Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип социализации




В применении к лицам, имеющим ограниченные возможности, и инвалидам социализация означает процесс освоения социально-куль­турного опыта, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, ак­тивное участие в различных видах полезной деятельности, а также сис­тему ценностей, знаний, умений, установок, норм межличностного взаимодействия и правил поведения.

Принцип социализации находится в тесной взаимосвязи с принци­пом непрерывности физкультурного образования и имеет общую аргу­ментацию: социализация начинается с рождения и продолжается всю жизнь, без телесного здоровья как главной человеческой ценности не­возможно освоение никаких других культурных ценностей.

Адаптивная физическая культура представляет собой обширную область деятельности, направленную на укрепление здоровья, актив­ное содействие всестороннему и гармоничному развитию личности, совершенствованию природных задатков и способностей, генетически заложенных в каждом человеке. В этой деятельности есть свои духовные и материальные ценности.

Духовные выражаются в преобразовании человеком самого себя: формировании знаний о своих физических и психических возможностях и способах их коррекции и развития, воспитании и самовоспитании ин­тересов, мотивов, осознанной потребности в двигательной активности, укреплении эмоциональной и волевой сферы, характера и поведения.

Материальные ценности представляют собой результат педагоги­ческих воздействий преимущественно на биологические структуры орга­низма в виде коррекции и компенсации двигательных нарушений, раз­вития жизненно необходимых физических качеств и координационных способностей и выражающиеся в увеличении двигательной активнос­ти, укреплении здоровья, повышении работоспособности и физичес­кой подготовленности, а следовательно, в расширении личностных воз­можностей в профессиональной, культурной, коммуникативной, бы­товой, семейной деятельности. В этом состоит качественное отличие и конечный, социально оправданный, продукт физкультурной деятель­ности инвалида.

Успешность социализации определяется экономической структурой общества, идеологией институтов образования, здравоохранения, со­циального обеспечения, зрелостью общественного мнения, професси­онализмом и компетентностью специалистов, осуществляющих педа-


гогическую деятельность с инвалидами и лицами, имеющими ограни­ченные функциональные возможности.

В этом комплексном междисциплинарном процессе адаптивная фи­зическая культура занимает одно из приоритетных мест. Каждый ком­понент адаптивной физической культуры — адаптивное физическое вос­питание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и дру­гие — имеют свои проявления социализации. На протяжении жизни виды физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности могут использоваться отдельно, меняться, сочетаться, усложняться, т. е. видо­изменяться в соответствии с возрастом, функциональными возможно­стями и потребностями конкретной личности, оставаться уникальным, универсальным способом социализации личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.