Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Культурно-досуговая деятельность в нашей стране изначально имела ярко выраженную педагогическую направленности была тесно связана с процессом культурного




Культурно-досуговая деятельность в нашей стране изначально имела ярко выраженную педагогическую направленности была тесно связана с процессом культурного формирования личности. Это в одинаковой мере относится как к той поре, когда деятельность развивалась в форме спонтанных в своей основе процессов мифотворчества, обрядности, фольклора, так и к более позднему периоду, для которого характерными стали целенаправленные усилия по организации свободного времени.

Вот почему для тех, кого на современном этапе называют менеджерами досуга, столь важную роль играет их педагогическая компетенция. В нынешних вузах культуры и искусств эта задача профессиональной подготовки специалистов призван решать целостный цикл психолого-педагогических дисциплин. Почетное место в этом цикле занимает учебный предмет «Педагогика досуга». Его основная функция заключается в том, чтобы помочь будущим организаторам досуга более успешно интерпретировать общепедагогические знания и умения применительно к особенностям конкретной культурно-досуговой деятельности.

В построении учебной книги авторы исходят из того, что углубленное освоение досуговой педагогики предполагает хорошее знание ее истории. Соответственно пособие структурируется так, чтобы изучающие его могли отчетливо понять, когда, как и каким конкретным образом рождались основные педагогические представления, понятия, категории, концепции, принципы, технологии и другие компоненты научно-теоретического знания и действования.

Предпринятый педагогический анализ многообразных культурно-досуговых явлений направлен на всемерное повышение практической ориентированности вузовского обучения. Здесь авторы исходили из необходимости особенно внимательного рассмотрения социокультурных технологий, отвечающих на главный вопрос – «как это делается?». В технологическом аспекте раскрываются проблемы организации в прошлом и на современном этапе просветительно-образовательной, ценностно-ориентирующей, культурно-творческой и рекреационно-развлекательной деятельности в сфере свободного времени.

Мы считаем, что при разработке досуговых проблем с педагогических позиций возникают особенно благоприятные возможности для полноценной реализации нескольких исследовательских подходов. Прежде всего, имеется в виду системный подход, который позволяет обеспечить достаточную широту, целостность и гармоничность рассмотрения разнообразных аспектов педагогики досуга.

Важной особенностью учебного пособия является то, что в нем сознательно обеспечивается продуктивный синтез педагогических и культурологических знаний. Введение в научный оборот такой могучей в методологическом плане категории, как «культура», позволяет более глубоко, чем это делалось раньше, раскрыть сущность и специфику основных педагогических понятий – образование, обучение, воспитание, развитие личности.

В контексте предлагаемой читателям книги мы решительно отходим от некоторых прежних воззрений на реализацию педагогического потенциала свободного времени. Основной интерес для нас представляет не столько культуртрегерская миссия российской интеллигенции, хотя вклад ее трудно переоценить, сколько то, что делает само население в плане своего собственного развития и творческой реализации. В этом смысле учебное пособие базируется на всемерном применении активно развивающейся сегодня синергетики. Несомненная продуктивность такого подхода обусловлена тем, что мы имеем здесь дело с анализом процессов повышенной общественной самоорганизации. Синергетика привлекательна для нас тем, что, отражая мир в нестереотипном и малоизвестном пока ракурсе, позволяет более полно восстановить и нарисовать картину объективной динамики социокультурных явлений и процессов.

По вполне понятным причинам авторы были не в состоянии охватить все аспекты досуговой педагогики. Соответственно книга изначально рассчитывалась на читателя, готового к самостоятельной работе. Для всех желающих углубить свои знания по рассматриваемой проблематике в пособие применительно к каждой из глав включены списки дополнительной литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств, практиков в сфере социокультурной деятельности, а также для всех интересующихся проблемами организации культурного досуга.

 


 

Глава I.
ПЕДАГОГИКА ДОСУГА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.