Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к построению положения о закрытии производств




 

Современное законодательство Российской Федерации не избавилось от традиционного, присущего советскому строю, изданию параллельных и подзаконных актов (27). Например, кроме закона (9) существуют указ Президента (28) и постановление Правительства (10), посвященные аналогичным вопросам, не противоречащие друг другу, но и не определяющие отношения между ними. Правда некоторые постановления Правительства прямо вытекают из закона. Правомочность указов Президента предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, где подчеркнуто, что они не могут противоречить последней и федеральным законам. Президенту предоставлено право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия их Конституции и федеральным законам (ст. 85). В соответствии со ст. 72 Конституции в вопросах совместного ведения РФ и субъектов РФ должны быть подготовлены и изданы конституции и законы, уставы субъектов РФ. К сожалению, документов, регулирующих вопросы закрытия производств в связи с экологическим правонарушением в Санкт-Петербурге пока нет. Очевидно, решение проблемы в городе должно быть предусмотрено в его уставе (ст. 66 Конституции), а до выхода такого акта регулироваться договором с Правительством Российской Федерации о порядке деятельности на территории города уполномоченных федеральных органов управления. П. 9 ст. 68 Закона о местном самоуправлении предусматривал право городского совета и администрации приостанавливать строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной совету территории (29). В новом законе о самоуправлении (37) право определять “цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности” закреплено за органами местного самоуправления (ст. 31), однако им не предоставлено право устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 32). Вместе с тем ст. 44 предусматривает обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их полномочий, для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм. Решения должностных лиц могут быть отменены ими самими, более высокими инстанциями по принадлежности или судом.

Конституция предусматривает создание федеральными органами исполнительной власти территориальных органов исполнительной власти и назначать соответствующих должностных лиц (ст. 78 ч. 1). Федеральные органы по согласованию с субъектами РФ могут передавать часть своих полномочий органам исполнительной власти субъектов РФ и наоборот, что, очевидно, должно быть оформлено соответствующими договорами или законами.

Основная логика формирования местного закона или положения должна, на наш взгляд заключаться в следующем:

- определение уполномоченных на то федеральных государственных органов власти РФ, имеющих право принимать решения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий;

- установление порядка взаимодействия их между собой и органами управления на местах;

- определение компетентности каждого из них и зон перекрывания (дублирования) компетенции;

- рассмотрение возможных причин закрытия производств;

- порядок применения санкций по закрытию;

- порядок возобновления работ;

- порядок обжалования решений;

- ответственность за нарушения и неисполнение постановлений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.