Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификации работников 3 страница




В случаях установления признаков профессионального заболевания у работника при прохождении им медицинского осмотра либо при обращении к врачу он направляется в установленном порядке в центр профпатологии для специального обследования с целью уточнения диагноза и установления связи заболевания с профессиональной деятельностью.

Все лица с выявленными профессиональными заболеваниями либо отклонениями в состоянии здоровья, которые можно связать с профессиональным фактором, должны находиться на диспансерном наблюдении.

Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г. работодателям (руководителям организаций) рекомендовано:

составлять в месячный срок после получения от центра Госсанэпиднадзора России данных о контингентах лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, поименный список таких лиц с указанием наименования производства, цехов, профессий, вредных, опасных веществ и производственных факторов, воздействию которых подвергаются работники, стажа работы в данных условиях;

своевременно направлять работников на периодические медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры при наличии показаний, указывая в направлениях, выдаваемых им на руки, все необходимые сведения;

не допускать к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический осмотр либо не допущенных к работе по медицинским показаниям.

Контроль за правильным и своевременным проведением обязательных медицинских осмотров осуществляют органы управления здравоохранением и учреждения Госсанэпиднадзора Минздрава России.

6. Специальными актами регулируется организация медицинских осмотров некоторых категорий работников с учетом специфики производства и труда. Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 (СЗ РФ. 1999. N 37. Ст. 4506) утв. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

Порядок проведения таких осмотров регулируется Положением, утв. приказом Министра путей сообщения от 29 марта 1999 г. N 6 (БМТ. 1999. N 6).

Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов;

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействиям опасных и вредных производственных факторов;

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров, утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 877 (СЗ РФ. 1995. N 37. Ст. 3624);

лица, поступающие на курсы и в школы профессиональной подготовки, абитуриенты и учащиеся учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Абитуриенты учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России и Минобразования России, принятыми в установленном порядке.

Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России (далее - ВЭК), которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в том числе предусмотренной производственной практикой в период обучения учащихся в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключение ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и центра санитарно-эпидемиологического надзора системы здравоохранения МПС России.

Проведение обязательных медицинских осмотров осуществляют врачебно-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикрепляются организации и учебные заведения железнодорожного транспорта в соответствии с приказами начальников железных дорог.

 

Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда

 

1. Статья 214 ТК и ст. 15 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" особо оговаривают обязанности работника в области охраны труда.

Создание на производстве здоровых и безопасных условий труда возможно только тогда, когда все участники производственного процесса будут соблюдать свои обязанности в области охраны труда. Ранее действовавший КЗоТ содержал специальную статью - инструкции по охране труда, обязательные для работников. Согласно ст. 214 ТК работник обязан соблюдать требования охраны труда, проходить соответствующее обучение, пользоваться средствами индивидуальной защиты.

2. Инструкция по охране труда является нормативным документом, устанавливающим требования безопасности при выполнении работниками работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где они выполняют порученную им работу.

Инструкции по охране труда подразделяются на типовые (для отрасли) и инструкции для работающих на данном предприятии.

Типовые инструкции утверждаются центральными федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами.

Действие типовых инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда.

Инструкции по охране труда должны разрабатываться на основе межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и не должны противоречить им.

Инструкции для работников разрабатываются руководителями цехов (участков при бесцеховых структурах), отделов, лабораторий и других соответствующих им подразделений предприятия и утверждаются работодателем после проведения предварительных консультаций с соответствующим выборным профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости - с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда.

Изучение инструкций для работников обеспечивается работодателем (см. п. 2.4 Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда//БМТ. 1993. N 7-8).

3. За нарушение требований в области охраны труда работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (см. ст. 192 ТК и комментарий к ней) вплоть до увольнения (см. подп. "д" п. 6. ст. 81 ТК и комментарий к ней). В соответствии со ст. 76 ТК работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда или не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр. Время отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 Кодекса, не включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (см. ст. 121 ТК и комментарий к ней).

