Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макет рабочего учебного плана




для разработки раздела «Профессиональная подготовка»

 

Циклы, курсы, предметы Экзамен, курс   Количество часов График изучения предметов (количество часов в неделю)
1-й курс 2-й курс 3-й курс
Федеральный компонент Национально-региональный компонент I 17 н. II 22 н. I 17 н. II 22 н. I 17 н. II 8 н.
                   

 

                   
А. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ     3596* (4100)            
1. Общеобразовательная подготовка                  
1.1 Гуманитарный цикл:     872 12 8 10 10 6  
· Русский язык и литература   II              
· История   II              
· Человек и общество   II              
· Основы российского законодательства                  
· Физическая культура                  
· Основы безопасности жизнедеятельности                  
1.2.Естествен-нонаучный цикл:     653 8 7 9 8 2  
· Математика   II              
· Физика   II              
· Химия   II              
· Биология                  
· Основы информатики и вычислитель-ной техники                  
  Резерв времени для учета специфики региона   112 1 1 1 1 2  
2. Профессиональная подготовка     1959* (2463)            
2.1. Общетехнический цикл (необязательно)     »261 Х Х        
·Предметы 1, 2...     Х Х        
2.2.Обшепро-фессиональный цикл:     Х Х        
·Предметы 1, 2...     Х Х        
2.3. Профессиональный цикл:     »1698 (2202) Х Х Х Х Х Х
2.3.1. Базовый курс:     »390 Х Х Х      
·Технология отрасли (основы)     »156 Х Х Х      
·Производственное обучение (общий курс)     »234 Х Х        
  2.3.2. Специальный курс   »1164 (1668)*     Х Х Х Х
  ·Технология отрасли (специализация) III »198       Х Х Х
  ·Производственное обучение   »966     Х Х Х Х
  ·Практика по специальности* III 504*            
  Резерв времени профессиональной подготовки   »144 Х Х Х Х Х Х
  Б. ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ                
  В. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ                
Консультации     309            
Экзамены     96            
ИТОГО                  

 


2.3. Построение схемы межпредметных связей по образцу, приведенному на рис.3, по отношению к тому учебному предмету, который задан преподавателем и который в дальнейшем будет анализироваться в последующих лабораторных работах. Приведение примеров, иллюстрирующих установленные межпредметные связи.

2.4. Определение с помощью построенной схемы способа включения заданного учебного предмета в учебный план по отношению к другим предметам профессиональной подготовки. Оценка правильности предложенной в макете рабочего учебного плана последовательности изучения учебных предметов, которая обозначена в макете крестами. Изменение этой последовательности, если не выдерживается принцип опережения базовой теоретической подготовки по отношению к прикладной и практической подготовке.

2.5. Распределение количества часов на каждое полугодие для предметов раздела «Профессиональная подготовка» с учетом примерных величин общего объема времени, выделенного на изучения каждого из этих предметов, а также с учетом того, что суммарная недельная аудиторная занятость учащихся по разделу «Профессиональная подготовка» не должна превышать то количество часов, которое приведено в Макете (соответственно 14,19,15,16,24 и 36 часов в неделю для 1-го, 2-го и последующих полугодий). Начинать рекомендуется с Производственного обучения.

2.6. Обоснование темпов изучения различных предметов в те или иные периоды обучения с точки зрения необходимости первоочередного освоения базовых знаний.

2.7. Определение места и роли заданного учебного предмета в системе дисциплин учебного плана.

2.8. Использование резерва времени профессиональной подготовки для углубления специализации: на дополнительные предметы или на увеличения объема имеющихся предметов (по усмотрению разработчика).

2.9. Формирование предметов по выбору и факультативных предметов в зависимости от задач углубления общеобразовательной, общепрофессиональной или специальной подготовки (по усмотрению разработчика).

2.10. Оценка реализации в разработанном рабочем учебном плане концептуальных идей и принципов, заложенных в модель учебного плана (см. п. 4.5 на стр. 33). При необходимости внесение корректив в разработанную версию рабочего учебного плана (изменение перечня предметов, количества часов, последовательности изучения и темпов изучения предметов) с целью приведения его в соответствие указанным принципам.

 

3. Формулирование выводов, которые должны подвести итоги анализа и отразить достижения целей, поставленных в начале лабораторной работы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Опишите современную модель учебного плана.

2. Назовите основные этапы создания учебного плана.

3. Как формируется содержание национально-регионального и местных компонентов учебного плана?

4. В чем состоит назначение факультативных предметов учебного плана?

5. Как реализуются идеи гуманизации образования при формировании учебно-программной документации.

6. Какой способ включения предметов в учебный план наиболее рационален в условиях одногодичного обучения?

7. Чем обусловлена динамика количества отведенных на предмет часов по годам обучения?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

·Бажутин В.В., Кирикова З.З., Крохина Н.В. и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии. – Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997.–165с.

· Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. - М.: Экономика, 1989.. http://www.instrukciy.narod.ru

·Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1996. - 228с.

·Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – М.: Высш. шк. 1983.

· Никифоров В.И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – С.9-20.

·Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учебное пособие./Под ред. В.И.Никифорова. - М.: Высш.шк.,1990. С. 10-16.

·Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования / Под ред. А.П.Беляевой. – М.: Высш. шк. 1983. – 263 с.

· Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. - М.:Высш.шк.,1987.- С.5-12.

·Государственные образовательные стандарты начального профессионального образования. http://www.edu.ru/db/portal/nach/standarts.htm

·Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 июня 1994 г. №215 «О введении в действие документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования». http://omsknpo.omskbars.ru/?topic=doc





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.