Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка концепции коммерческой деятельности




Характеристика проблем коммерческой деятельности

Характеристика проблем коммерческой деятельности представляет собой описание ситуации в терминах несоответствия между желаемыми и ожидаемsvb в будущем (при сохранении сложившихся структур и тенденций) значениями основных показателей функционирования предприятия. В зависимости от сте­пени важности проблем определяются способы и методы их решения.

Значимость проблемы определяется на основе ее оценки с точки зрения достижения поставленной цели в процессе долговременного стабильного разви­тия конкурентоспособного предприятия. Кроме того, проблемы оцениваются с точки зрения возможности:

• выразить проблемную ситуацию количественно, представив ее в виде ме­роприятий и заданий;

• привлечь дополнительные ресурсы для их решения;

• изменить качественные параметры функционирования предприятия на рынке товаров и услуг, предусмотрев конкурентную ситуацию и ограничения внешней среды.

При этом следует учитывать:

• комплексность проблемы, определяемую необходимостью привлечения поставщиков, подрядчиков, инвесторов, кредиторов, а также других предпри­ятий к решению проблемы;

• ресурсоемкость проблемы (количество дополнительных ресурсов необ­ходимых для решения проблемы);

• экономическую возможность и целесообразность решения проблемы. Наиболее важные проблемы решаются с помощью программно-целевого метода, позволяющего разработать комплексную целевую программу — адрес­ный и обязательный для исполнения документ, в котором определены и коли­чественно выражены программные цели, представлены способы их достижения в условиях ограничения ресурсов и сроков, а также сформулированы требова­ния к объему, номенклатуре к качеству ресурсов (материальных, в том числе товаров, финансовых и трудовых).

Менее важные проблемы, к которым относятся в основном локальные во­просы коммерческой деятельности предприятия, решаются посредством разра­ботки комплекса соответствующих мероприятий.

Прогноз и формирование комплекса проблем, способы и возможности их решения в перспективе позволяют разработать обоснованную концепцию раз­вития коммерческой деятельности.

 

 

Разработка концепции — главный этап планирования развития предпри­ятия. На этом этапе важно выявить перспективные направления деятельности. Концепция разрабатывается на основе аналитических, прогнозных и проблем­ных материалов, определяются основные параметры и пропорции в процессе развития предприятия в конкурентной среде, объемы закупок и продаж в пер­спективе с учетом разных условий экономики и вариантов развития конкури­рующих фирм, а также необходимое количество ресурсов (финансовых, мате­риальных, трудовых) и источники их получения. При разработке концепции со­ставляется и перечень мероприятия, способствующих развитию коммерческой деятельности.

Концепция должна обеспечивать предприятию победу в конкурентной борьбе. При создании управленческого инструментария ее необходимо отра­жать в текущих производственно-хозяйственных программах.

Концепция — важная часть стратегических и текущих планов предпри­ятий, занимающихся торгово-посреднической деятельностью. По существу концепцию можно рассматривать как идеологию развития предприятия, а план как обязательный для исполнения документ, который конкретизирует и де­тализирует концепцию, обеспечивая таким образом ее реализацию.

При разработке концепции коммерческой деятельности необходимы:

• обоснование желаемого положения предприятия на рынке товаров и ус­луг;

• исследование потенциала развития коммерческой деятельности, анализ конкурентных преимуществ предприятия и его конкурентоспособности с точки зрения соответствия этого потенциала требованиям процесса развития в пер­спективе;

• оценка возможностей предприятия для расширения объема деятельности и увеличения его прибыльности;

• анализ методов и структур управления, а также ресурсно-информационного обеспечения с точки зрения возможных изменений в них для достижения целей коммерческой деятельности, в том числе по диверсификации коммерческих операций.

Концепция формирует средства конкурентной борьбы на долгосрочную перспективу на трех структурных уровнях:

•макроэкономическом — определение места предприятия в экономиче­ском развитии страны, отрасли, внешнеэкономической деятельности;

• микроэкономическом — определение и формирование конкурентоспо­собности предприятия в регионе;

• на уровне взаимосвязей структурно-функционального управления пред­приятия для решения концептуальных задач более высокого уровня.

В соответствии с этими уровнями определяется структура показателей концепции. Каждое предприятие с учетом специфики своей деятельности и по­ложения на рынке определяет для себя круг показателей и направления разви­тия коммерческой деятельности для достижения конечной цели. Однако, в кон­цепцию коммерческой деятельности в обязательном порядке должны быть включены:

• характеристика предприятия и оценка его положения на рынке в настоя­щее время,

• формулировка долговременной цели развития предприятия и определе­ние задач, решение которых необходимо для ее достижения,

 

• обоснование мероприятий и объема материальных, трудовых и финансо­вых ресурсов,

• определение источников необходимых ресурсов и способов их оптималь­ного использования, прибыльной работы предприятия и нормативного срока окупаемости (доходности) привлеченных ресурсов.

Концепция как идеология развития коммерческой деятельности предпри­ятия находит практическое выражение в стратегическом плане, который носит более конкретный характер по сравнению с ней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.