Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативные ассортиментные наборы потребительских товаров. Карта кривых безразличия




Карта кривых безразличия

Оптимальный выбор потребителя

Бюджетные ограничения.

Предельная норма замещения

Анализ потребительских предпочтений.

Тема 7. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

1. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены – на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике.

Потребитель имеет своей целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение максимальной полезности от приобретенных им товаров и услуг, исходя из имеющихся у него дохода, с учетом рыночных цен на товары и услуги. На рынке потребитель сталкивается с бесконечно большим количеством товаров и услуг. Лучше всего сначала рассмотреть эти предпочтения в плане сравнения ассортиментного набора потребительских товаров и услуг. Такой набор включает один или несколько предметов потребления. Например, он может содержать различные продукты питания или сочетать продукты питания, одежду и

 

топливо, которые потребитель покупает каждый месяц. В табл. 8.1 приведено несколько ассортиментных наборов потребительских товаров, состоящих из различного количества продуктов питания и одежды, которые покупают ежемесячно. Например, набор А состоит из 20 видов продуктов и 30 видов одежды, набор В – из 10 видов продуктов и 55 видов одежды и т.д.

 

Табл. 8.1

 

Ассортиментные наборы товаров   Количество видов продуктов питания Количество видов одежды
  А В С D Е F      

 

Теория поведения потребителей начинается с трех основных предположений, касающихся предпочтения потребителями определенного набора потребительских товаров и услуг по отношению к другому. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.

Первое предположение заключается в том, что предпочтения уже сформировались. Это означает, что потребители могут сравнить и классифицировать все наборы потребительских товаров и услуг. Другими словами, из двух наборов А и В потребитель предпочтет А вместо В или В вместо А, или будет одинаково удовлетворен обоими.

Вторым важным предположением является то, что предпочтение транзитивны. Транзитивность означает, что если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С, то потребитель предпочтет также набор А набору С. Например, если автомобиль модели «Газ» предпочтительнее чем автомобиль «Лада», а «Лада» предпочтительнее «Москвич», то «Газ» предпочтительнее чем «Москвич». Данное предположение о транзитивности гарантирует рациональность (согласованность) предпочтений.

Третье предположение гласит, что все товары «хороши» (т.е. желательны), оставив в стороне стоимость, потребители всегда предпочитают большее количество любого товара меньшему. Это

 

предположение сделано в учебных целях – оно упрощает графический анализ. Конечно, некоторые производимые товары, например загрязняющих воздух, нежелательны и потребители будут их при возможности избегать. Мы исключаем эти нежелательные элементы из потребительского выбора, потому что большая часть потребителей не станут покупать такие товары.

Это противоречит предположению, что, чем больше потребительских товаров, тем лучше. Так как набор D содержит больше и продуктов питания, и одежды, чем набор А, его должны предпочесть А и, следовательно, он не может находиться на той же кривой безразличия, что и А. Отметим, что любой набор товаров, лежащий выше и справа от кривой безразличия И1 (на рис. 8.1), предпочтительнее любого набора на И1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.