Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип создания кодифицированной системы национального законодательства об управлении государственным и муниципальным имуществом. 3 страница




Получая поддержку местное администрации в той или иной форме, предприятие, как правило, быстрее достигает конечных результатов по всем направлениям своей деятельности, получает возможность расплатиться с долгами и становится надежным налогоплательщиком, пополняя доходную часть бюджетов всех уровней. Не стоит сбрасывать со счетов и макроэкономический фактор, так как в масштабе страны рост числа конкурентоспособных предприятий приводит к усилению экономики региона и национальной экономики в целом.

Наиболее существенными показателями, которые определяют результативность реформирования с точки зрения администраций субъектов РФ и инвесторов, являются:

1) обеспечение текущих платежей в бюджет (местный и субъекта РФ) и в пенсионный фонд;

2) выполнение графика погашения задолженности во все виды бюджетов и пенсионный фонд (как правило, в режиме реструктуризации федеральных долгов);

3) сокращение задолженности по заработной плате и рост душевого дохода;

4) сохранение и рост числа рабочих мест;

5) стабилизация и рост объемов производства и реализации;

6) рост конкурентоспособности продукции;

7) стабилизация и рост экономической эффективности (рентабельности, нормы прибыли на вложенный капитал, производительности труда, оборачиваемости оборотных средств и др.);

8) уход из зоны банкротства (снижение задолженности, улучшение критериев несостоятельности и др.);

9) выход на безубыточное функционирование, стабилизация и рост предельной и чистой прибыли.

Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере антикризисного управления, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем распоряжении достаточно инструментов позволяющих принять меры по предупреждению банкротства, своевременно диагностировать ситуацию и оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям. Отметим, что такая поддержка, как правило, оказывается государственным унитарным и крупным промышленным предприятиям, имеющим в уставном капитале долю государственной собственности, которые признаны экономически или социально значимыми для экономики региона.

Меры по финансовому оздоровлению организаций принимают учредители (участники) предприятия-должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также кредиторы или иные лица на основании соглашения с должником.

Финансовое оздоровление организаций для предупреждения банкротства включает в себя комплекс мер, обеспечивающих возможность дальнейшего развития предприятия. Этот комплекс мер и является предметом рассмотрения в данной книге.

Финансовое оздоровление осуществляется в следующих формах государственной поддержки:

• бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией субъекта РФ или местной администрацией в соответствии с действующим законодательством;

• бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог их имущества;

• размещения государственного заказа на предприятиях-должниках в порядке, устанавливаемом законодательством субъекта РФ;

• реструктуризации задолженности предприятия по налогам;

• установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в соответствующий бюджет, утверждаемых представительным органом власти;

• изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих в региональный или местный бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит);

• приобретения уполномоченным органом исполнительной власти по управлению имуществом предприятий зданий, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;

• инвестиционных кредитов предприятиям-должникам для модернизации, реструктуризации производства;

• снижения тарифов на коммунальные услуги;

• реструктуризации задолженности предприятия по коммунальным платежам;

• средств, предусмотренных на финансирование дополнительных рабочих мест, и в иных формах.

Направления и формы досудебной санации. Собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов муниципальных образований устанавливаются органами местного самоуправления.

Досудебной санации за счет средств регионального бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в региональный бюджет, внебюджетные фонды для финансового оздоровления, подлежат предприятия, имеющие социальную или экономическую значимость для региона.

Средства, полученные в ходе досудебной санации, направляются на

• удовлетворение требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

• выплату выходных пособий и оплату труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту;

• удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

• удовлетворение требований кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

• расчеты с другими кредиторами.

Досудебная санация за счет средств регионального бюджета внебюджетных фондов осуществляется на безвозвратной и возвратной, безвозмездной и возмездной основах.

Финансовая помощь на безвозвратной основе. Она осуществляется в форме субсидий из региональных источников финансирования. Субсидии предоставляются на финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также на возмещение убытков предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.

Во всех остальных случаях финансовая помощь оказывается исключительно на возвратной основе. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления и не влекут за собой изменения доли региона в уставном капитале предприятия.

Финансовая помощь на возвратной основе. Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо для исполнения обязательств.

Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:

• бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией субъекта РФ и утверждаемых представительным органом власти;

• бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог их имущества;

• реструктуризации задолженности предприятий по налогам;

• установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в региональный бюджет, утверждаемых представительным органом власти.

Основания для предоставления государственной финансовой поддсржки.Основанием для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:

• наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;

• наличие согласованного и утвержденного плана финансового оздоровления предприятия, включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности;

• соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки;

• наличие согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти плана финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий.

