Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая тенденция - размежевание с теологией 6 страница




[101] Приведем лишь некоторые цифры. За годы ельцинского правления рождаемость населения в России в целом упала с 14,1 промилле до 8,9 промилле, смертность же возросла с 9,2 промилле до 14,7 промилле. То есть в стране каждый год рождалось на 800 тысяч человек меньше и умирало на 800 тысяч человек больше, чем это было до прихода к власти «либеральных демократов». Средняя продолжительность жизни за этот же период снизилась на 5 лет, то есть страна утратила человеческое «жизненное время», эквивалентное 11 миллионам человеческих жизней. Вследствие социально-экономической политики, проводимой «либеральными демократами», резко снизился уровень жизни основной массы населения России, в частности, калорийность питания в расчете на одни сутки снизилась с 3000 до 2100 килокалорий, что близко к уровню физического истощения. Существенно ухудшилась сама структура питания, в результате, большинство населения постоянно недополучало значительную часть питательных веществ, необходимых для нормального функционирования человеческого организма, что приводило к различным заболеваниям и преждевременной смерти. В целом, согласно демографическим расчетам, правление «либеральных демократов» обошлось русскому народу, фактически, почти в 20 миллионов жизней, то есть, потери населения России сравнимы с потерями СССР во время Второй мировой войны. В опубликованном в 2005 году докладе Всемирного банка делается вывод, что в целом потери российской экономики от приватизации в 2,5 раза превысили ущерб, нанесённый СССР во время Второй мировой войны. Согласно данному докладу, доходы от приватизации в России составили 9,7 млрд. долларов, при этом по объёму полученных от приватизации доходов Россия заняла лишь 25-е место в мире, далеко отстав от стран, где приватизировалась всего лишь часть принадлежащих государству компаний. По оценкам Всемирного банка в России сложилась самая высокая концентрация собственности и самый высокий уровень монополизма, фактически, большую часть экономики страны контролируют всего 23 компании. В руках 15% наиболее богатых граждан находится 85% национальных богатств.

При этом половиной из этих 85% национальных богатств обладает всего 1% наиболее граждан. Но и это ещё не всё: на долю 80% населения приходится 7% национального богатства страны. Более 65% граждан России находятся за чертой бедности. В нищете прозябают 70% семей, имеющих детей. Количество детей-инвалидов составляет около 1 млн. человек. Бездомных детей – свыше 5 миллионов. Такого количества беспризорников Россия не знала даже в годы Гражданской войны.

Как подчеркивает академик Д. С. Львов, в результате «демократических реформ» уровень эксплуатации населения в России значительно увеличился, и в настоящее время, превышает в несколько раз уровень эксплуатации населения в США - главной стране Западного мира. Так, в среднем, работник в России за 1 доллар зарплаты производит 4,5 доллара валового национального продукта, а в США – лишь 1,4 доллара.

Так называемый, «децильный коэффициент» (соотношение 10% самых богатых и 10% самых бедных слоев населения) составляет в России, по различным оценкам – порядка 20-30 единиц, а некоторые исследователи считают, что он ещё выше. В то время как в странах Евросоюза – он составляет 6-8 единиц, а в США – 10 единиц (приблизительно, столько же децильный коэффициент составлял в СССР). Известно, что, если децильный коэффициент превышает 10 единиц, то социальная система становится «взрывоопасной». Тем более что в России доля представителей «титульной нации» (русских), составляющая в общей численности населения страны более 80%, составляет в «верхнем дециле», то есть, среди 10% наиболее богатых социальных слоев - меньше половины. Зато в «нижнем дециле», то есть, среди 10% наиболее бедных слоев населения, доля представителей «титульной нации» (русских) - составляет подавляющее большинство.

Как мы видим, есть весьма веские основания утверждать, что правившие в России «либеральные демократы», проводили по отношению к «титульной нации» не только политику «социального ущемления», но, фактически - политику геноцида. И проводили они эту политику сознательно, или «не ведая, что творят» - сути дела не меняет: ведь давно известно, что благими намереньями вымощена дорога в Ад. «По плодам их узнаете их» (Матфей, 7:16) - сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди, о лжепророках всех мастей. Вот мы и узнали «демократических реформаторов» - «по плодам их» - горькие для России «плоды» их деятельности наглядно свидетельствуют, что в их лице наша страна, действительно, имела дело с «лжепророками».

