Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления диагностики




В изучении и диагностике отклонений в развитии выделяются не- сколько направлений.

1. Клинико-психологическое, ставящее своей целью сопоставление полученных психологических данных с особенностями основного на-

рушения – его глубиной, этиологией, патогенезом.

Клинико-психологическое направление диагностики ориентировано

на психологические отклонения и психологические особенности лю-

дей, включенных в лечебный процесс, психические факторы проис-

хождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психо-

логические аспекты целебных воздействий. Кроме прямой задачи по- становки или подтверждения диагноза здесь разрабатываются психо-

логические аспекты профилактики заболеваний, проводится психоло- гическая коррекция, способствующая выздоровлению, решаются воп- росы экспертизы и социально-трудовой реабилитации больных.

2. Психолого-педагогическое направление изучает ребенка в кон- тексте обучения и воспитания. Здесь задачами диагностики, поми-

мо прямой задачи постановки психологического диагноза, являют-

ся: создание методов и средств психодиагностики и психокоррек-

ции нарушений развития; психологическое обоснование содержа-

ния специального образования и оценка его эффективности; изуче-

ние социальной адаптации и психокоррекция дезадаптации лиц с не-

достатками развития.

3. Социально-психологическое направление изучает характер меж-

личностных отношений ребенка с отклоняющимся развитием, особен-

ности его общения, социальной перцепции и т.д.; сюда же включают-

ся исследования реабилитационных процессов, в том числе в различ-

ных условиях обучения.


 

Развитие этого направления актуально и перспективно в связи с по- становкой, как минимум, двух важных вопросов:

1) с выяснением условий эффективности социально-психологичес- кой абилитации и реабилитации лиц с недостатками развития на раз-

ных возрастных этапах;

2) с проблемой взаимоотношений стандартного социума и лиц с на-

рушениями развития и паттернов функционирования, включая задачу

преодоления неадекватных социальных стереотипов общества по от-

ношению к его особо уязвимой категории.

Решение обоих вопросов направлено на «нормализацию» состоя- ния лиц с ограниченными возможностями, повышение качества их

жизни и интеграцию в общество.

4. Консультативное направление имеет целью оказание квалифи-

цированной психологической помощи родителям и учителям проблем-

ных детей с опорой на изучение условий их семейного воспитания и

интегрированного обучения.

Вопросы консультативной и психотерапевтической практики имеют

здесь особую специфику, определяемую наличием отклонения у ре-

бенка и, как следствие, хроническим семейным стрессом, чувством

вины родителей, необходимостью включения их в коррекционный пси-

холого-педагогический процесс.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.