Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы, имеющие право принимать решения о функционировании производств




 

Специально уполномоченные органы РФ в области охраны природы определены постановлением Правительства РФ от 07.06.92 № 468, а также более поздним постановлением (22. 09. 93 № 943). Министерство охраны окружающей среды осуществляет комплексное управление и координацию природоохранительной деятельности. Поэтому само министерство и его подразделения на местах отнесены к специально уполномоченным на то государственным органам. Свою деятельность министерство осуществляет совместно с отраслевыми специального уполномоченными на то органами.

5.1.1. Министерство внутренних дел через подчиненные ему органы в первую очередь милицию содействует контрольным функциям в области охраны природы, безопасности труда, соблюдения санитарного законодательства, а также осуществляет свои функции в области противопожарной безопасности, безопасности движения, предотвращении административных и иных правонарушений; проводит оцепление территории в период аварий (30).

 

5.1.2. Минсельхоз России обеспечивает управление агропромышленным комплексом РФ, в который входят комитеты продовольствия г. Санкт-Петербурга, районные управления (отделы) сельского хозяйства, обеспечивающие воспроизводство плодородия почв и реализацию мероприятий по охране окружающей среды, государственный контроль за использованием средств защиты растений (31).

 

5.1.3. Госатомнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве и использовании радиоактивных веществ. На территориях эти функции выполняют территориальные инспекции по надзору за радиационной безопасностью. В г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области существует Ленинградская инспекция по надзору за радиационной безопасностью, относящиеся к Северо-Европейскому округу Госатомнадзора России и субъектов Российской Федерации (6).

 

5.1.4. Госкомчернобыль России проводит реабилитацию территорий и пострадавших от радиационных катастроф, информирует население о радиационной обстановке, осуществляет контроль за деятельностью предприятий по указанной реабилитации (34).

 

5.1.5. Министерство чрезвычайных ситуаций ответственно за осуществление мероприятий в области защиты населения. предотвращении чрезвычайных ситуаций и государственного надзора в этой области (32, 33).

 

5.1.6. Госгортехнадзор России осуществляет регулирование в области безопасности работ в добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности, при эксплуатации объектов с пониженной опасностью, в области охраны недр (17, 18).

 

5.1.7. Госсанэпиднадзор России (9, 10) и его органы на местах контролируют соблюдение санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий и по своим полномочиям они являются наиболее действенными при закрытии предприятий. Кроме того госсаннадзор пока единственный орган, утверждающий гигиенические нормативы, разрабатываемые в соответствии с постановлением Правительства (35).

 

5.1.8. Геолком России несет ответственность за проведение геолого-разведочных работ предприятиями и организациями независимо от их подчиненности, а также за правильностью использования недр, в т.ч. и при захоронении отходов производств (36).

 

5.1.9. Роскомзем ведет наблюдение за использованием земель по целевому назначению (Постановление Правительства РФ от 02.02.93 № 9 - Положение о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - ПИПП РФ, 1993. № 6. Ст. 488).

 

В перечень уполномоченных государственных органов вошли также Госкомсевер России, Государственный таможенный контроль. Роскомрыбоводство, администрация Севморпути, Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, органы управления которых могут также находиться на территории г. Санкт-Петербурга.

Федеральное управление "Медбиоэкстрем", например, обеспечивает санитарный контроль за предприятиями. работники которых сталкиваются с условиями труда, требующими специальных мероприятий по защите персонала (атомная энергетика и промышленность, космос, химия и нефтепереработка, биотехнология и др. (23).

Разграничение полномочий Правительства и субъектов федерации нашло отражение в законе об использовании атомной энергии (47). Так, за Правительством закреплено право вывода из эксплуатации ядерных установок, находящихся в федеральной собственности или имеющих межрегиональное значение (ст. 9). Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ совместно принимают решение о размещении ядерных установок, проводят государственную экспертизу, обеспечивают безопасность и охрану окружающей среды (ст. 10). Закон предусматривает право организаций, в том числе общественных организаций на участие в обсуждении вопросов по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников (ст. 14). На федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление использованием атомной энергии возложена обязанность контроля за соблюдением требований стандартов, правил метрологии и сертификации (ст. 20). Предложения о выводе из эксплуатации и ограничению эксплуатационных характеристик ядерных установок, радиоактивных источников выносятся органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления (ст. 33). Решения о досрочном выводе ядерных установок принимаются органами государственной власти, или органами местного самоуправления, принявшими решение об их сооружении (ст. 33).

Более четко вопросы приостановления работы объектов представлены в водном кодексе Российской Федерации (50). Ст. 89 предусматривает ограничение, приостановление или запрещение использования отдельных водных объектов "в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению специального уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, согласованному с государственным органом управления использованием и охраной недр, специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора и органом управления использования и охраной рыбных ресурсов".

При ограничении, приостановлении или запрещении эксплуатации хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов, предусмотрен аналогичный механизм, однако представление об ограничении, приостановлении или закрытии объекта могут представить в органы государственной власти специально уполномоченные органы управления использованием и охраной водного фонда, в области охраны окружающей природной среды, государственного органа санитарно-эпидемиологического надзора (ст. 106).

Однако если возникает угроза здоровью населения или существованию водных и околоводных животных и растений упомянутые органы управления (охраны водного фонда, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора) "обязаны приостановить сброс сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов и уведомить об этом Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления" (ст. 114).

Как и в других законах критерии определения угрозы здоровью населения и водным объектам остаются открытыми до момента регистрации случаев поражения, поэтому такого рода определения должны быть определены в соответствующих инструкциях органов государственной власти.

Кроме указанных уполномоченных органов право приостановления и закрытия производств в соответствии с законом (12) имеют Правительство РФ, правительства Республик в составе РФ, администрации краев, областей и органов местного самоуправления. Все субъекты РФ, и г. Санкт-Петербург в том числе, должны разработать и принять соответствующие законы, в которых предусмотреть вопросы приостановления или закрытия производств области их компетенции, а также взаимодействие всех уполномоченных органов государственной власти на их территории. Такого рода прецеденты уже имеются. Например, в договоре о разграничении ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятии в пункт 4 изложен в следующей редакции: "По предмету совместного ведения ст. 72 Конституции Российской Федерации заключаются соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения". Соглашения являются неотъемлемой частью Договора и вступают в силу после его подписания (51).

Формирование вместе с тем иных органов государственной власти по контролю за природной средой рассматривается как неправомерное (13).

Функции Федеральной инспекции труда также предусматривают приостановление и закрытие производств или их участков (16), но эта служба не вошла в упомянутое постановление Правительства.

При разработке местного закона прежде всего должно быть реализовано право должностных лиц перечисленных органов беспрепятственно посещать предприятия. Нерешенным остается вопрос об объектах министерства обороны, путей сообщения, имеющих свои органы контроля, однако остающиеся недоступными для открытой сети. Очевидно, с этими службами должны быть заключены договора об обмене информацией, как реализация статей законов, запрещающих подобную информацию скрывать от населения (1).

В законе и положении города должно быть также предусмотрено право общественных организаций, в первую очередь профсоюзов, и населения выступать с инициативой приостановления или закрытия производств, как одному из важных элементов регулирования технократических подходов к функционированию производств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.