Подчеркнем, что, учитывая долю русского населения в общей численности населения страны - более 80% (то есть – более 4/5), Россия, в отличие от СССР, где русские составляли немногим более половины населения, является, по международным стандартам, мононациональным, а не многонациональным государством, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь согласно международным стандартом, мононациональным является государство, в котором доля коренного населения составляет не менее 66% (2/3) в общей численности населения. В данной связи особо следует подчеркнуть, что коль уж доля русской нации в общей численности населения России составляет более 80%, то не имеет принципиального значения, сколько различных народов, кроме русских, проживает на территории страны – даже, если бы здесь проживали представители всех ныне существующих народов планеты. Ведь доля всех «нерусских» вместе взятых в общей численности населения страны составляет лишь менее 20%, и поэтому их интересы, согласно действующим международным стандартам, должны учитываться в той мере, в которой они не противоречать интересам «государствообразующей» нации.

Отметим также в данной связи, что, как наглядно свидетельствует исторический опыт, русские всю землю своего государства считают именно «русской землёй», а национальные меньшинства, проживающие на территории России в тех, или иных автономных образованиях рассматривают как неких «квартиросъёмщиков», которые, в случае «исторической необходимости» могут быть переселены в другие регионы страны. Наглядное тому свидетельство – сталинские депортации народов. Разумеется, речь не идёт о том, чтобы эти депортации оправдать, мы лишь констатирует исторический факт, наглядно демонстрирующий отношение русских к территории своего государства, а факты, как отметил ещё Гегель - упрямая вещь. Тем более, что в период Великой Отечественной войны сталинский режим адекватно выражал интересы «государствообразующей» нации, и знаменитый лозунг, с которым шли в бой - «За Родину, за Сталина!» - возник отнюдь не на пустом месте, как бы мы не относились к самому «вождю народов».

Отметим, что в отношении цифр человеческих потерь, особенно – среди «титульной нации», за период правления в России «либеральных демократов», единого мнения среди демографов не существует. Однако, отклонения в приводимых различными демографами цифрах, сути дела не меняют. Ибо, все приводимые цифры, несмотря ни на какие отклонения в ту, или другую сторону, наглядно показывают, что политика, проводимая в России «либеральными демократами» по отношению к «титульной нации», была, по своей сути – политикой геноцида. Фактически, «либеральные демократы» гораздо больше «преуспели» в подрыве самих основ существования страны, чем даже сатанинский, по своей эзотерической сущности - сталинский режим. Более того, столь явно выраженной, чудовищно разрушительной антинациональной политики не знала не только Россия, но вообще ни одна страна, по крайней мере - в истории Новейшего времени. Так называемые, российские «рыночно-демократические реформы», проводимые «чикагскими мальчиками» гайдаровско-чубайсовского образца по рецептам американских «консультантов», были, по своей сути, хорошо продуманной, целенаправленной, последовательной политикой национального поражения, которая, независимо от субъективных побуждений самих «демократических реформаторов», объективно вела к полному разрушению страны, с последующим её разграблением и массовым обнищанием населения.

[102] О сталинском коммунизме в данном контексте и говорить нечего – его преступления стали уже притчей во языцех. Но американский либерализм, ничтоже сумняшися, стал судить национал-социализм, после того, как совершил невиданное ещё по своей чудовищности в истории человечества преступление – подверг атомной бомбардировке мирные города Японии – Хиросиму и Нагасаки.

Государство, фундамент которого составили «пассионарные» отбросы европейской цивилизации, ничего не имеющие за душой, выброшенные в Новый Свет, как на помойку истории, поскольку в Старом Свете они не смогли найти себе достойного места в жизни, приняло решение об атомной бомбардировке городов, принадлежащих одной из древнейших цивилизаций человечества, внесшей неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры! Вот уж, действительно – «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынут сучек из глаза брата твоего». (Матфей, 7:5. – Курсив – Библии).

Мы уж не говорим о совершенно варварской политике, проводимой «цитаделью либеральной демократии» - США по всему миру после Второй мировой войны – от Кореи и Вьетнама, до Сербии и Ирака. Впрочем, варвары, во все времена ведут себя, как варвары. Цивилизация, созданная «пассионарными» плебеями, всегда будет оставаться плебейской, варварской по своей внутренней, глубинной сути – из гнилого, зловонного болота, в котором «родительские корни», сам себя, подобно барону Мюнхгаузену, за волосы не вытащишь, как не пыжься.

