Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность пожара при авиационных катастрофах




Общие соображения

Характер пожара на самолете зависит от следующих факторов:

а) типа и грузоподъемности самолета;

б) характера его груза: грузовой, пассажирский или грузо-пассажирский (самолеты могут также разделяться в зависимости от своего назначения на гражданские или военные);

в) силы огня, которая зависит от грузоподъемности самолета, и от продолжительности горения. На одном и том же самолете она зависит от количества топлива на борту (загорание при взлете или посадке);

г) времени и места падения самолета:

на аэродроме или на некотором удалении от него, днем или ночью (в туманную погоду);

д) силы ветра;

е) характера поверхности (ВПП, трава, аварийная полоса);

ж) числа людей, находящихся в опасности (это число зависит от типа и грузоподъемности самолета).

Кроме того, условия меняются в зависимости от того, садится ли самолет с загоранием (в моторе, масляном радиаторе, в багажных отсеках) или с неисправным шасси (об этом пожарно-спасательная служба обычно предупреждается).

Когда пожарно-спасательная служба предупреждена о том, что к посадке готовится самолет с неисправным шасси или с загоранием на борту (в моторе, в багажном отсеке и т. д.), начальник службы располагает свои машины поблизости от места, где ожидается приземление самолета. Эти машины маневрируют в соответствии с требованиями обстановки, избегая неосторожного заезда на ВПП; задача состоит в том, чтобы как можно быстрее оказаться около самолета, не допустив при этом столкновения.

Условия, в которых действует пожарно-спасательная служба, во многом определяются и тем, разбивается ли самолет при взлете или при посадке, в пределах аэродрома или в более или менее удаленном от него месте.

Успех операции по пожаротушению и спасанию будет зависеть, конечно, от того, сколь благоприятны были условия для ее проведения.

Из всех факторов, влияющих на успех операции, главнейшим является время; этот фактор намного превосходит по своему значению все остальные. Так, например, если операцию удалось начать в первую или вторую минуту после аварии, шансы на спасание всех людей на борту, а в большинстве случаев и самой машины будут максимальными.

Чтобы уяснить причины возникновения пожаров в результате падения самолетов, следует вспомнить, что воспламенение жидкого топлива может происходить двояко:

1) воспламенение происходит при температуре, достаточной для того, чтобы данная жидкость образовала пары, способные воспламениться от электрической искры или открытого огня; в этом случае воспламенение жидкости зависит от ее температуры вспышки; при загорании самолета в результате падения искра появляется обычно вследствие нарушений в электрической цепи или от трения металлических частей самолета о ВПП;

2) воспламенение происходит без участия искры или открытого огня, от одного лишь повышения температуры до определенного уровня — до так называемой температуры самовоспламенения, которое может произойти при соприкосновении топлива с нагретыми частями мотора (выхлопные патрубки, коллектор).

В отношении самовоспламенения бензин гораздо менее опасен, чем керосин, как бы это ни казалось странным. Кроме того, так как бензин обычно используется в качестве топлива для поршневых моторов, а керосин — для реактивных двигателей, ясно, что в случае падения реактивный самолет несравненно более опасен, чем обычный самолет с поршневым мотором, особенно если учесть тот факт, что нагретая поверхность у поршневых двигателей равняется нескольким квадратным дециметрам, а у реактивных двигателей составляет не менее квадратного метра (вместе с системой дожигания).

Наконец, надо помнить о большой опасности самовоспламенения смазочных масел. Если авиационный бензин имеет температуру самовоспламенения 520° С, то у смазочного масла она равна всего лишь 260° С. Довольно часто пожар на самолете и начинается как раз от загорания масла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.