Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки экономической эффективности государственных и муниципальных пакетов акций




Как мы отметили выше, оценку экономической эффективности государственной и муниципальной собственности целесообразно производить по отдельным конкретным видам собственности, т. к. каждый объект собственности имеет свои специфические особенности и свою специфическую среду функционирования.

Ниже мы рассмотрим особенности оценки экономической эффективности государственных и муниципальных пакетов ценных бумаг и объектов недвижимости.

Управление акциями, принадлежащими государству – один из центральных вопросов деятельности государственных органов управления имуществом России.

Оценку эффективности управления пакетами акций, закрепленных в государственной и муниципальной собственности, можно проводить несколькими методами, включая использование различных финансовых коэффициентов. Однако необходимо помнить, что различные методы применимы для достижения различных целей. Поэтому предварительно необходимо определить[91]:

1. позицию, с которой проводится анализ эффективности управления (любой рыночный объект служит точкой пересечения интересов различных собственников, и то, что эффективно с позиций частного акционера, с государственной точки зрения может быть нерациональным и даже вредным);

2. цели анализа;

3. потенциальные стандарты, объекты сравнения.

Одна методика оценки эффективности управления не может дать полные ответы, поскольку управленческое решение, признанное весьма эффективным в краткосрочном периоде, может привести к отрицательным результатам в долгосрочной перспективе. Поскольку существующая практика поощрения и оценки работы управляющих основана в основном на краткосрочных показателях, перед управляющими всех уровней неизбежно встает проблема: добиться положительных результатов в настоящий момент или обеспечить условия, за счет принятия соответствующих управленческих решений, для достижения успеха через некоторое время.

Для оценки эффективности управления пакетами акций необходимы показатели, позволяющие сочетать текущие положительные результаты управления с долгосрочными.

Кроме того, необходимо учитывать, что сравнения и попытки стандартизации процессов управления пакетами акций, закрепленных в государственной и муниципальной собственности, особенно трудны, если речь идет о большом акционерном обществе, которое ведет свою деятельность в различных направлениях, потому то определить вклад каждого подразделения в общие результаты деятельности фирмы очень сложно.

Оценка эффективности управления пакетами акций, закрепленных в государственной и муниципальной собственности, проводится с нескольких позиций.

1. С точки зрения собственника (частного совладельца), который заинтересован как в текущей и долгосрочной доходности предприятия, так и в росте собственного капитала.

2. С точки зрения управляющих пакетами, которые несут определенную ответственность за эффективность производства.

3. С точки зрения государства и муниципалитета, которые имеют четко определенные интересы: надежность уплаты налогов, способность выплачивать заработную плату, обеспечение стабильной занятости населения в регионах, охрану окружающей среды. В задачу государства и муниципалитета входит также оказание поддержки предприятиям промышленности, имеющим стратегическое значение для развития страны.

Частного совладельца интересуют, прежде всего, такие показатели деятельности предприятия, как уровень доходности на собственный капитал, прибыль на акцию, общая прибыль акционера инвестиционная стоимость бизнеса. В центре его внимания находятся проблемы распределения доходов, полученных в результате производственной деятельности (какая часть доходов будет реинвестирована, а какая выплачена ему в виде дивидендов). Кроме того, частные собственники обеспокоены тем влиянием, которое оказывает деятельность предприятия на рыночную стоимость их инвестиций, поскольку они выражены в основном в акциях, обращающихся на фондовом рынке.

Управляющих пакетами акций интересуют, прежде всего, оценка эффективности использования производственных ресурсов по таким показателям, как коэффициент прибыльности, уровень рентабельности, анализ текущих операционных затрат. Основное внимание управляющих должно быть направлено на решение проблем управления ресурсами (оборачиваемость активов, управление оборотным капиталом, характер кредиторской задолженности, эффективность использования трудовых ресурсов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.