Порядок формирования перечня предприятий-должников. Ходатайство о проведении досудебной санации за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов подается предприятием-должником, собственником имущества должника унитарного предприятия, учредителями должника - юридического лица в уполномоченный орган исполнительной власти. Последний формирует перечень предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств бюджета, определяет форму досудебной санации. При этом предусматривается необходимость сохранения профильности предприятия-должника, численности работающих на производстве и другие условия, обеспечивающие социальные гарантии работникам предприятия.

При формировании перечня предприятий-должников учитываются следующие условия:

• предприятие-должник соответствует статусу предприятия, имеющего социальную или экономическую значимость для региона;

• размер кредиторских требований к предприятию-должнику превышает минимум, установленный администрацией.

Перечень включает в себя:

• сведения о предприятии-должнике;

• общий размер задолженности, в том числе в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

• размер финансовой поддержки, оказываемой предприятию;

• форму досудебной санации;

• условия и сроки возврата средств.

Решение о включении в перечень предприятий-должников региона, подлежащих государственной поддержке за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов, с определением формы досудебной санации принимает глава администрации субъекта Федерации.

Договор о досудебной санации. Он заключается между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, с одной стороны, и предприятием-должником - с другой. Содержание и форма договора зависят от принятой формы досудебной санации и оформляются в соответствии с требованиями федерального законодательства. Продолжительность государственной финансовой поддержки (досудебной санации) предприятий-должников, как правило, не должна превышать 24 месяцев с даты подписания договора.

Контроль за целевым использованием средств. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в рамках контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, обеспечением возвратности средств, выделяемых в форме государственных кредитов, вправе в любое время привлечь Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ (соответствующее региональное отделение) для проверки надлежащего использования выделенных средств с начислением штрафных санкций в случае их нецелевого использования. В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей государственной финансовой поддержки уполномоченный орган обязан прекратить досудебную санацию.

Порядок финансирования. Органом, финансирующим санаци-онные мероприятия, является региональная администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о досудебной санации и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, ежегодно предусматриваются при формировании регионального бюджета, где выделяются отдельной строкой «Финансовая поддержка предприятий в целях предупреждения банкротства».

Условия проведения досудебной санации предприятий за счет Средств регионального бюджета и внебюджетных фондов устанавливаются законом о региональном бюджете на соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно в период формирования бюджета следующего года представляет в администрацию предложения о необходимых суммах государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий. Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются их затраты на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая поддержка.

Порядок отбора предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств регионального бюджета. Уполномоченный орган исполнительной власти при формировании перечня предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств регионального бюджета, производит отбор предприятий-должников из числа подавших заявку на проведение досудебной санации. Условие отбора предприятий-должников- отнесение их к статусу предприятий, имеющих социальную или экономическую значимость для региона. Для придания предприятию статуса социально или экономически значимого должно быть соблюдено хотя бы одно из нижеперечисленных условий:

• предприятие относится к приоритетной отрасли региона;

• выпускаемая продукция или оказываемые услуги относятся к предметам повседневного спроса или к предметам стратегического назначения;

• не менее 20% общего объема продукции (услуг) отправляется на экспорт;

• наличие на балансе предприятия объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры общей оценочной стоимостью не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда;

• размер обязательных платежей в бюджеты всех уровней и фонды составляет не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда в год;

• на финансирование благотворительной деятельности направляется не менее 25% того, что разрешено налоговым законодательством.

Арбитражная процедура финансового оздоровления предприятий

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон) введена арбитражная процедура «Финансовое оздоровление». Это процедура банкротства, она применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами. По признаку цели осуществления данной процедуры она сходна с такими арбитражными процедурами, как внешнее управление и мировое соглашение. В этих процедурах также основной целью являются восстановление платежеспособности предприятия-должника и погашение его задолженности перед кредиторами.

Законом вводится следующий порядок финансового оздоровления несостоятельного предприятия.

В ходе наблюдения предприятие-должник на основании решения собственника предприятия или третьих лиц имеет право обратиться к первому собранию кредиторов (которое обычно собирается в конце первой арбитражной процедуры наблюдения) с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления должника. С ходатайством о введении данной процедуры может обратиться как сам должник на основании решения своих учредителей, так и учредители должника, а также третьи лица, готовые оказать должнику финансовую помощь. В отдельных случаях для несостоятельных стратегических (оборонных) предприятий

с ходатайством о введении данной процедуры может обратиться в "арбитражный суд федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегическое предприятие осуществляет свою деятельность.

Максимальный срок данной арбитражной процедуры составляет два года.

