Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть третья 4 страница. Статья 73. Изменение существенных условий трудового договора




 

Статья 73. Изменение существенных условий трудового договора

 

1. Статья 73 ТК предусматривает возможность изменения существенных условий трудового договора без согласия работника. В КЗоТ этому была посвящена ст. 25, в которой говорилось об изменении существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Существенными условиями труда ст. 25 КЗоТ называла: системы и размеры оплаты труда, льготы, режим работы, совмещение профессий и т.п.

2. Статья 73 ТК допускает по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции.

Под существенными условиями трудового договора следует понимать условия труда работника, зафиксированные в этом договоре.

Под изменением организационных или технологических условий труда понимается, например, изменение структуры организации работодателя, введение новых технологий и т.д.

При изменении организационных или технологических условий труда возможно изменение существенных условий трудового договора, но без изменения трудовой функции.

О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом (аналогичное правило содержалось и в ст. 25 КЗоТ).

Следовательно, работодатель вправе уведомить работника о предстоящих изменениях и более чем за два месяца. Разумеется, более длительные (чем два месяца) сроки уведомления работника могут быть предусмотрены в коллективном договоре. См. также ст. 306 настоящего Кодекса.

3. Статья 73 ТК гласит, что если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора).

Статья 73 ТК впервые предусматривает, что в случае, если указанные обстоятельства могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации вводить режим неполного рабочего времени на срок до шести месяцев. Подобная ситуация может возникнуть, например, при применении арбитражным судом к работодателю-организации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 222) процедур банкротства, направленных на восстановление платежеспособности работодателя.

4. Критерии массового увольнения работников даны в постановлении Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" (САПП РФ. 1993. N 7. Ст. 564). Согласно названному постановлению таковыми являются: 1) ликвидация организации с численностью работающих 15 и более человек; 2) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; 3) увольнение 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

Приведенными критериями следует руководствоваться, если иные критерии в соответствии со ст. 82 ТК не определены в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.

5. При отказе работника от предложенной ему работы на условиях неполного рабочего времени трудовой договор расторгается по п. 2 ст. 81 ТК (сокращение численности или штата работников организации) с предоставлением работнику соответствующих гарантий и компенсаций.

Отмена режима неполного рабочего времени производится работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации, поскольку такая отмена может повлечь за собой увольнение работников.

6. В ст. 73 ТК сказано, что не могут вводиться изменения существенных условий трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. Однако это правило нуждается в конкретизации. Например, перевод конкретного работника на режим неполного рабочего времени в условиях угрозы массового увольнения работников (_ 3, 4), как правило, ухудшает положение этого работника по сравнению с коллективными условиями труда, но является важным средством сохранения кадрового потенциала работодателя, соответствуют интересам работодателя, коллектива работников и в конечном счете самого работника.

 

Статья 74. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости

 

1. Статья 74 ТК посвящена временному переводу на другую работу в случае производственной необходимости. В указанном случае работодатель имеет право переводить работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Сохранение указанного заработка является гарантией для работника.

Если перевод продолжался более одного месяца, средний заработок должен быть сохранен работнику на все время перевода. С другой стороны, если работник, переведенный на другую работу, фактически заработал больше, то ему следует оплатить то, что он заработал.

Наконец, работодатель за счет собственных средств вправе решить вопрос об оплате работнику, переведенному на другую работу на иных, более выгодных для этого работника, условиях.

2. Статья 74 ТК допускает такой перевод (_ 1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника.

В ст. 74 ТК (по сравнению со ст. 26 КЗоТ) дан более широкий перечень случаев перевода работника на другую работу в связи с производственной необходимостью. Это повлекло за собой возможность не включать в Кодекс специальные правила перевода работника на другую работу в связи с простоем (ст. 27 КЗоТ).

3. В ст. 74 ТК продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года.

При этом в ст. 74 ТК впервые сказано, что под календарным годом понимается период с 1 января по 31 декабря.

Наконец, в ст. 74 ТК впервые также сказано, что на работу, требующую более низкой квалификации, работник может быть переведен лишь с письменного согласия.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, работодатель обязан временно перевести работника на другую работу (см., например, ст. 220 ТК; ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650).

5. В приказе (распоряжении) о временном переводе работника на другую работу указываются: причина перевода, трудовая функция работника, срок перевода, гарантии по оплате труда. Отказ работника от выполнения такого приказа (распоряжения) является нарушением трудовой дисциплины, влекущим за собой возможность наложения на такого работника дисциплинарного взыскания вплоть до его увольнения (при невыходе на новую работу) за прогул.

Однако работник, отказавшийся от выполнения незаконного приказа (например, от перевода на другую работу при отсутствии производственной необходимости или на работу, которая противопоказана ему по состоянию здоровья), не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации

 

1. В Трудовом кодексе впервые появилась специальная статья, посвященная трудовым отношениям при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации (ст. 75). Она прежде всего предусматривает, что при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером (см. также п. 4 ст. 81 ТК).

