Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговое предприятие как хозяйствующий субъект




Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка; их развитие направляет, организует торговля.

 

Рисунок 2.1 Торговля как форма обмена и организатор рынка

 

1. Торговля представлена в этой системе как организатор и регуля­тор потребительского рынка, выполняющий функции доведения то­варов от производителя к потребителю, и как организатор эквивалент­ного товарно-денежного обмена.

2. Торговля оказывает производителям услуги по продвижению то­варов до потребителя: обеспечивает непрерывность кругооборота ре­сурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.

3. Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле продажа населению товаров становится предметом хозяйственной де­ятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности. Торговля предметами личного потребления связана с удовлетворением личных потребностей всех чле­нов общества. Она охватывает область взаимоотношений между фир­мами различных форм собственности, с одной стороны, и населением — с другой.

4. Торговля оказывает услуги населению, выявляя, формируя и удовлетворяя покупательский спрос, предоставляя покупателям воз­можность выбора нужных товаров, создавая им комфортные услуги для покупки товаров и организуя качественное обслуживание.

5. Рыночная деятельность торговли как сектора экономики осуще­ствляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговл и. Эффективность торговли на федеральном и территориаль­ном уровне напрямую зависит от экономических результатов дея­тельности отдельных торговых предприятий.

6. Предприятие — основное звено национальной экономики, создан­ное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач.

Торговое предприятие — первичное звено сферы торговли, ее са­мостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения.

Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей:

■ ассортимент реализуемых товаров в значительной степени за­висит от характера спроса и особенностей обслуживаемого континген­та, его профессионального, национального, возрастного состава, поку­пательной способности, условий труда и быта;

■ предприятия организационно и торгово-технологически до­статочно автономны и самостоятельны в процессе реализации това­ров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

■ предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;

■ спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом спе­цифики деятельности подвержен значительным колебаниям по вре­менам года, дням недели и даже часам суток;

■ наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказыва­ют покупателям значительный объем услуг различного характера.

Признаками предприятия как хозяйствующего субъекта являются:

1) организационное единство, соответствующим образом оформлен­ное и отображенное в учредительных документах, что предполагает:

■ специализацию на определенном виде деятельности,

■ строгую систему организации коллектива работников,

■ определенные технологию и порядок управления,

■ определенный комплекс экономических ресурсов, необходи­мых для организации и непосредственного осуществления торговли потребительскими товарами с целью получения прибыли.

Организационное единство базируется на иерархическом прин­ципе организации экономической деятельности;

2) обособленное имущество, которым предприятие самостоятель­но распоряжается и использует по своему усмотрению для реализа­ции поставленных целей.

Источники образования имущества хозяйствующего субъекта разнообразны. Они включают в себя:

■ доходы от реализации продукции, работ, услуг,

■ денежные и материальные взносы учредителей фирмы,

■ ценные бумаги и доходы от ценных бумаг,

■ капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня,

■ безвозмездные или благотворительные взносы,

■ пожертвования организаций, хозяйственных единиц и граждан,

■ выкуп имущества государственных предприятий путем конкур­са, аукциона, тендера,

■ выкуп имущества государственного предприятия путем акци­онирования,

■ иные источники, не запрещенные законодательством;

3) имущественная ответственность — предприятие отвечает всем своим имуществом по различным обязательствам;

4) единоначалие, основанное на прямых, административных фор­мах управления торговым предприятием;

5) собственное имя (наименование), от которого предприятие выступает в хозяйственном обороте;

6) оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятель­ность: предприятие само осуществляет коммерческие сделки и торго­вые операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает себе стабильное финансовое положение и дальнейшее раз­витие.

Статус юридического лица закрепляется за создаваемым предприя­тием, которое согласно своей основной цели может быть либо коммер­ческим, либо некоммерческим.

Юридическое лицо характеризуется следующими признаками:

■ имеет обособленное имущество на правах полного собствен­ника, полученное в хозяйственное ведение, а также для оперативного управления;

■ имеет гражданские права, соответствующие его целям и обя­занностям;

■ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права;

■ несет обязанности;

■ может быть истцом и ответчиком в суде;

■ имеет собственный баланс;

■ имеет собственный расчетный счет;

■ внесено в Единый российский государственный реестр юри­дических лиц.

Юридические лица могут создавать обособленные структурные подразделения:

представительства — обособленные структурные подразделе­ния юридического лица, которые располагаются вне месторасположе­ния юридического лица и осуществляют представительские функции в конкретном регионе. Представительства открываются обычно для улучшения условий взаимодействия юридического лица с клиентами или партнерами. Представительства осуществляют защиту интересов юридического лица, наделяются определенным имуществом, но ста­туса юридического лица не имеют;

филиалы — обособленные структурные подразделения юриди­ческого лица вне его месторасположения, осуществляющие все его функции. У филиалов больше прав, чем у представительств. Филиа­лы не имеют статуса юридического лица, хотя и обладают (или могут обладать) обособленным имуществом. Действуют на основе положе­ния, утвержденного юридическим лицом;

отделения — обособленные структурные подразделения юри­дического лица (чаще всего с функциями филиала), расположенные в месте нахождения юридического лица (в том же населенном пунк­те). Отделение не обладает статусом юридического лица, но может пол­ностью или частично дублировать функции юридического лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.