Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место ИЭУ среди других дисциплин, ее значение




Место ИЭУ среди других дисциплин:

ИЭУ – это вспомогательная дисциплина, т.к. она изучает не саму науку, а ее историю, дает возможность расширения кругозора.

ИЭУ связана с историей экономики, экономической теорией (микроэкономикой и макроэкономикой), историей отечества.

ИЭУ завершает общую экономическую теорию, т.к. каждый ее вопрос имеет свою историю, он становился в результате борьбы школ и направлений.

ИЭУ дает возможность занять четкую позицию в экономической теории.

Изучая ИЭУ, можно выяснить место каждого экономиста в истории экономической мысли, место русских экономистов.

ИЭУ дает возможность ориентироваться при принятии экономических решений.

Дополняя экономическую теорию, она вместе с тем несёт определённую самостоятельную нагрузку.

История экономические учений непосредственно связана с экономикой общества. Роль её в общественном развитии весьма велика. Экономические учения не пассивно отражают процессы, совершающиеся в экономике, а оказывают на них определённое воздействие, способствуя общественному развитию, ускоряя или, наоборот, замедляя его. Общеизвестно, что многие концепции (например, неоклассические или кейнсианские), явились основой государственных экономических программ. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что история экономических учений обращена в современность. Это определяется особой актуальностью и даже злободневностью рассматриваемых ею вопросов, в чём одна из важных особенностей предмета истории экономических учений.

Почему же экономисту полезно, а подчас просто необходимо зна­комиться с историей возникновения и развития экономической мысли, с теоретическими разработками и концепциями, создававши­мися и имевшими хождение еще сто, двести и более лет тому назад?

Во-первых, история экономических учений представляет собой как бы ступени познания экономической науки. Знакомство с ней по­могает понять внутреннюю логику, взаимосвязь экономических кате­горий, законов, концепций. Изучение истории экономической науки помогает проникнуть в лабораторию экономического мышления. Это своего рода стартовая площадка, вводный курс экономической теории.

Во-вторых, знакомство с различными школами и направлениями в экономической науке позволяет полнее уяснить взаимосвязь теорети­ческих взглядов и концепций с условиями и причинами их возникно­вения, потребностями экономической практики, интересами различ­ных социальных групп, стран, народов. Важно уловить последователь­ность, понять причины эволюции научных положений, идей, уяснить их связи с происходящими изменениями в экономической практике.

В-третьих, обращение к истории экономической мысли способст­вует умению объективно оценивать теории, рекомендации, выводы. Важно понять и осмыслить относительность экономических знаний, необходимость их постоянного уточнения, углубления, совершенство­вания. Следовательно, ИЭУ - наука о развитии экономических знаний.

Как считают многие авторитеты, основы наших сегодняшних представлений «сидят в прошлом». И эти представления и идеи про­шлого не принадлежат исключительно истории; они несут элементы наших сегодняшних и нередко завтрашних, будущих взглядов. Мы обращаемся к концепциям, положениям, заключениям, если угодно, к ошибкам и заблуждениям экономистов и политиков про­шлого уже потому, что хотим глубже понять и осмыслить наши сегод­няшние проблемы.

Важно подчеркнуть практическую значимость ИЭУ, которая сталкивает нас с повторяющимися ситуациями, показывает какие решения принимались и к каким последствиям это привело. Сегодня, не изобретая велосипеда, мы можем использовать наработки прошлого. Человечество научилось справляться с безработицей, инфляцией, другими проблемами. Не использовать знание прошлого, означает обрекать себя на ошибки, на которых уже кто-то набил себе шишки. Знание теорий прошлого позволяет оптимизировать сегодняшнее поведение, выбирая лучшие решения из тех, которые предлагает кладезь человеческих знаний. Выработка принципиально новых решений будет также успешнее, если будет базироваться на прочном знании предшествующих подходов к решению данной проблемы.
История экономических учений сталкивает нас с ситуациями, которые имеют место и сейчас и определяет то, как можно с ними справиться. Полезно знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предсказывать будущее.

Знание ИЭУ является важным при выявлении объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной экономики. Изучение ИЭУ, знания в области эволюции экономической мысли формируют у экономистов необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах экономической теории, сравнивать альтернативные подходы и принимать самостоятельные решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач. Профессиональные экономисты к истории экономических учений обращаются как к средству решения проблем.

Сумма знаний по ИЭУ является составной частью общечеловеческой, в том числе экономической культуры. Велико значение истории экономических учений и в системе экономического образования, в подготовке экономистов, а также в формировании их квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.