[103] Кстати говоря, в 1992, в журнале «Наш современник» (№ 10, за 1992 г.), была помещена статья автора данной книги С. Ф. Панкина (написанная в соавторстве с В. И. Власкиным и В. П. Пашковым) «Экономика безумия и стратегия стабильности». (Впервые данная статья была опубликована в самой многотиражной тогдашней газете Саратовской области – «Саратовских вестях», в апреле 1992 года). В данной статье ещё тогда, в самом начале ельцинско-гайдаровских реформ, показывалась их абсолютная бесперспективность, и предлагались методы реформирования экономики страны, полностью учитывающие российскую специфику.

[104] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[105] См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 81-101: часть III «Метаполитика», глава 1 «Метафизические корни политических идеологий».

[106] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[107] Н. А. Бердяев «Истоки и смысл русского кммунизма». М., «Наука», 1990, с. 129, 140.

[108] Подробно об этом см.: В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

В отношении религиозной сущности коммунизма позиция В. А. Истархова совпадает с позицией Н. А. Бердяева. В. А. Истархов пишет об этом в аннотации к своей книге «Удар русских богов»: «книга вскрывает суть всех главных еврейских религий: иудаизма, христианства, коммунизма, расписывает структуру масонских организаций. Показано, что эти еврейские религии созданы как информационное оружие для захвата и установления мирового господства высшей еврейской олигархией… Книга написана с позиций язычества - исконной многотысячелетней религии русских и арийских народов. Дана реальная картина мировой истории. Книга поможет пробудить Ваше подсознание, Вашу генетическую память, разбудить и поднять наших Русских Богов. Мы арийцы - дети наших Богов. В нас есть нечто большее, чем мы о себе знаем. Наши Боги - внутри нас, они в наших генах». В. Истархов считает, что его книга «представляет собой арийское информационное оружие… в этой информации огромная скрытая сила и энергия. Она нам поможет стать в тысячи раз сильнее и добиться победы, процветания и настоящего духовного могущества… данная книга - это удар Русских Богов по… дьявольским богам», к числу которых он в первую очередь относит Иисуса Христа (отсюда и название книги - «Удар русских богов»).

[109] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[110] Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 27-28: часть I «Контуры идеологии», глава I «Консервативная Революция».

[111] См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 81-101: часть III «Метаполитика», глава 1 «Метафизические корни политических идеологий».

[112] Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 82-83: часть III «Метаполитика», глава 1 «Метафизические корни политических идеологий».

[113] Один из основоположников философии прагматизма, американский психолог и философ Вильям (Уильям) Джемс (1842-1910) отмечал, что с психологической точки зрения атеистическая вера в «Не-Бога» ничем не отличается от религиозной веры в Бога. Он подчёркивал в данной связи, что термин «религия» не следует понимать слишком ограничетльно и односторонне: «Если исходить отъ одностороннего понимания слова «религія», такія пережыванія личности не могутъ быть названы религіозными, тъмъ не менъе они должны быть отнесены къ широкой области религиозной жизни вообще, (курсив – В. Джемса – С. П.) и поэтому могутъ быть разсматриваемы, какъ религіозныя проявленія. «Онъ въритъ въ Не-Бога и поклоняется ему», сказалъ однажды одинъ изъ моихъ товарищей про студента, проявлявшаго чрезвычайный атеистическій пылъ; и самые ярые противники христіанства часто обнаруживали настроенія, которыя съ психологической точки зрънія, ничъм не отличаются отъ религіозныхъ». (Вильям Джемс «Многообразие религиозного опыта». СПб, «Андреев и сыновья», 1993, с. 43).

[114] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 101.

[115] О пророке Исе ибн Марйам (Иисусе Христе) Аллах говорит в Коране: «Он - только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исраила». (Коран, Сура 43:59). Однако «сыны Исраила» этот живой «пример» не только отвергли, но и распяли Его. В результате, карма еврейского народа, и без того – весьма нелегкая, стала тяжелее, чем карма любого другого народа планеты, со всеми вытекающими отсюда последствиями – что посеешь, то и пожнешь. Как отмечает Е. П. Блаватская - «На Вратах первого столетия нашей Эры губительно пылали зловещие слова «КАРМА ИЗРАИЛЯ». (Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 27. – ПРОПИСЬ – Е. П. Блаватской).

[116] См: Л. Н. Гумилев «Этносфера: История людей и история природы». М., «Экопрос», 1993, с. 506-513.

