Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники финансирования коммерческой деятельности




 

Объем финансовых ресурсов должен быть увязан с источниками их полу­чения. Финансирование процессов купли-продажи товаров осуществляется как за счет собственных, так и за счет заемных (привлеченных) средств.

финансирование за счет собственных средств предполагает следующие ис­точники:

• денежные средства уставного фонда, если учредители (акционеры) вне­сли вклад в виде денежных средств и они не были инвестированы в основные фонды,

• средства из полученной прибыли, которая остается после уплаты налога на прибыль и направляется на пополнение оборотных средств, для развития предприятия необходимо, чтобы максимальная часть чистой прибыли направ­лялась в фонд накопления, что должно отражаться в учредительных докумен­тах, принятых на ежегодных собраниях акционеров (учредителей),

• средства, полученные от продажи собственного имущества, в котором нет необходимости. Имущество, приобретенное в процессе приватизации или иным путем, в этом случае должно быть оценено с точки зрения производст­венно-торговой эффективности,

• высвобождение капитала за счет снижения товарных запасов на складе. Товар, находящийся на складе, как правило, в основном оплачен, поэтому эф­фективным средство экономии финансовых ресурсов является снижение товар­ных запасов и увеличение их оборачиваемости. Если товар не задерживается на складе, то деньги быстрее возвращаются и могут быть использованы для при­обретения новых партий товара,

• средства от амортизационных отчислений. Накопленные амортизацион­ные отчисления до приобретения на них новых основных фондов используются как оборотные средства в процессе купли-продажи товаров. Ускоренная амор­тизация позволяет, с одной стороны, уменьшить налогооблагаемую прибыль и отчисления в бюджет, а с другой, — увеличить оборотный капитал.

Необходимые денежные средства коммерсант ищет также на финансовом рынке, ситуация на котором, как правило, зависит от государственного бюдже­та, деятельности казначейства, валютных фондов, банков, страховых и муници­пальных компаний, пенсионных фондов, фондовых бирж и т. д.

Финансирование коммерческой деятельности за счет привлеченных средств предполагает заем через:

• банковские кредиты и кредиты страховых организаций,

• кредиты частных лиц и предприятий,

• кредиты поставщиков,

• кредиты клиентов,

• государственные кредиты.

Для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью, наиболее распространенными источниками финансирования являются кредиты банков и страховых компаний, а также кредиты поставщиков (для поставщиков Крайнего Севера и районов, приравненных к ним, — государственные кредиты для завоза товаров на период бездорожья и формирования страховых, государственных за­пасов).

Банки и страховые компании выдают кредиты:

• если они лично знают заемщика и убеждены в его безупречности и в ус­тойчивом финансовом положении,

• при гарантии и залоге зданий, транспортных средств, складских запасов или товаров,

• при поручительстве третьих лиц, обладающих достаточными финансо­выми ресурсами, если они обязуются возместить банку долг кредитора.

При оформлении кредитов для коммерческих организаций важное значе­ние имеет вид кредита и процентная ставка, которые должны быть выгодны при осуществлении операций купли-продажи товаров. Поэтому предварительно следует произвести расчет эффективности привлечения кредитных ресурсов (дать технико-экономическое обоснование кредита), определив таким образом, объем доходов от проведения коммерческих операций с привлечением кредит­ных ресурсов и возвратность кредита, его прибыльность.

Кредиты поставщиков в основном выражаются в виде кредиторской за­долженности по оплате за товар. Этот кредит носит временный характер (от 3-х до 30 дней), он определяется договором о поставке продукции, в первую оче­редь, - условиями оплаты за товар, и не требует дополнительных затрат. Предприятие-покупатель чаще всего предпочитает решать свои финансовые проблемы с помощью этого источника.

Кредиты клиентов (покупателей) формируются за счет предоплаты за то­вар, который для них еще на закуплен. Разница во времени между поступле­ниями денег за товар и его оплатой поставщикам служит определенным финан­совым резервом при решении краткосрочных финансовых проблем. Такая фор­ма оплаты часто наиболее привлекательна для коммерческих организаций, но при этом необходимо учитывать инфляционные процессы, которые могут при­вести к повышению цены закупки товара. Временной интервал между предоп­латой и поставкой товара может негативно отразиться на финансовых результа­тах сделки, поэтому временной шаг операции оплата товара — закупка товара — поставка товара следует оптимизировать.

 

 


Таблица 6.2

Оценка территориального размещения предприятия розничной торговли

 

 

 

 

Зоны по рас­стоянию и пе­шеходной дос­тупности Числен ость жи­телей в зоне, чел. Доля по­тенциаль­ных поку­пателей, % Численность потенци­альных по­купателей, чел. Характеристика предприятий Доля предприятия, % Средний ко­эффициент раз­мещения предпри­ятия
торговая площадь, м2 объем реализации в год, млн.руб числен­ность по­купателей в среднем вдень, чел. по торго­вой площади в объеме реализа­ции в охвате потен­циальных покупа­телей
до 400 м (высокая дос­тупность)                   11/18х х!0 = 6
400-800 м (средняя дос­тупность)                   5/11 х х 10 = = 4,5
Итого по пред­приятию       ПО       11,0 5,0 5,25
Всего в зоне доступности                    

 

 

Примечание. Средний коэффициент размещения предприятия л) рассчитывается как среднеарифметическое значение коэффициен­тов Кп и Кр (где Кр — конкурентность использования торговой площади. Она определяется как частное от деления доли предприятия в объ­еме реализации (р) на долю предприятия по торговой площади (Т). Кп — конкурентность в отношении привлечения покупателей. Она опре­деляется как доля предприятия в охвате потенциальных покупателей (п), деленная на долю по торговой площади.

 

К д = крп · 10

В нашем примере: р = 2380/14 000 = 0,17; п = 600/4800 = 0,12; т = 110/750 = 0,15; К, = 0,17/0,15 = 1,13; К„ = 0,12/0,15 = 0,8; Кл = [(1,13+0,8)2] х 10=9,65


[1] В Современном экономическом словаре определено, что «коммерция – это торговая или торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продажи товаров и услуг». (М.1999г.)

3 Франшиза (лицензия) - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, дающая индивидуальным предпринимателям или предприятиям, а в основном малым (франчайзерам), право на продажу уже зарекомендовавшего себя товара или услуги крупной фирмы (франчайзы).

4 под проблемой понимается несоответствие возможного развития предприятия с поставленными генеральными целями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.