Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификации работников 2 страница




Разработка и осуществление национальной политики в сфере труда отвечает Конвенции МОТ N 155, принятой в 1981 г. "О безопасности и гигиене труда и производственной среде", которая распространяется на все отрасли экономической деятельности. Цель такой политики - предупредить несчастные случаи и повреждение здоровья, возникающие в результате работы, в ходе ее или связанные с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде.

Конвенция МОТ N 155 ратифицирована РФ (СЗ РФ. 1998. N 15. Ст. 1698).

2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

В качестве примера таких согласованных действий можно назвать Генеральное трехстороннее соглашение, подписанное общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ 20 декабря 2001 г. (БМТ. 2002. N 2). Этот документ определяет основные направления социально-экономической политики государства на ближайшие три года.

Генеральное соглашение заключено на 3 года, что дает возможность сторонам осуществить соответствующие мероприятия и подготовку необходимых законопроектов.

Чтобы реализовать намеченное, будет усилен надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, организовано обучение работников организаций, обеспечивающих безопасность труда, повышена роль коллективных договоров и соглашений в регулировании условий труда.

Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, стороны обязуются:

разработать списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время в соответствии с новым ЕТКС и Трудовым кодексом, а также инструкции по их применению;

ежегодно разрабатывать рекомендации по усилению социальной защиты работающих и улучшению условий их труда.

В целях реализации законодательства об охране труда в РФ предусмотреть:

разработку и осуществление мер экономического стимулирования работодателей для обеспечения безопасных условий труда;

финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовой формы собственности;

создание в федеральных органах исполнительной власти в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников служб охраны труда как одной из основных составляющих государственной системы управления охраной труда;

выделение необходимых финансовых средств бюджетным организациям федерального подчинения на приобретение для работников спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, - молока или других равноценных пищевых продуктов;

обеспечение финансирования деятельности технических инспекторов труда профсоюзов за счет работодателей в соответствии с заключаемыми коллективными договорами и соглашениями;

создание комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с действующим законодательством.

Подписание Генерального соглашения на 2002-2004 годы совпало по времени с другими важными событиями в области социально-трудовых отношений: подписанием Президентом РФ трех базовых законов о пенсиях и принятием Государственной Думой нового Трудового кодекса, который является серьезным шагом по пути развития трехсторонних отношений.

Закрепленные в ст. 210 ТК направления государственной политики в сфере охраны труда реализуются в соответствующих разделах, главах и статьях Кодекса: "Социальное партнерство в сфере труда", "Рабочее время", "Время отдыха", "Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушения трудового законодательства" и др.

 

Глава 34. Требования охраны труда

 

Статья 211. Государственные нормативные требования охраны труда

 

1. В РФ действует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314).

2. Система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

3. Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлениемПеречне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:

межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития РФ;

отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития;

правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития.

Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

Постановлением от 23 мая 2000 г. N 399 Правительство РФ утвердило Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

4. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 6 апреля 2001 г. N 30 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда" (БМТ. 2001. N 4) принято в развитие постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". Одновременно утратило силу постановление Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда".

Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда даны для оказания помощи федеральным органам исполнительной власти и заинтересованным организациям в подготовке и оформлении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также инструкций по охране труда для работников.

Рекомендациями предусмотрено, что правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном органами, их принимающими. Аналогично отраслевые правила по охране труда и отраслевые типовые инструкции по охране труда разрабатываются соответствующими органами исполнительной власти с учетом (а не в соответствии) настоящих Методических рекомендаций. Таким образом, федеральным органам исполнительной власти предоставлена свобода в формировании основных разделов принимаемых документов. Общим для всех является лишь то, чтобы заложенные в них требования охраны труда не противоречили действующему законодательству. Согласование данных документов с Минтрудом России в части требований охраны труда предусмотрено постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные требования охраны труда".