Лицо, которое принимает решение об обращении с ходатайством о введении финансового оздоровления, обязано за 15 дней до первого собрания кредиторов представить соответствующее ходатайство и необходимые при этом документы:

• график погашения кредиторской задолженности;

• сведения о предполагаемом обеспечении исполнения графика погашения кредиторской задолженности; план финансового оздоровления;

протокол общего собрания учредителей (участников) должника, в котором фиксируется решение ходатайствовать о введении данной процедуры; перечень учредителей (участников) должника; иные предусмотренные Законом документы.

Решение о ходатайстве введения процедуры финансового оздоровления принимается на общем собрании учредителей (участников) должника большинством голосов. На этом собрании может быть избран представитель учредителей, который будет представлять должника в деле о банкротстве.

Общее собрание учредителей может принять решение о досрочном прекращении полномочий руководителя должника и избрать или назначить нового руководителя. Исходя из опыта хозяйственной деятельности и опыта арбитражного управления, мы рекомендуем собственникам предприятий воспользоваться данным положением Закона и сменить прежнего руководителя предприятия, который допустил ситуацию неплатежеспособности предприятия. С даты введения финансового оздоровления предприятия-должника:

требования кредиторов, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены только в соответствии с Законом;

• отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

• аресты имущества и другие ограничения должника могут быть наложены исключительно в рамках процесса банкротства;

• приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за некоторыми исключениями, установленными Законом;

• запрещается удовлетворение требований учредителя должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей;

• запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

• не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

• не начисляются неустойки (штраф и пени), подлежащие уплате проценты за неисполнение денежных обязательств, возникающих до даты введения финансового оздоровления.

Должник должен согласовывать с административным управляющим, которые:

• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности более чем на 5 % суммы требований кредиторов, включенных в реестр на дату начала данной арбитражной процедуры;

• связаны с приобретением, отчуждением имущества должника (за исключением готовой продукции);

• влекут за собой получение кредитов (займов).

В случае нарушения должником данных требований эти сделки могут быть признаны недействительными.

Важный вопрос в данной ситуации - это вопрос об обеспечении графика погашения задолженности. Обеспечение графика должны предоставить учредители (участники), которые голосовали за принятие ходатайства о введении данной арбитражной процедуры, или они должны организовать это обеспечение, т.е. должны договориться и подписать соответствующее соглашение с третьим заинтересованным лицом или лицами. При этом данное заинтересованное третье лицо может выдвинуть учредителям встречные требования.

В качестве обеспечения выполнения обязательства должника по погашению кредиторской задолженности могут быть представлены банковская гарантия, поручительство, государственная гарантия или муниципальная гарантия, залог (ипотека) и др. Причем это обеспечение должно быть оформлено до проведения первого собрания кредиторов, а еще целесообразнее -до проведения общего собрания учредителей, на котором будет решаться вопрос относительно ходатайства о введении процедуры финансовогооздоровления.

Одновременно с введением процедуры финансового оздоровления арбитражным судом утверждается административный управляющий, который действует до прекращения данной арбитражной процедуры либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом. Он обязан вести реестр требований кредиторов, созывать собрание кредиторов, рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, представлять заключения о ходе выполнения плана и графика собранию кредиторов, предоставлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана и графика, осуществлять контроль за выполнением текущих обязательств должника, требовать от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения своих обязательств.

Административный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей по собственному заявлению, а отстранен в следующих случаях:

• на основании решения общего собрания кредиторов;

• в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве;

• в случае выявления обстоятельств, препятствующих утверждению лица административным управляющим.

Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего вступает в силу немедленно, и он в течение трех дней обязан передать бухгалтерскую и иную документацию предприятия и печати вновь утвержденному административному управляющему.

Полномочия административного управляющего заканчиваются после погашения требований кредиторов и прекращения производства по делу. Если вводится арбитражным судом другая арбитражная процедура, он продолжает исполнять обязанности до утверждения арбитражным судом внешнего управляющего или конкурсного управляющего.

Данная арбитражная процедура реализуется на основе плана финансового оздоровления, основой которого являются мероприятия, обеспечивающие поступление денежных средств, необходимых для погашения кредиторской задолженности. К сожалению, опубликованных методических материалов по разработке.планов финансового оздоровления очень мало, поэтому мы надеемся, что настоящая книга будет полезна арбитражным управляющим, собственникам и кредиторам для разработки и оценки планов финансового оздоровления (по действующему законодательству, именно собственник должен разработать этот план и утвердить его на общем собрании кредиторов). План финансового оздоровления является также составной частью плана внешнего управления. В связи с этим знания по разработке и реализации плана финансового оздоровления необходимы не только в процессе арбитражной процедуры финансового оздоровления, но и на стадиях наблюдения и внешнего управления, а также полезны для персонала, Предприятий, которые не находятся в арбитражном процессе, но испытывают финансовые затруднения.