Появление в Кодексе такого правила объясняется тем, что в условиях перехода к многоукладной экономике новый собственник должен иметь право решить вопрос о смене руководящих работников организации, которые обладают особым правовым статусом в связи с характером их труда (см. гл. 43 "Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации").

О гарантиях руководящим работникам организации при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника см. ст. 181 ТК.

2. Возможность расторжения трудового договора с названными руководящими работниками (_ 1) - исключение из общего правила. По общему правилу, смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации (ранее такое правило содержалось в ст. 29 КЗоТ).

Однако ст. 75 ТК в отличие от КЗоТ предусматривает, что в случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается не по собственному желанию работника, а из-за его отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации (п. 6 ст. 77 ТК).

Что же касается сокращения численности или штата работников, то при смене собственника имущества организации оно допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

С согласия работника трудовые отношения продолжаются и при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

При отказе работника от продолжения работы в указанных случаях трудовой договор прекращается так же, как при смене собственника имущества организации (п. 6 ст. 77 ТК).

3. При реорганизации организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) трудовые отношения с согласия работника продолжаются; прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе работодателя возможно только при сокращении численности или штата работников и по другим основаниям, предусмотренным законодательством о труде (см. ст. 81 ТК).

Реорганизация юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом (ст. 57-59) и иными актами, принятыми на его основе.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. В указанных случаях передача прав и обязанностей производится в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица или выделении из его состава одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности ликвидированного или реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обстоятельствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников (в том числе работников), включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед кредиторами (в том числе работниками).

При реорганизации предприятия его функции сохраняются (см.: Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации - БВС РФ. 1993. N 10).

При рассмотрении споров, связанных с реорганизацией общества с ограниченной ответственностью в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, необходимо учитывать порядок ее проведения, а также требования о приведении учредительных документов общества в соответствие с законодательством (ст. 51-56 Федерального закона от 14 января 1998 г. (8 февраля 1998 г.) N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785). При этом нужно иметь в виду, в частности, следующее:

а) при слиянии обществ договор об их слиянии, утвержденный общим собранием участников каждого общества, участвующего в реорганизации, подписывается всеми участниками создаваемого в результате слияния общества и является наряду с уставом его учредительным документом. Данный договор должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым Гражданским кодексом к сделкам и Законом - к учредительному договору;

б) при присоединении одного или нескольких обществ к другому общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации, принимает решение об утверждении договора о присоединении (не являющегося учредительным документом), а общее собрание участников присоединяемого общества принимает также решение об утверждении передаточного акта. Совместное собрание участников обществ, участвующих в реорганизации, вносит изменения в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение, связанные с изменением состава участников общества, размером долей его участников и др.;

в) при разделении общества наряду с решением о проведении такой реорганизации общим собранием участников общества принимается решение об утверждении разделительного баланса. Участники каждого общества, образованного в результате разделения, подписывают учредительный договор и утверждают устав общества;

г) в случае выделения общества общее собрание участников реорганизуемого общества принимает решение о такой реорганизации, определяет условия создания нового общества, утверждает разделительный баланс и вносит изменения в учредительные документы в связи с изменением состава участников общества, размеров их долей в уставном капитале и др.

Участники выделяемого общества подписывают учредительный договор и утверждают устав созданного в результате выделения общества;

д) при преобразовании общества в акционерное общество, производственный кооператив или общество с дополнительной ответственностью оно должно руководствоваться соответствующими нормами Гражданского кодекса и нормами федеральных законов "Об акционерных обществах", "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", "О производственных кооперативах".

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при условии представления (наряду с новыми или измененными учредительными документами обществ) доказательств уведомления кредиторов о проводимой реорганизации в порядке, установленном Законом (см. п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999 г. N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" - Сборник постановлений Пленумов по гражданским делам. С. 402-403).

В соответствии с п. 1 ст. 68 ГК хозяйственное общество одного вида может быть преобразовано в хозяйственное общество другого вида, при этом не исключается возможность преобразований обществ, относящихся к одной организационно-правовой форме юридического лица (акционерных обществ), закрытых в открытые и открытых в закрытые.

Однако изменение типа общества не является реорганизацией юридического лица (см. п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 апреля 1997 г. N 4/8 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" - Сборник постановлений Пленумов по гражданским делам. С. 346). В связи с этим при преобразовании акционерного общества нет оснований говорить о ликвидации работодателя - юридического лица.

Указом Президента РФ (п. 3) от 2 апреля 1992 г. N 322 (Ведомости РФ. 1992. N 15. Ст. 825) предусмотрено, что с момента подачи заявки на приватизацию предприятия, подразделения и до момента возникновения права собственности у покупателя (либо до первого собрания акционеров) администрации предприятия запрещается осуществлять реорганизацию, ликвидацию, изменять структуру, штатное расписание и увольнять работников предприятия (кроме увольнения по собственному желанию).

