Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральный план




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мастерские трудового обучения

 

Смешанные формы ведения урока: Одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

Фронтальные занятия: Все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю.

 

Общеобразовательные учреждения обеспечивают осуществление общеобразовательного процесса в соответствии с программами 3-х ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (1–4 классы);

II ступень – основное общее образование (5–9 классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (10–11 классы).

Общее количество классов и нормативная наполняемость (количество учащихся в одном классе) определяют вместимость школьного здания, характеризующуюся общим количеством ученических мест. Вместимость отдельного общеобразовательного учреждения не должна превышать 1000 учащихся. При большем числе учащихся, учреждение проектируется в виде комплекса зданий с единым общешкольным центром и несколькими автономными учебными корпусами вместимостью не более двух параллелей учащихся каждый. Параллель классов – комплект (количество классов) с 1 по 11.

 

 

Площадь земельного участка школы принимается не менее 2,2 га.

Планировочная организация территорий школ должна строиться по принципу функционального зонирования участка.

Выделяют следующие функциональные зоны (Таблица 1):

учебную – для размещений здания школы;

входную – благоустроенные площадки перед входами, площадки для проведения торжественных мероприятий;

физкультурно-оздоровительную – для размещения площадок, сооружений и устройств для занятий физическими упражнениями и спортом;

отдыха – площадки для активных и пассивных форм отдыха;

спецподготовки – для;

хозяйственную – для сооружений коммунально-хозяйственного назначения, площадок для и стоянок автомобилей;

озеленения – территории цветников, газонов, покрытые деревьями и кустарниками.

 

Таблица 1.

Функциональные зоны Площадь при двухпараллельной наполняемости, м2
Физкультурно-спортивная от 6150 м
Учебно-опытная От 1450 м2 для города От 5050 м2 для села
Отдыха От 1250 м2
Спецподготовки От 1000 м2
Хозяйственная От 620 м2

 

При размещении зданий и сооружений школ на участке следует: разделять, по возможности, пешеходные и транспортные потоки на участке; обеспечивать удобные пути движения ко всем функциональным зонам и площадкам участка, а также входам, элементам благоустройства и внешнему инженерному оборудованию; обеспечивать кратчайшие связи между входами в здания школьного комплекса, образованного отдельно стоящими на едином участке объектами и не связанными между собой крытыми переходами; хозяйственная зона должна быть изолирована от других зон.

Взаимное расположение функциональных зон на участке должно обеспечивать технологичность процессов, взаимосвязь отдельных зон участка с функциональными группами помещений в зданиях между собой. Необходимо обеспечивать прямую планировочную связь учебно-опытной зоны с блоками учебных помещений.

В зоне отдыха игровые площадки рекомендуется предусматривать отдельно для детей разного школьного возраста. Площадки рассчитываются на изолированную группу, группу – класс или подгруппу детей. Площадки для отдыха целесообразно решать в комплексе с озеленением.

Рекомендуемые площади площадок для отдыха детей-школьников:

1. Для подвижных игр учащихся начальной школы из расчета 100 м2 на каждый класс;

2. Для тихого отдыха учащихся средних классов принимаются для 75% учащихся из расчета 25 м2 на каждый класс;

3. Для учащихся старших классов зоной отдыха служат площадки физкультурно-спортивной зоны.

На групповых площадках следует предусматривать теневые навесы и павильоны для укрытия детей от атмосферных осадков, излишней солнечной радиации, сильных ветров. Павильоны должны быть защищены от ветра не менее чем с двух сторон, и не менее, чем одной стороной ориентированы на южные участки горизонта.

В структуре учебно-опытной зоны следует организовать участок растениеводства, парники и теплицы, класс на открытом воздухе.

В физкультурно-оздоровительной зоне школ следует предусматривать открытые плоскостные сооружения для проведения учебных занятий по физической культуре и оздоровительных занятий. В состав открытых плоскостных сооружений в зависимости от конкретных градостроительных условий могут включаться спортивное ядро, площадки для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон и настольный теннис, площадки для гимнастики, комбинированная спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол (Таблица 2).

 

Таблица 2.

Площадки Размеры, м
Для бадминтона (для парной и одиночной игры) 13,4 х 6,1
Для баскетбола 26 х 14 + полосы вне поля по 1 м
Для волейбола 18 х 9 + полосы вне поля по 3 м
Для гимнастики 80-100 м2
Для городков 30 х 15
Для прыжков в длину Дорожка 54 х 5 Сектор радиусов 15 м и ямой 3 х 6
Для прыжков в высоту Дорожка 19 х 35
Для прыжков с шестом 8 х 52
Для настольного тенниса 10,75 х 5
Для ручного мяча или тенниса 20 х 40
Поле для футбола 75 х 113
Беговая дорожка при радиусе 36 м 400 м

 

Число и состав плоскостных физкультурно-спортивных сооружений определяются в задании на проектирование. В зимний период года отдельные открытые плоскостные сооружения рекомендуется использовать в качестве поля для хоккея, катка, поэтому следует предусмотреть возможность подводки воды для заливки льда.

По периметру школьного участка может быть предусмотрена лыже-роллерная трасса. Площадки и поля для спортивных игр (кроме площадок для городков), а также спортивные ядра следует ориентировать продольными осями в направлении север-юг; допускаемое отклонение ± 20о. При наличии нескольких полей для спортивных игр одного вида допускается ориентация продольных осей в направлении восток-запад.

Допускается размещать открытые спортивные площадки и сооружения со стороны других учебных и учебно-вспомогательных помещений при наличии защитных мероприятий, обеспечивающих снижение шума. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон зданий при наличии ограждения высотой 3 м и длиной не менее 15 м, а площадки для других видов физкультурно-спортивных занятий – на расстоянии не менее 10 м. Перед трибунами открытых спортивных сооружений необходимо предусматривать свободные площади из расчета 0,5 м на одно зрительское место.

Расстояние от спальных помещений и учебных помещений младших классов до спортивных площадок должно быть не менее 50 м.

Хозяйственную зону следует предусматривать с организацией самостоятельного въезда. Следует обеспечить удобную связь хозяйственной зоны учреждения с хозяйственной площадкой столовой. Мусоросборники или асфальтированные бетонные площадки для сбора мусора в контейнеры должны находиться от зданий учебных заведений не менее, чем на 25 м.

Земельный участок школы должен иметь не менее 2-х въездов и 2-х входов. Проезды и пешеходные дорожки следует предусматривать ко всем сооружениям, расположенным на земельном участке школы. Необходимо предусматривать подъезд пожарных машин к зданиям, возможность объезда вокруг здания, а также открытые стоянки для автомобилей и других транспортных средств. Следует предусмотреть проезд для грузового транспорта к хозяйственной зоне шириной не менее 4,5 м с поворотной площадкой размером не менее 12 х 12 м с подъездами автотранспорта к разгрузочным площадкам и дебаркадерам. Ширину проездов к главному и другим основным входам в здание при двухполосном движении следует принимать не менее 6 м. Ширину пешеходных дорожек и аллей рекомендуется принимать для подходов к основным зданиям 344,5 м.

Площадь озеленения должна быть не менее 40% от общей площади участка. По периметру земельного участка открытых спортивных сооружений предусматриваются ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых насаждений шириной до 5 м со стороны дорог местного значения и до 10 м – со стороны магистральных дорог с интенсивным движением транспорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.