[117] Если быть точным, то Сын Божий - лишь Вторая Ипостась христианской Святой Троицы, наряду с Богом-Отцом – Первая Ипостась, и со Святым Духом – Третья Ипостась. Но в данном контексте – это не суть важно.

[118] Знаменитый оккультный писатель Артур Мэйчен, анализирует в художественной форме эти проблемы в своем знаменитом произведении «Великий бог Пан». См.: Артур Мейчен «Великий бог Пан». В сб.: «Жители ада». // А. Мейчен, А. Меррит, Г. Ф. Лавкрафт. – «Екатеринбург», «Ладъ», 1993, с. 6-73. – С. П.

[119] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[120] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

Исследуя символизм пентаграммы (пятиконечной звезды) Александр Дугин пишет в этой связи: «В некотором смысле, звезда – это душа человека, его световой небесный корень, его высшее «я». Такая связь звезд и людей ясно осозновалась в китайской традиции, где прямо утверждалось, что смерть человека (по меньшей мере, великого человека) сопровождается падением звезды. На той же самой идее основано магическое понятие «индивидуальной души» как «звездной субстанции», «сидерического тела». В современном оккультизме заимствовавшем (хотя и в искаженном виде) древнюю розенкрейцеровскую традицию говорится об «астральном плане», т.е. о внутренней реальности души, сотканной из лунного света». (Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 159-166: часть V «Стражи Порога», глава 2 «Пентаграмма»).

[121] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[122] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[123] В. А. Истархов, считает, что в русском языке приставка «бес», должна быть заменена приставкой «без», и обосновывает это следующим образом. «Сегодня русские люди не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле многие искажения языка носят мистический характер. Например, после 1917 г. коммунисты поменяли орфографию для таких слов как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т. д. и заставили писать все эти слова с приставкой «бес» вместо «без». Казалось бы, какая разница. А разница очень велика. «Без» - это отсутствие чего-то, а «бес» - это одно из имен дьявола. Слова бес-ценный, бес-полезный, бес-человечный и т. д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению… Все слова подобного типа правильно писать с приставкой «без», а не «бес». (В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

[124] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[125] Владимир Авдеев «Преодоление христианства», М., «Капь», 1994, глава 32.

[126] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[127] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[128] В терминологии данного автора, термин – «мір» - обозначает Мироздание, Вселенную, Космос, а термин – «мир» - обозначает мирную жизнь, мирное сосуществование, отсутствие войны.

[129] Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[130] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 431.

[131] Анни Безант «Что такое теософия». В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 1, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 23.

[132] См.: Рудольф Штейнер «Очерк Тайноведения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[133] «Истоки тайноведения». Справочник по оккультизму. Симферополь, «Таврия», 1994, с. 3.

[134] Говард Ф. Лавкрафт. Полное собрание сочинений. Том 1 «Затаившийся страх». М., «Техномарк», 1992, с. 549-550: «Склеп».

Говард Филлипс Лавкрафт является одним из высших авторитетов для представителей самых разных направлений, как Белого, так и Чёрного оккультизма. Так, например, он считается высшим авторитетом в «Церкви Сатаны» А. Лавея и в оккультном «Ордене Дагона». В случае Говарда Лавкрафта, как и в случае Эдгара По, Эдварда Дансени, Августа Дерлета, Роберта Говарда, Роберта Блоха, Артура Мейчена, Абрахама Меррита, Густава Майринка и некоторых других представителей литературы «сверхъестественного ужаса», мы имеем дело не с обычным «чёрным фантастом», типа широко известных Стивена Кинга, Клайва Баркера, Роберта Мак-Каммона и иже с ними, а с высоко квалифицированным оккультистом.

[135] «Провозвестие Рамакришны». С предисловием и введением Свами Абхедананды. М., «Сиринъ садхана», 2000, с. 60.

[136] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 41.

[137] Из стихотворения А. К. Толстого «Пантелей-целитель».

[138] И. А. Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. М., «Русская книга», 1993. Том первый, с. 337, 339-340: «Кризис безбожия».

[139] Алан Уотс «Наука и природа». В сб.: «Природа, мужчина и женщина». «Путь освобождения». Эссе и лекции о самосовершенствовании. Киев, «София», 1999, с. 69-70.

[140] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 233: «Восточная метафизика».

[141] Н. О. Лосский «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция». Париж. «YMKA-PRESS». 1938.

Сжатое изложение Н. О. Лосским своего философского учения, см.: Н. О. Лосский «История русской философии». М., «Советский писа­тель», 1991, глава XVII «Интуитивисты», § 1 «Н. О. Лосский», с. 289-308.

