КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка концепции коммерческой деятельности
Характеристика проблем коммерческой деятельности Характеристика проблем коммерческой деятельности представляет собой описание ситуации в терминах несоответствия между желаемыми и ожидаемsvb в будущем (при сохранении сложившихся структур и тенденций) значениями основных показателей функционирования предприятия. В зависимости от степени важности проблем определяются способы и методы их решения. Значимость проблемы определяется на основе ее оценки с точки зрения достижения поставленной цели в процессе долговременного стабильного развития конкурентоспособного предприятия. Кроме того, проблемы оцениваются с точки зрения возможности: • выразить проблемную ситуацию количественно, представив ее в виде мероприятий и заданий; • привлечь дополнительные ресурсы для их решения; • изменить качественные параметры функционирования предприятия на рынке товаров и услуг, предусмотрев конкурентную ситуацию и ограничения внешней среды. При этом следует учитывать: • комплексность проблемы, определяемую необходимостью привлечения поставщиков, подрядчиков, инвесторов, кредиторов, а также других предприятий к решению проблемы; • ресурсоемкость проблемы (количество дополнительных ресурсов необходимых для решения проблемы); • экономическую возможность и целесообразность решения проблемы. Наиболее важные проблемы решаются с помощью программно-целевого метода, позволяющего разработать комплексную целевую программу — адресный и обязательный для исполнения документ, в котором определены и количественно выражены программные цели, представлены способы их достижения в условиях ограничения ресурсов и сроков, а также сформулированы требования к объему, номенклатуре к качеству ресурсов (материальных, в том числе товаров, финансовых и трудовых).
Менее важные проблемы, к которым относятся в основном локальные вопросы коммерческой деятельности предприятия, решаются посредством разработки комплекса соответствующих мероприятий. Прогноз и формирование комплекса проблем, способы и возможности их решения в перспективе позволяют разработать обоснованную концепцию развития коммерческой деятельности.
Разработка концепции — главный этап планирования развития предприятия. На этом этапе важно выявить перспективные направления деятельности. Концепция разрабатывается на основе аналитических, прогнозных и проблемных материалов, определяются основные параметры и пропорции в процессе развития предприятия в конкурентной среде, объемы закупок и продаж в перспективе с учетом разных условий экономики и вариантов развития конкурирующих фирм, а также необходимое количество ресурсов (финансовых, материальных, трудовых) и источники их получения. При разработке концепции составляется и перечень мероприятия, способствующих развитию коммерческой деятельности. Концепция должна обеспечивать предприятию победу в конкурентной борьбе. При создании управленческого инструментария ее необходимо отражать в текущих производственно-хозяйственных программах. Концепция — важная часть стратегических и текущих планов предприятий, занимающихся торгово-посреднической деятельностью. По существу концепцию можно рассматривать как идеологию развития предприятия, а план — как обязательный для исполнения документ, который конкретизирует и детализирует концепцию, обеспечивая таким образом ее реализацию. При разработке концепции коммерческой деятельности необходимы: • обоснование желаемого положения предприятия на рынке товаров и услуг;
• исследование потенциала развития коммерческой деятельности, анализ конкурентных преимуществ предприятия и его конкурентоспособности с точки зрения соответствия этого потенциала требованиям процесса развития в перспективе; • оценка возможностей предприятия для расширения объема деятельности и увеличения его прибыльности; • анализ методов и структур управления, а также ресурсно-информационного обеспечения с точки зрения возможных изменений в них для достижения целей коммерческой деятельности, в том числе по диверсификации коммерческих операций. Концепция формирует средства конкурентной борьбы на долгосрочную перспективу на трех структурных уровнях: •макроэкономическом — определение места предприятия в экономическом развитии страны, отрасли, внешнеэкономической деятельности; • микроэкономическом — определение и формирование конкурентоспособности предприятия в регионе; • на уровне взаимосвязей структурно-функционального управления предприятия для решения концептуальных задач более высокого уровня. В соответствии с этими уровнями определяется структура показателей концепции. Каждое предприятие с учетом специфики своей деятельности и положения на рынке определяет для себя круг показателей и направления развития коммерческой деятельности для достижения конечной цели. Однако, в концепцию коммерческой деятельности в обязательном порядке должны быть включены: • характеристика предприятия и оценка его положения на рынке в настоящее время, • формулировка долговременной цели развития предприятия и определение задач, решение которых необходимо для ее достижения,
• обоснование мероприятий и объема материальных, трудовых и финансовых ресурсов, • определение источников необходимых ресурсов и способов их оптимального использования, прибыльной работы предприятия и нормативного срока окупаемости (доходности) привлеченных ресурсов. Концепция как идеология развития коммерческой деятельности предприятия находит практическое выражение в стратегическом плане, который носит более конкретный характер по сравнению с ней.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |