Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полное опробование тормозов пассажирских поездов




Цель и порядок производства полного опробования тормозов (п.9.2. инстр.№277).

Порядок управления тормозами в грузовых поездах (п.10.3. инстр. №277).

Для служебного торможения ручка крана машиниста перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на необходимую величину, после чего ручку крана перевести в IV положение. Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах – на 0,6 – 0,7 атм, на крутых затяжных спусках – на 0,7 – 0,9 атм, в зависимости от крутизны спуска. Вторую ступень при необходимости выполнять по истечении не менее 5с после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.

Если кран имеет положение VА, то после получения необходимой разрядки уравнительного резервуара положением V разрешается задерживать ручку крана в положении VА на 5 – 8 сек перед перемещением в IV положение с целью стабилизации давления в уравнительном резервуаре в положении перекрыши.

Для предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо выдерживать между торможениями время не менее 1 мин для подзарядки тормозной сети поезда. Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при большой скорости. Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении воздухораспределителей на равнинный режим не должно, как правило превышать 2,5 мин. При необходимости более длительного торможения увеличить разрядку тормозной магистрали на 0,3 – 0,5 атм и после достаточного снижения скорости отпустить тормоза.

При необходимости применения полного служебного торможения, а также в процессе регулировочных торможений при следовании по спуску не разряжать тормозную магистраль до давления ниже 3,8 атм. Если по какой-либо причине при следовании по спуску давление в ТМ будет ниже 3,8 атм, остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, после чего отпустить автоматические тормоза и заряжать тормозную сеть на стоянке до начала движения поезда. Если давление в магистрали поезда оказалось ниже 3,8 атм в конце спуска, а по условиям профиля пути скорость дальнейшего движения будет снижаться настолько, что потребуется произвести отпуск автотормозов, и за время до следующего торможения можно осуществить подзарядку тормозной сети до установленного давления, то останавливать поезд для подзарядки не требуется.

При полном отпуске автотормозов после служебного торможения выдерживать ручку крана машиниста в I положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,7 выше зарядного.

После экстренного торможения отпуск автотормозов в грузовом составе производить переводом ручки крана в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре 6,5 – 6,8 атм

После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения локомотива в движение: после ступени торможения - не менее 1,5 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 2 мин, при воздухораспределителях, включенных на горный режим; после полного служебного торможения - не менее 2 мин при воздухорастределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 3,5 мин при ВР, включенных на горный режим; после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 4 мин, более 100 осей – 6 мин.

5.23. Почему при первой ступени торможения необходимо снижать давление в ТМ не менее чем на 0,5 атм в грузовом поезде и 0,3 атм в пассажирском поезде?

Разрядка тормозной магистрали, задаваемая краном машиниста для получения первой ступени торможения, должна быть не менее дополнительной разрядки магистрали, выполняемой тормозными приборами (пассажирского типа – на 0,3 атм, грузового – на 0,5 атм). Если же первую ступень разрядки краном машиниста сделать меньше, чем дополнительная разрядка, то снижение давления в ТМ через воздухораспределитель окажется большим, чем в уравнительном резервуаре крана машиниста, и в положении перекрыши с питанием кран завысит давление в ТМ и произойдет неуправляемый отпуск. Для получения надежного торможения и отпуска всеми приборами необходимо при первой ступени торможения снижать давление в ТМ не менее чем на 0,5 атм в грузовых и 0,4 атм в пассажирских.

В грузовых поездах при следовании по свободному перегону или на зеденый огонь на равнинном профиле пути допускается минимальная ступень торможения снижением давления на 0,3 атм. Длительная выдержка такой ступени может привести к отпуску отдельных тормозов, однако безопасность следования не нарушится.

5.24. Порядок проверки действия тормозов в пути следования (п.10.1.1. инстр. №277, приказ №66/Н от30.06.1999 г.).

Проверку действия автотормозов в пути следования производить при скорости 40-60 км/ч. При наличии предупреждений о скорости, или невозможности развития скорости 40 – 60 км/ч в установленных местах выполнить проверку тормозов на торможение до полной остановки с последующей проверкой действия тормозов на благоприятном профиле установленным порядком.

Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7 – 0,8 атм, в грузовых порожних, грузопассажирских поездах на 0,5 – 0,6 атм, установленным для опробования тормозов. При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный и электрические тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом поезде, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве и на 4 – 6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов. Указанное снижения должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного местными инструкциями. Отпуск тормозов после проверки в пути следовании производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течении 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

Проверку действия автотормозов в пути следования поезда производить также после полного или сокращенного опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, при переходе с ЭПТ на автоматические, если время следования на ЭПТ составляло 20 мин и более.

В случае необходимости проверки действия автотормозов в не установленных местах разрешается выполнять ее как правило на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4 – 6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время устанавливается в местной инструкции.