[142] В Словаре «Современная западная философия» различные формы интуиции определяются следующим образом: «Интуиция (от лат. Intueri – пристально смотреть) – процесс непосредственного получения знания посредством целостного схватывания проблемной ситуации без дискурсивного его выведения и доказательств. Чувственная интуиция предшествует понятию, выражается независимо от интеллекта в образах и др. ощущениях. Интеллектуальная интуиция представляет собой форму непосредственного интеллектуального схватывания сущности явлений (Гуссерль). Эмоциональная интуиция проявляется в эмоционально-априорных актах аксиологического предпотчения (Шелер). Мистическая интуиция понимается как совершенно бессознательный процесс божественного откровения, таинственного озарения при общении с Абсолютом (Маритен)… Предполагается, что интуиции нельзя научиться, однако её возникновению содействуют случайности, поризмы, эвристические регулятивы поиска». («Современная западная философия». Словарь. М., «Политиздат». 1991, с. 116-117: статья «Интуиция»).

[143] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 229-232: «Восточная метафизика».

[144] Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 2 «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 34: «Философская антропология».

[145] См, например, одну из лучших комментаторских работ к «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской: «Спираль познания: мистицизм и йога». Мистика устами мистиков. М., «Прогресс-Сиринъ», 1992: с. 37-63: 1.2. «Эзотерическая доктрина».

[146] См.: «Философский энциклопедический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 362-363: статья «Метафизика»; «Современная западная философия». Словарь. М., «Политиздат». 1991, с. 181-185: статья «Метафизика».

[147] Оригинальная трактовка философии Гегеля, как религиозного ученья, даётся в работе известного русского религиозного философа И. А. Ильина «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». (И. А. Ильин «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». В двух томах. Спб., «Наука», 1994. – 541 с.).

Отвергая трактовку философии Гегеля как абсолютного рационализма, И. А. Ильин создаёт целостную и оригинальную интерпретацию философии Гегеля, во многом предвосхитившую то обращение к гегелевскому наследию, которое позднее стало основой немецкого и французского неогегельянства и экзистенциализма.

[148] С нашей точки зрения, наиболее интересными трудами по марксистской диалектике являются работы известных советских философов В. А. Вазюлина и Э. В. Ильенкова. См., например: В. А. Вазюлин «Логика «Капитала» К. Маркса». М., Издательство МГУ, 1968; Э. В. Ильенков «Ленинская диалектика и метафизика позитивизма». Размышления над книгой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». М., Политиздат, 1980; Э. В. Ильенков «Диалектическая логика». Очерки истории и теории. Издание второе, дополненное. М., Политиздат, 1984. См., также, вышедшую в 1960 году, раннюю работу Э. В. Ильенкова «Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса».

В бытность свою студентом экономического факультета МГУ, где, кстати говоря, в рамках спецсеминара по «Капиталу» К. Маркса, весьма обстоятельно изучалась не только марксистская, но и гегелевская диалектика, автор посещал также факультативные занятия по диалектической логике, которые вёл на философском факультете МГУ Э. В. Ильенков. Автор сохранил самые лучшие воспоминания об этом выдающимся философе.

Автор также посещал на философском факультете МГУ лекции по диалектической логике В. А. Вазюлина, о котором также сохранил хорошие воспоминания.

Крупнейшим мировым авторитетом в области диалектики является энциклопедически образованный, гениальный русский философ, ученик величайшего религиозного мыслителя Нового времени П. А. Флоренского – А. Ф. Лосев. В частности, эпохальная работа А. Ф. Лосева «Диалектика мифа», вышедшая ещё в 1930 году, является лучшей работой в истории мировой философии, посвящённой анализу мифотворчества, как такового – религиозного, философского, социального, научного, литературного и пр. Данная работа, в силу известных причин, была переиздана в СССР лишь 70 лет спустя после первого её издания. См.: Приложение к журналу «Вопросы философии». А. Ф. Лосев «Из ранних произведений». «Диалектика мифа». М., «Правда», 1990, с. 391-599. См., также: А. Ф. Лосев «Диалектика мифа». В кн. «Философия, мифология, культура». М., Политиздат, 1991, с. 21-186.

В рамках данного нашего исследования безусловный интерес представляет знаменитая работа А. Ф. Лосева по античному символизму и мифологии, в которой, помимо всего прочего, обстоятельно анализируется античная диалектика. См.: А. Ф. Лосев «Очерки античного символизма и мифологии». М., «Мысль», 1993. – 959 с.

