Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минск, 2009




Для выполнения курсового проекта

Учебно-методическое пособие

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Минск, 2010

Для выполнения курсового проекта

Учебно-методическое пособие

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

«Общественное здание массового применения

(школа)»

 

 

 
 
 

 

 



Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «АРХИТЕКТУРА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ»

 

«Общественное здание массового применения (школа)»

для студентов специальности 1-69 01 01

«Архитектура»

 

 

 


УДК 72.025.5

 

 

Авторы:

Т.А. Рак, С.А. Сергачев, Н.А. Лазовская, И.П. Реутская, Г.М. Грврикова,

И.О. Ситникова, В.М. Чернатов, В.Г. Арабей, В.В. Горунович, Н.А. Григорьева,

О.А.Волович, Би Синь

 

 

Рецензенты:

профессор, доктор архитектуры Г.А. Потаев

доцент, кандидат искусствоведения Г.А. Лаврецкий

 

Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта «Общественное здание массового применения (школа)» для студентов специальности 1 - 69 01 01 «Архитектура» / Т.А. Рак [и др.]; под ред. С.А. Сергачева. – Минск: БНТУ, 2009. – с.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с типовой программой курса «Архитектурное проектирование» для студентов архитектурных факультетов с учетом действующих нормативных документов и результатов научно-исследовательской и научно-методической работы авторов.

 

 

БНТУ, 2009

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ  
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В БЕЛАРУСИ  
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  
3. МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ  
  3.1. Цели, задачи и состав проекта  
  3.2. Тематика заданий проекта и последовательность их выполнения  
4. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  
  4.1. Анализ градостроительной ситуации  
  4.2. Библиографический поиск  
5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  
  5.1. Генеральный план  
  5.2. Функциональная организация и объемно-планировочные решения зданий общеобразовательных школ  
  5.3. Функциональные группы помещений общеобразовательных учреждений 5.3.1. Учебные и учебно-вспомогательные помещения 5.3.2. Помещения трудового обучения и профессиональной ориентации 5.3.3. Учебно-спортивные и физкультурно-оздоровительные помещения 5.3.4. Помещения общественного питания (пищеблок) 5.3.5. Информационно-технический центр (медиацентр) 5.3.6. Помещения культурно-массового назначения 5.3.7. Помещения медицинского обслуживания 5.3.8. Помещения для организации продленного дня 5.3.9. Помещения вестибюльно-гардеробные и вспомогательные 5.3.10. Административно-служебные помещения 5.3.11. Хозяйственные и технические помещения  
  5.4. Специальные и вспомогательные школы 5.4.1. Гимназии, лицеи и другие специализированные общеобразовательные учреждения 5.4.2. Школы оздоровительной направленности 5.4.3. Школы для детей с особенностями психофизического развития 5.4.4. Воскресная школа 5.4.5.  
  5.5. Композиция и архитектурно-художественное решение школьного здания  
  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
  ПРИЛОЖЕНИЕ  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная общеобразовательная школа выполняет социальную функцию центра учебно-воспитательной работы в жилой среде, что обусловливает ее открытый характер для активного приобщения населения, общественности и семьи к воспитанию детей и совместной развивающей деятельности по интересам. Обучение и воспитание в школе направлено на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности.

Генеральные задачи современной общеобразовательной школы:

– комплексный подход к разностороннему развитию подрастающего поколения людей, формирование творческой личности, разностороннее творческое развитие каждого;

– обеспечение получения учащимися общей базовой и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

– формирование у учащихся научного мировосприятия, духовного совершенства, культуры поведения в обществе, высокого эстетического вкуса, экологического самосознания;

– сохранение и совершенствование физического и психического здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни;

– подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению;

– повышение воспитательной функции школы во внеучебное время с привлечением семьи и взрослого населения.

Материальной базой для организации учебно-воспитательного процесса является развитая сеть учебно-воспитательных учреждений, представляющая собой единую систему, состоящую из взаимодополняющих учреждений: общеобразовательных школ (уровень микрорайона – района), межшкольных и школьных учебно-производственных комбинатов и мастерских, специальных и специализированных школ-интернатов, массовых видов внешкольных учреждений (уровень жилого района) и специализированных внешкольных и учебно-воспитательных учреждений (уровень города).

В соответствии с законом «Об образовании» и «Положением об общеобразовательном учреждении» в Беларуси к общеобразовательным учреждениям относятся начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, специальная школа закрытого типа, специальная общеобразовательная школа (школа-интернат), учебно-педагогический комплекс. Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием.

При проектировании зданий общеобразовательных учреждений следует учитывать основные направления их формирования на современном этапе:

– создание гибких и универсальных объемно-планировочных структур, имеющих высокий уровень адаптивности, гибко реагирующих на диверсификацию образовательных систем и программ, отвечающих требованиям индивидуализации и дифференциации обучения и их перспективному развитию;

– организация высококомфортной внутренней среды, экологически благоприятной архитектурной среды в целом, валеологического пространства школы;

– применение объемно-планировочных структур, способствующих осуществлению прогрессивных педагогических программ, разделению учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, а также объединению учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания;

– повышение архитектурно-художественного качества, создание выразительных комплексов, формирующих градостроительные ансамбли повышение архитектурно-художественного качества комплексов, стимулирующих процесс образования и воспитания детей и подростков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.