В пассажирских поездах сначала проверять действие автоматического тормоза, а затем ЭПТ. Для проверки действия ЭПТ в пути следования выполнить ступень до получения давления в ТЦ локомотива 1,0 – 1,5 атм.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов.

Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:

· на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

· после смены локомотива. Если участок обращения локомотива более 600 км, кроме того, должно быть произведено полное опробования автотормозов грузового поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется пункт технического обслуживания вагонов.

· на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование производить от локомотива с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 10 минут. Перечень таких станций устанавливает начальник дороги.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

 

Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность ТМ поезда и убедится в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик хвостовой группы извещает машиниста о начале проведения проверки и открывает концевой кран хвостового вагона и после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает его.

При срабатывании автотормозов машинист обязан протянуть скоростемерную ленту и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 атм. После окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда.

После полной зарядки тормозной сети поезда машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда. Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2 атм в течение 1 мин.

Проверить действие ЭПТ. После зарядки тормозной сети поезда включить источник питания – должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагона выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в ТЦ локомотива 1,0 – 1,5 атм, а затем перевести ручку крана в IV положение. При тормозном положении ручки крана должна загореться лампа «Т», а при переводе ручки крана в положение перекрыши погаснуть и загореться лампа «П». Осмотрщики обязаны проверить действие ЭПТ во все поезде и убедиться в их нормальной работе.

По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист обязан выключить тумблер цепи питания ЭПТ, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер питания ЭПТ, после чего осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить ЭПТ. После полного опробования ЭПТ проверить действие автоматических тормозов. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5 – 0,6 атм. После снижения давления в уравнительном резервуаре ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста. Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков ТЦ и прижатию колодок.

По окончании проверки отпустить тормоза, осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу колодок от колес.

Полное опробование автоматических тормозов грузовых поездов.

Перед началом полного опробовании автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки, а затем открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8 – 10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «ТМ», машинист обязан протянуть скоростемерную ленту и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 атм с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей произвести отпуск автотормозов I положением ручки крана до получения давления в УР на 0,5 атм выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение. При длине поезда более 100 осей осмотрщик хвостовой группы обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух хвостовых вагонов с момента перевода ручки крана в I положение.

После полной зарядки тормозной сети поезда машинист и осмотрщик обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров по достижении в ГР локомотива предельного давления и последующим снижением этого давления на 0,4 – 0,5 атм замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 атм при поездном положении ручки крана машиниста. Для поездов с локомотивом в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема ГР указано в инструкции №277.

Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона.

По окончании этих операций при полной зарядке тормозной сети произвести проверку автоматических тормозов. Для этого ручку крана машиниста перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6 – 0,7 атм с последующим переводом ее в IV положение. По истечении 2 мин после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока ТЦ и прижатию колодок, а машинист локомотива – плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана более чем на 10% в сторону уменьшения.

В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия по сигналу осмотрщика отпустить автотормоза переводом ручки крана в поездное положение. В поездах длиной более 350 осей отпуск тормозов производить постановкой ручки крана в I положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 выше зарядного с последующим переводом в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу тормозных колодок.

Полное опробование автотормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производится с зарядного давления тормозной сети с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин и проверкой перед опробованием целостности ТМ, также замером давления в магистрали хвостового вагона. За время 10 минутной выдержки в заторможенном состоянии ни один автотормоз не должен самопроизвольно отпустить.

После окончании полного опробования автотормозов осмотрщик должен вручить машинисту справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой 10 мин перед затяжными спусками сделать в справе отметку.

В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях, номер хвостового вагона, величина выхода штока ТЦ на хвостовом вагоне, количество в % композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в ТМ хвостового вагона, а в справе на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.

При зарядном давлении в ТМ ведущего локомотива грузового поезда 4,8-5,2 атм или 5,3-5,5 атм давление в ТМ хвостового вагона при длине до 300 осей включительно должно быть не менее 4,5 атм или 5,0 атм, а при длине состава более 300 осей – не менее 4,3 атм или 4,8 атм, при зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 атм – не менее 5,0 атм.

Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам.

5.26. Почему в пассажирских поездах в пути следования сначала проверяют действие автотормозов, а затем ЭПТ?

При проверке действия ЭПТ в пути следования даже при перекрытых концевых кранах, если имеется сжатый воздух в тормозной сети за перекрытыми кранами, можно получить удовлетворимый результат, но при этом истощить тормозную систему за перекрытыми кранами.

Проверка действия автотормозов до ЭПТ обеспечивает возможность выявления перекрытых концевых кранов с большим запасом воздуха в тормозной системе за перекрытыми концевыми кранами. При этом имеется возможность при необходимости остановить поезд электропневматическим тормозом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.