Уведомление работников предприятия-банкрота о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде осуществляет конкурсный управляющий (см. п. 3 ст. 101 Федерального закона от 10 декабря 1997 г. (8 января 1998 г.) N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 222).

Для защиты трудовых прав работников при несостоятельности (банкротстве) работодателя законодательство предусматривает, что в первую очередь погашается задолженность по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью; во вторую очередь погашается оставшаяся задолженность по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту) и выплате авторских вознаграждений (см. ст. 94, 106 того же Закона).

При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия (ч. 2 ст. 96 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ; см. также: БВС РФ. 2000. N 11. С. 6).

4. Смена собственника государственного и муниципального имущества может быть в результате приватизации этого имущества, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2001 г. (21 декабря 2001 г.) N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251).

Согласно ст. 1 этого Закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возможное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Правительство РФ ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества. Он содержит перечень федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации (ст. 7 того же Закона).

Со дня утверждения указанного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника сокращать численность работников указанного унитарного предприятия (ст. 14 того же Закона).

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат сведения о перечне основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется этим обществом, и численности его работников (ст. 15 того же Закона).

Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до их приватизации.

По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации вновь созданного ОАО его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган ОАО могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством о труде (ст. 17 того же Закона).

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивает силу Федеральный закон от 24 июня 1997 г. (21 июля 1997 г.) N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3595).

5. О государственной регистрации перехода права собственности при смене собственника имущества организации см. ст. 131 ГК и Федеральный закон от 17 июня 1997 г. (21 июля 1997 г.) N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

 

Статья 76. Отстранение от работы

 

1. Статья 76 ТК посвящена отстранению от работы, т.е. недопущению работника к исполнению трудовых обязанностей без начисления ему, по общему правилу, заработной платы.

Статья 76 ТК впервые рассматривает отстранение от работы как изменение трудового договора (см. _ 6).

2. В соответствии со ст. 76 ТК работодатель обязан по собственной инициативе отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

а) появившегося на работе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического).

Факт появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения должен быть доказан работодателем. Если работодатель не отстранил такого работника от работы, то он не лишен права расторгнуть с ним трудовой договор (подпункт "б" п. 6 ст. 81 ТК). Однако это существенно затрудняет возможность увольнения такого работника по указанному основанию и возлагает на работодателя ответственность за последствия, возникшие в связи с исполнением работником трудовых обязанностей в состоянии опьянения.

В равной мере работодатель несет ответственность за последствия, которые возникли в связи с допуском работника к работе и в иных случаях, предусмотренных в ст. 76 ТК;

б) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (ст. 225 ТК);

в) не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (см. ст. 69, 212, 213, 266 ТК);

г) при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором (ст. 212 ТК).

3. В соответствии со ст. 76 ТК работодатель обязан отстранить работника от работы по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Например, государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности в установленном порядке должностных лиц, виновных в нарушении законов и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 357 ТК).

Главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить постановления об отстранении от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы. При невозможности перевода таких лиц на другую работу им выплачивается пособие по социальному страхованию (ст. 31 Федерального закона от 12 марта 1999 г. (30 марта 1999 г.) N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 декабря 2001 г. (30 декабря 2001 г.) N 196-ФЗ - СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650; 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2).

Особо следует сказать о временном отстранении от должности должностного лица в случае привлечения в качестве обвиняемого согласно Уголовно-процессуальному кодексу от 18 декабря 2001 г., введенному в действие с 1 июля 2002 г. (СЗ РФ. 2001. N 52. Ст. 4921).

В соответствии со ст. 114 УПК такое отстранение осуществляется на основании постановления судьи, которое направляется по месту работы обвиняемого.

Временно отстраненный от должности обвиняемый имеет право на ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

Временное отстранение обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

4. К другим случаям, когда работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе), относится, например, отсутствие профилактических прививок у работников, выполняющих работы, связанные с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (Федеральный закон от 17 июля 1998 г. (17 сентября 1998 г.) N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 июля 2000 г. (7 августа 2000 г.) N 122-ФЗ - СЗ РФ. 1998. N 38. Ст. 4736; 2000. N 33. Ст. 3348).

На период чрезвычайного положения допускается отстранение от работы руководителей государственных предприятий при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей и других лиц (п. "г" ст. 13 Федерального закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ - СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277).

5. Возможность временного отстранения от работы с сохранением денежного содержания предусмотрена в отношении государственных служащих, допустивших должностной проступок. Государственный служащий может быть временно отстранен от работы распоряжением руководителя, имеющего право приема на работу данного работника, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц (см. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации"; см. также пп. 11, 12 Указа Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2239).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.