5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. предусматривает разграничение компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны труда относятся:

определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории РФ;

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ об охране труда;

определение основ государственного управления охраной труда;

разработка и реализация федеральных целевых и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

определение расходов на охрану труда за счет средств федерального бюджета;

определение структуры, задач, функций и полномочий органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

формирование органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, и определение порядка деятельности указанных органов;

организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях;

организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;

координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

международное сотрудничество в области охраны труда;

другие полномочия органов государственной власти РФ в области охраны труда.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны труда относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории субъекта РФ;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ об охране труда;

государственное управление охраной труда на территории субъекта РФ;

участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

определение расходов на охрану труда за счет средств бюджетов субъектов РФ;

разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;

организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях;

организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда.

 

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

 

1. Ряд норм, содержащихся в ст. 212 ТК, не являются нормами прямого действия, а лишь обозначают те или иные принципиальные положения, предусматривающие обязанности работодателя по обеспечению условий и охраны труда. В этих случаях в комментарии дается отсылка к соответствующим статьям Кодекса.

2. Об обязанности работодателя организовывать проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников см. ст. 213 Кодекса и комментарий к ней.

3. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих по условиям труда (ст. 212 ТК).

Аттестация рабочих мест - это система анализа и оценки всех мест, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя.

Аттестация проводится в целях осуществления оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов, а также для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утв. постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. (БМТ. 1997. N 5).

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Положением, используются в целях:

планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установлении диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;

включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников;

ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;

составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда;

применения административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др.

Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке с целью определения фактических значений их параметров. Для организации и проведения аттестации издается приказ, в соответствии с которым создаются аттестационная комиссия организации и, при необходимости, комиссии в структурных подразделениях, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации.

В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива.

Аттестационная комиссия:

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах;

формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение;

составляет полный перечень рабочих мест организации с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда;

выявляет на основе анализа причин производственного травматизма в организации наиболее травмоопасные участки, работы и оборудование;

составляет перечень опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, подлежащих оценке на каждом рабочем месте;

присваивает коды производствам, цехам, участкам, рабочим местам для проведения автоматизированной обработки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию рабочих мест;

разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда;

вносит предложения о готовности подразделений организации (производственных объектов) к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда.

При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитываются обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств.

Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации не менее 20% таких рабочих мест.

При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы (физические, химические, биологические), тяжесть и напряженность труда.

Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений. Инструментальные измерения физических, химических, биологических и психофизиологических факторов, эргономические исследования должны выполняться в процессе работы, т.е. при проведении производственных процессов в соответствии с технологическим регламентом, при исправных и эффективно действующих средствах коллективной и индивидуальной защиты.

Инструментальные измерения уровней производственных факторов оформляются протоколами.

Основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются: производственное оборудование, приспособления, инструменты, а также обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

При отсутствии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов или соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также при выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты оно признается аттестованным. В случаях, когда на рабочем месте фактические значения опасных и вредных производственных факторов превышают существующие нормы или требования по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таком рабочем месте относятся к вредным и (или) опасным.

При отнесении условий труда к вредным рабочее место признается условно аттестованным с указанием соответствующего класса и степени вредности и внесением предложений по приведению его в соответствие с нормативными правовыми актами по охране труда в план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.

При сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда условно аттестованное рабочее место не засчитывается как аттестованное.

При отнесении условий труда к опасным рабочее место признается не аттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.

Информация о результатах аттестации рабочих мест доводится до сведения работников организации.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет.

Государственный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возложен на органы Государственной экспертизы условий труда РФ.

Ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда несет работодатель.

4. Работодатель обязан обеспечить применение средств индивидуальной защиты - см. ст. 221 ТК и комментарий к ней.

Обеспечение работников средствами коллективной защиты прежде всего обеспечивается созданием для работников организации условий, соответствующих требованиям, обеспечивающих охрану их здоровья и безопасности (уровень шума, состояние воздушной среды, вентиляция и т.п.).

Коллективная защита работников организации осуществляется в соответствии с государственными стандартами, нормами и правилами по охране труда, производственной санитарии, техники безопасности, которые предусмотрены требованиями безопасности на данном производстве к конкретному производственному процессу, оборудованию и инструменту. Также см. ст. 215 ТК и комментарий к ней (соответствие производственных объектов и продукции требованиям охраны труда).

5. Об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ см. ст. 225 ТК и комментарий к ней.

 

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

 

1. Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические (лица в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры.

