир расчета подведет свою машину возможно ближе к самолету, он должен представить себе обстановку, хотя бы в самых общих чертах, и осмотреть не только то, что горит, но и то, что находится явно под угрозой огня.

Если огонь незначителен, его можно локализовать и даже ликвидировать, создавая таким образом условия для спасания людей. Но иногда спасание может быть предпринято еще до того, как будет потушен огонь.

Когда же огонь принял большие размеры, только массированная атака по возможности всех находящихся на пожаре машин помогает обеспечить необходимую для подхода к самолету защиту.

При отсутствии загорания разведка, хотя это и покажется странным, должна быть более полной и тщательной.

В ходе разведки следует определить (учитывая направление ветра):

части самолета, которым будет угрожать огонь, если он возникнет;

возможность удаления (нейтрализации) топлива, если оно по какой-то причине пролилось на землю;

целесообразность изменения положения самолета относительно направления ветра – Только при загорании на небольших по весу самолетах (возможность выхода пассажиров через обычные двери).

Эти действия являются этапами обычной разведки пожара, но с учетом особой обстановки и с той разницей, что разведка пожара горящих самолетов производится сравнительно легко и не требует больших перемещений. На самом деле, за исключением таких случаев, когда некоторые горящие вещества (масла, жиры, каучук и т. л.) создают большое задымление, значительно снижающее видимость, лицо, ведущее разведку, может охватить одним взглядом всю картину пожара.

Если при разведке обычных пожаров необходимо как можно ближе подойти к очагу, чтобы определить его истинное положение, размеры и характер, то при пожаре на самолете многое уже бывает известно, а очаг огня и его размеры хорошо видны.

Единственное, что надо определить как можно быстрее, — это наличие людей на борту самолета и их число (в случае "непредвиденной" аварии, а также в случае "предвиденной" аварии, если авиационная компания, начальник аэропорта или кто-то другой не сообщил это пожарно-спасательной службе).

Когда пожар принял значительные размеры, получить эти сведения становится очень трудно. Число людей в самолете в этом случае можно определить только после того, как спасающие проникнут в фюзеляж самолета.

Если обычные двери могут быть открыты и люди, находящиеся в самолете, могут выйти самостоятельно, начальник пожарно-спасательной службы должен убедиться в том, что в самолете никого не осталось (в хвосте фюзеляжа, уборных, гардеробах и т. п.). Эти места должны быть тщательно осмотрены. Пассажиры, особенно на больших самолетах, должны быть при выходе пересчитаны; что же касается экипажа, то эта формальность, конечно, выполняется гораздо быстрее.

Начальник пожарно-спасательной службы должен как можно быстрее отдать приказ о тушении огня, ибо чем быстрее начнется атака огня, тем больше будет шансов обеспечить подход к фюзеляжу и даже проникнуть внутрь его.

Учитывая необходимость быстрой оценки обстановки и незамедлительного начала операции, так как от этого зависит ее успех, начальник пожарно-спасательной службы должен находиться в головной машине и выезжать на место аварии по первому вызову. Таким образом, он будет с самого начала знаком с обстановкой, сможет следить за ее изменением и правильно использовать прибывающие в дальнейшем силы и средства.

Итак, начальник пожарно-спасательной службы должен во время разведай выяснить как можно быстрее:

тип и характеристику самолета, если эти сведения ему не были сообщены заранее (эти данные — особенности конструкции, расположение запасных выходов — имеют очень большое значение);

характер и количество груза на борту (топливо и грузы), обусловливающие характер и силу огня;

направление и силу ветра (в целях расположения пожарных машин по отношению к самолету);

число людей, находящихся в опасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.