В случае погашения должником кредиторской задолженности, предусмотренной графиком погашения задолженности, не позднее чем за месяц до установленного срока данной арбитражной процедуры должник представляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. К отчету прилагаются:

• баланс должника на последнюю отчетную дату;

• отчет о финансовых результатах;

• документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий рассматривает отчет должника и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения требований кредиторов, которое направляется в арбитражный суд и кредиторам. К этому заключению прилагаются копии отчета должника о результатах финансового оздоровления и перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов.

Если хотя бы часть требований кредиторов не удовлетворена или отчет должника не представлен вовремя административному управляющему, то он созывает общее собрание кредиторов, которое принимает одно из следующих решений:

• об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления (если не прошло 2 года со дня введения финансового оздоровления);

• об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания суда по рассмотрению результатов данной процедуры и жалоб кредиторов на действия должника и (или) административного управляющего. По итогам рассмотрения результатов принимается одно из следующих решений:

• определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

• определение о введении внешнего управления;

• решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

На этом арбитражная процедура финансового оздоровления несостоятельного предприятия прекращается.

 

 

Глава 3. Нормативно правовое регулирование процесса управления государственной и муниципальной собственностью.

3.1. Содержание права собственности.

Вещное право – это право, дающее лицу юридическую власть над вещью. Различные виды вещных прав отличаются именно объемом этой власти, т. е. набором конкретных правомочий лица – правообладателя.

Вещное право устанавливает непосредственное отношение лица к вещи. Такое лицо для осуществления своего права на вещь не нуждается в посредничестве других лиц. Вещные права, как было указано в предыдущей теме, относятся к абсолютным правам.

Объект вещного права – вещь в материальном значении этого слова. За исключением права собственности, все другие вещные права являются правами на чужие вещи.

Перечень вещных прав сформулирован в ГК РФ (ст. 216).

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265);

право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст.268);

сервитуты (ст. 274, 277);

право хозяйственного ведения имуществом (ст. 294);

право оперативного владения имуществом (ст. 296).

2. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

3. Переход права собственности на имущество другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.

4. Вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном ст. 305 ГК РФ.

Предметами оценки могут быть как право собственности, так и иные вещные права, и в зависимости от конкретного набора правомочий лица, обладающего вещным правом на недвижимость, будет зависеть ее стоимость.

Ниже остановимся более подробно на содержании каждого вида вещных прав.

Права собственности представляет собой право конкретного субъекта использовать имущественные объекты своей властью и в своем интересе на основе и в пределах установленного в государстве правопорядке.[34]

Права собственности – это определенная совокупность правомочий, принадлежащих лицу – правообладателю. Права собственности – центральный правовой институт в рыночной экономике.

В ст. 209 ГК РФ определяется содержание права собственности: Собственнику принадлежат правомочия по владению, использованию и распоряжению своим имуществом.

Содержание права собственности.

Права собственности – это комплекс прав, который включает в себя три аспекта прав: право владения, право пользования и право распоряжения.

Право владения – это основной первичный компонент собственности, заключающийся в том, что собственник физически владеет и контролирует объект собственности. Кроме того, владения создает предпосылки для реализации двух других правомочий права собственности: пользования и распоряжения. Собственник, который владеет объектом собственности, может пользоваться и распоряжаться объектом или передать объект в пользование другим лицам.

Право пользования – это второй компонент права собственности, заключающийся в использовании объекта собственности в соответствии с его целевым назначением по усмотрению пользователя или собственника.

Право распоряжения – это право решать кто и как может пользоваться объектом собственности и получает от него доходом.

В понятие права собственности включаются не только перечисленные права, но и интересы и выгоды от использования объектом.

На рис. Для примера приведена структура собственности и характеристика государственной формы собственности на земельный участок соответственно (см.90)

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не ущемляющие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник вправе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать другим лицам правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, оставаясь при этом собственником этого имущества. Собственник может отдавать свое имущество в залог, распоряжаться им иным способом, а также как – либо обременять его.

Собственник обязан содержать принадлежащее ему имущество, а также нести риск случайной гибели, если иное не предусмотрено договором или законом.

Субъектами права собственности могут быть:

частные лица (юридические или физические);

государство (РФ или субъекты РФ);

местное самоуправление (муниципальные образования).

Законом могут быть установлены особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения имуществом в зависимости от того, находится ли оно в собственности гражданина или юридического лица, в собственности ли РФ, субъекта РФ или в собственности муниципального образования. Законом также определены виды имущества, которые могут находиться только в государственной и муниципальной собственности. Права всех собственников равным образом защищаются государством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.