Известный русский философ Н. О. Лосский считал, что материализм и диалектика несовместимы (см.: Н. О. Лосский «История русской философии». М., «Советский писа­тель», 1991, глава XXIV «Диалектический материализм в СССР», с. 399-440). Однако А. Ф. Лосев целым рядом своих работ наглядно продемонстрировал, что разработка диалектики возможна и на основе материализма.

С эзотерической точки зрения, определения «материализм» и «идеализм», вообще - чисто умозрительные искусственно сконструированные понятия.

[149] Мартин Хайдеггер «Время и бытие». Статьи и выступления. М., «Республика», 1993, с. 27: «Введение к: «Что такое метафизика?».

Некоторые исследователи упрекают Мартина Хайдеггера в том, что он так и «нераскаялся» в связях с гитлеровским режимом. Однако, с нашей точки зрения, данный факт биографии этого гениального философа, прежде всего, наглядно свидетельствует о том, что ему был абсолютно чужд какой-либо политической конформизм. И если он поддерживал определенные политические взгляды, то потом, в отличие от тьмы-тьмущей политических конформистов всех мастей, им не изменял, независимо от любых изменений политической конъюнктуры. (О «грехопадении» М. Хайдеггера см., например: «Квинтэссенция». Философский альманах 1991. М., Политиздат, 1992, с. 158-236: Н. В. Мотрошилова «Драма жизни, идей и грехопадений Мартина Хайдеггера»).

Тем более, что в отношении идеологии Консервативной Революции, на которой базировался нацистский Третий Рейх, не все обстоит так однозначно, как это кажется на первый взгляд. Как отмечает известный мыслитель-традиционалист и геополитик Александр Дугин – «Сегодняшний мир уже не является после-ялтинским, а в новой идеологической картине «криминальность» Консервативной Революции становится совсем не такой «очевидной» и «само собой разумеющейся» (уже хотя бы потому, что разоблачаемые сегодня преступления левых, коммунистов, далеко перекрывают по масштабам и дикости все инкриминируемое нацистам)». (Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 36: часть I «Контуры идеологии», глава I «Консервативная Революция»). Не говоря уже о чудовищных «преступлениях против человечности» политического либерализма в различных странах мира, таких, например, как Сербия и Ирак. А тот скрытый геноцид, который проводился на всех уровнях правившими в России «либеральными демократами» по отношению к коренному населению страны в период пресловутых «демократических реформ», является беспрецедентным по своему размаху, даже на фоне преступлений эсэсовцев и хасидских «красных комиссаров». (Подробнее об этом, см. далее).

[150] Цитируется по книге: Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002, с. 82.

[151] Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002, с. 82.

[152] Словарь «Современная западная социология» даёт иную, чем в цитируемой книге Мирча Элиаде, транскрипцию имени этого социолога – Эдвард Тириакьян. («Современная западная социология». Словарь. М., «Политиздат», 1990, с. 250, 367).

[153] Цитируется по книге: Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002, с. 82-83.

[154] Цитируется по книге: Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002, с. 83.

[155] Если эзотеризм в узком смысле - это теоретический оккультизм, то эзотеризм в широком смысле - это совокупность «внутренних доктрин» всех сакральных учений, восходящих, говоря словами знаменитого основателя Традиционализма Рене Генона, к Примордиальной (Изначальной) Традиции, лежащей в основе эзотерических учений и сакральных Традиций всех народов. Эзотерические «внутренние доктрины» последовательно постигаются соискателем по мере его прохождения по ступеням Посвящения, то есть – по мере расширения его сознания и духовного роста. Изучение экзотерических, «внешних доктрин», в отличие от эзотерических, «внутренних доктрин», не только было доступно всем, кто исповедовал ту, или иную религию, но и вменялось им в обязанность. В настоящее время, эзотеризм - это обобщающее название современного учения о мире и человеке, как единстве Макрокосма и Микрокосма, которое не ограничивается рассмотрением лишь Плотного Мира, то есть – нашей физической реальности, но изучает и Тонкие Миры. В то же время эзотеризм – это метод познания внутренней, глубинной сути всех вещей, мерой которых, как известно, является человек, отсюда – главный «гносеологический» принцип эзотеризма, начерченный в древности на фронтоне Дельфийского храма – «Познай самого себя, и ты познаешь Мир».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.