 

Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям охраны труда

 

1. В ст. 215 ТК содержится один из основных принципов охраны труда - производственные здания, сооружения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.

Требования, которые в области охраны труда предъявляются к проектам и строительству указанных объектов, включают рациональное использование территории и производственных помещений, правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда, содержание производственных помещений и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройство санитарно-бытовых помещений.

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. (ст. 16) оговаривает особо, что проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать требованиям охраны труда.

Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в п. 1 ст. 16 вышеуказанного Закона проектов требованиям охраны труда, а также без разрешений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и не проводилась токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка.

В случае использования новых, не применяемых в организации ранее вредных или опасных веществ работодатель обязан до использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников.

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в РФ, и иметь сертификаты соответствия.

Все указанные требования по охране труда содержатся в системе стандартов безопасности труда (ССБТ), обязательных как при проектировании, строительстве, так и при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов. Эти требования содержатся в строительных нормах и правилах (СНиП). За соблюдением этих правил соответствующие инспекции труда осуществляют как предупредительный надзор, проверяя и визируя проекты на указанные объекты, так и надзор при вводе данных объектов в эксплуатацию.

3. Проекты производственных объектов и средств производства подлежат государственной экспертизе, а опытные образцы продукции - государственным испытаниям на соответствие их стандартам, отвечающим требованиям по охране труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты и средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию, если они не имеют сертификата безопасности, выдаваемого в установленном порядке.

На действующих предприятиях согласно Положению о сертификации оформляется соответствующий сертификат безопасности.

Готовые после строительства предприятия, цехи, участки и другие производственные объекты принимаются специально созданной комиссией, вводящей объект в эксплуатацию. Она детально проверяет, обеспечены ли на данном объекте здоровые и безопасные условия труда, и только после того, как установит, что все условия охраны труда обеспечены, подписывает акт приема и ввода объекта в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию как новых, так и реконструированных объектов производственного назначения не может допускаться без разрешения на то органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и технический надзор, технической инспекции профсоюзов, а также соответствующего выборного профсоюзного органа организации, вводящей объект в эксплуатацию. Поэтому все представители указанных инспекций обязательно входят в комиссию по приему и вводу объекта в эксплуатацию и подписывают соответствующий акт.

4. Положение о федеральной инспекции труда предусматривает, что государственные инспекции труда осуществляют надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность. Ни один образец новой машины, механизма и другого производственного оборудования не может быть передан в серийное производство, если он не отвечает требованиям охраны труда.

 

Глава 35. Организация охраны труда

 

Статья 216. Государственное управление охраной труда

 

1. Правомочия, задачи и функции Минтруда России определены в Положении о Минтруде России, утв. постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 480 с изменениями и дополнениями (СЗ РФ. 1997. N 17. Ст. 2019). В соответствии с возложенными задачами Минтруд России выполняет ряд функций в области охраны труда:

осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работы федеральных органов исполнительной власти в этой области;

разрабатывает федеральные программы улучшения условий и охраны труда;

представляет в Правительство РФ ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;

разрабатывает межотраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда;

разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда РФ, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;

организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;

разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;

представляет по согласованию с Министерством здравоохранения РФ предложения в Правительство РФ о перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста;

организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;

разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.

2. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. предусмотрено, что государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.

Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется Правительством РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда.

3. Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами охраны труда, и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий.

 

Статья 217. Служба охраны труда в организации

 

1. Служба охраны труда в организации - основное звено в системе управления охраной труда. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень организаторской работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. предусматривает, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда (ст. 217 ТК).

2. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления, надзора и контроля за охраной труда.

Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором и соглашением по охране труда, нормативной документацией организации.

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. Минтруд России постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердил Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации (БМТ. 2000. N 2).

Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель. Служба охраны труда организовывается в форме самостоятельного структурного подразделения, основными задачами которого являются:

организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;

организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

3. Работники службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документами по вопросам охраны труда. Они наделены правом предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания (рекомендуемая форма - приложение к настоящим Рекомендациям) об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.

Они вправе требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленные средства индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда. Работники службы имеют также право направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда, запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним, профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

 

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

 

1. Рекомендации по формированию и организации деятельности таких комитетов (комиссий) утв. постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. (БМТ. 1994. N 11).

Эти Рекомендации предлагают возложить на комитет следующие конкретные функции: рассмотрение предложений работодателя, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работников по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; рассмотрение результатов обследования условий и состояния охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом, участие в обследованиях по обращениям работников и выработка необходимых рекомендаций по устранению выявленных нарушений; изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда на предприятии; анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и предприятия в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда; содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ и другие функции.

Соответствие рабочих мест требованиям охраны труда, прогрессивным техническим, технологическим, организационным решениям, а также передовому опыту, нормативам и стандартам определяется в ходе аттестации рабочих мест.

2. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.

3. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ комитеты (комиссии) по охране труда создаются в организациях с численностью более 10 работников.

4. Минтруд России постановлением от 17 января 2001 г. N 7 утвердил Рекомендации по организации кабинета труда и уголка охраны труда (БМТ. 2001. N 2).

Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Под кабинет охраны труда в организации рекомендуется выделить специальное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат (кабинетов), которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда.

5. Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда являются:

а) оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

б) создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

в) пропаганда вопросов труда.

Для выполнения мероприятий, реализуемых кабинетом охраны труда, необходимо взаимодействие и участие в его работе структурных подразделений и служб организации, а также привлечение специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профсоюзов и объединений работодателей, центров охраны труда, образовательных учреждений и организаций, специализирующихся в области сервиса охраны труда.

 

Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда

 

Статья 219. Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены

 

1. Статья 219 ТК воспроизводит текст ст. 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ. Большинство предусмотренных указанным Законом прав работников в области охраны труда конкретизировано в различных статьях раздела Кодекса "Охрана труда". Здесь мы даем лишь ссылки на эти статьи, в которых отдельные гарантии, закрепленные в ст. 220, комментируются в соответствующих статьях подробно. (Это ст.ст. 184, 212, 219, 221, 225 и др.)

2. Каждый работник имеет право на компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Такие компенсации предусматривают ст. 92 - сокращенное рабочее время, ст. 94 - продолжительность ежедневной работы (смены), ст. 117 - дополнительный оплачиваемый отпуск, ст. 124 - продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска, ст. 126 - замена отпуска денежной компенсацией, ст. 146, ст. 147 - оплата труда в особых условиях, и др. - все эти нормы направлены на компенсацию в связи с работой на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями.

Предоставление компенсаций, гарантированных ст. 219 ТК, реализуется коллективными договорами (соглашениями), которые являются обязательными для работодателей, поскольку имеют правовую форму. Коллективный договор распространяется на всех работников организации (см. ст. 43 ТК и комментарий к ней).

 

Статья 220. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

 

1. Ст. 220 ТК воспроизводит текст ст. 9 Федерального закона от 17 июля 1999 г., который в ст. 8, провозгласив право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, одновременно устанавливает его гарантии.

2. Как и в ст. 219, в ст. 220 ТК, предусмотренные в ней гарантии реализованы в иных статьях Кодекса (с соответствующими комментариями). Так, например, ч. 8 ст. 220 ТК гарантирует, что в случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" был принят 24 июля 1998 г. Закон комментируется при изложении ст. 184 ТК "Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании".

 

Статья 221. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

 

1. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17 июля 1999 г. и ст. 221 ТК работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются бесплатно сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенном Правительством.

Приобретение средств индивидуальной защиты и обеспечение ими работников в соответствии с требованиями охраны труда производятся за счет средств работодателя (ст.ст. 8, 14 и 17 Федерального закона).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.