Целью предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу является определение соответствия состояния здоровья работников (освидетельствуемых) поручаемой им работе.

Целью периодических медицинских осмотров являются динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональных вредностей, профилактика и своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний; выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы с вредными, опасными веществами и производственными факторами, а также предупреждение несчастных случаев.

Медицинские осмотры работников производятся за счет работодателя на основании законодательства РФ (ст. 14 Федерального закона от 17 июля 1999 г.).

Затраты на предварительные и периодические медицинские осмотры входят в состав затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг).

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. также предусматривает, что при уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель не должен допускать работника к выполнению трудовых обязанностей.

2. Основными нормативными актами, конкретизирующими категории работников, подлежащих осмотрам, порядок их проведения и некоторые другие положения, являются приказ Минздрава России от 10 декабря 1996 г. N 405 (согласованный с Федерацией независимых профсоюзов - ФНПР) "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников" (БМТ. 1997. N 2) и приказ Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" с изменениями и дополнениями. Минздравмедпромом России утв. Временный перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований, по видам работ, медицинским противопоказаниям к допуску на работу, и Перечень работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры работников.

Предварительные и периодические медицинские осмотры работников проводятся лечебно-профилактическими организациями (учреждениями) всех организационно-правовых форм, имеющими соответствующую лицензию и сертификат. Осмотр психиатром проводится в психоневрологическом диспансере (отделении, кабинете) по месту постоянной регистрации обследуемого.

По желанию и на средства работодателя предварительные и периодические медицинские осмотры могут проводиться по расширенной программе по договору с лечебно-профилактической организацией (учреждением).

3. Контингенты, подлежащие предварительным и периодическим медицинским осмотрам, определяют центры Госсанэпиднадзора субъектов РФ совместно с работодателем и соответствующим выборным органом организации, предприятия, учреждения (по цехам, профессиям, опасным, вредным веществам и производственным факторам) не позднее 1 декабря предшествующего года. Сроки проведения осмотров должны соответствовать установленной периодичности.

Например, медицинские осмотры работников, занятых на высоте, верхолазных работах и работах, связанных с подъемом, проводятся один раз в два года. Такова же периодичность осмотров крановщиков (машинистов крана), а также работников государственной лесной охраны по валке, сплаву, транспортировке и первичной обработке леса (напомним, что лица в возрасте до 21 года проходят обязательные медицинские осмотры ежегодно).

Приказ Минздрава России от 10 декабря 1996 г. предусматривает, что центр Госсанэпиднадзора России, совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации либо в порядке экспертизы имеет право выносить заключение о необходимости проведения периодических медицинских осмотров чаще, чем это предусмотрено приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. Повод досрочного медицинского осмотра указывается в направлении.

Направление на медицинский осмотр, перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работника, выдаются работодателем на руки работнику (освидетельствуемому) для предоставления лечащему врачу лечебно-профилактической организации (учреждения), проводящему осмотр.

Основным лицом, проводящим предварительные и периодические медицинские осмотры, является лечащий врач лечебно-профилактической организации (учреждения), оказывающий медицинскую помощь.

Данные медицинского обследования заносятся в амбулаторную медицинскую карту.

4. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр и признанным годными к работе с вредными, опасными веществами и производственными факторами, выдается соответствующее заключение, подписанное лечащим врачом и скрепленное печатью лечебно-профилактической организации. В случае индивидуального допуска в указанное заключение вносятся данные об обязательном пользовании протезом, слуховым аппаратом, очками и др.

Работникам (освидетельствуемым), которым противопоказана работа с вредными, опасными веществами и производственными факторами, выдается заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) на руки, а копия пересылается в трехдневный срок работодателю, выдавшему направление.

5. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников, работающих вахтовым методом, проводят лечебно-профилактические организации (учреждения) по месту постоянного медицинского обслуживания или по месту дислокации вахт при решении администрацией вахтовых организаций вопроса об их финансировании.

Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр, при переводе на другую работу с аналогичными условиями труда и производственными факторами до истечения срока медицинского осмотра необходимые документы оформляются лечащим врачом на основании данных предыдущего осмотра; повторный медицинский осмотр осуществляется в установленные сроки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.