Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукты питания, единиц




Продукты питания, единиц

Единиц

Одежда,

       
 
   
 


50 В

40 D

А

30

С

20 И1

 
 


Рис. 8.1. Кривая безразличия

 

Чтобы описать предпочтения человека по всем наборам продуктов питания и одежды, мы можем изобразить семейство кривых безразличия, которое назовем картой безразличия. Каждая кривая безразличия показывает набор потребительских товаров и услуг, к которым человек относится одинаково. На рис. 8.2 даны три кривые безразличия. Кривая безразличия И3 соответствует наивысшему уровню удовлетворения, следуя кривыми безразличия И2 и И1.

 

 
 


Одежда,

единиц

И3

И2

И1

Рис. 8.2. Карта безразличия

2. Люди идут на компромиссы, когда делают выбор между двумя, тремя или большим числом товаров, и кривые безразличия могут помочь прояснить такие компромиссы. Кривая безразличия на рис. 8.1 иллюстрирует это. Перемещаясь от набора потребительских товаров А к набору В, мы видим, что потребитель готов отказаться от шести единиц одежды, чтобы получить одну единицу продуктов питания. Однако, двигаясь от набора В к набору С, он готов получить дополнительную единицу продуктов питания, а при передвижении от С к D он откажется только от двух единиц одежды ради одной единицы продуктов питания. Чем

больше одежды и меньше пищи потребляет человек, тем больше он готов отказаться от одежды ради продуктов питания. Аналогичным образом, чем большим количеством продуктов питания человек располагает, тем меньшим количеством одежды он готов пожертвовать, чтобы получить больше пищи. Эта модель отражает тот факт, что большинство потребителей получают все меньше и меньше удовлетворения по мере потребления ими все большего и большего количества любого товара. В целом объем дополнительных потребностей, которые потребитель удовлетворяет при большем потреблении определенного товара, снижается, когда общий объем потребления растет. Таким образом, кривые безразличия

имеют выпуклую форму. При выпуклых кривых безразличия потребитель предпочитает сбалансированный набор потребительских товаров набору, который содержит только один вид товаров.

Чтобы количественно определить объем некоторого товара, которым потребитель готов пожертвовать ради другого, мы используем, названную предельной нормой замещения. Предельная норма замещения (МRS) продуктов питания F одеждой С представляет собой максимальное количество одежды, от которого готов отказаться человек, чтобы получить одну дополнительную единицу продуктов питания. Примем МRS как выражение количества товаров нанесенного на вертикальную ось, от которого надо отказаться, чтобы получить одну единицу товара, помещенного на горизонтальной оси. Таким образом, мы обозначаем изменение в одежде ∆С, изменение в продуктах питания знаком ∆F, предельная норма замещения может быть выражена как МRS = ∆С/∆F. Отрицательный знак вводится, чтобы предельная норма замещения была положительным числом (∆С всегда отрицательно). В результате предельная норма замещения в любой точке равна по абсолютному значению тангенсу угла наклона отрицателен, поскольку речь идет о компенсации уменьшения одного товара увеличением другого, тогда как для удобства МRS выбирается положительным.

3. На индивидуальный выбор влияет также бюджетные ограничения, которые с помощью цен на различные товары и услуги ставят пределы потреблению людей. Чтобы понять, как бюджет ограничивает выбор человека, рассмотрим ситуацию, когда женщина располагает

фиксированным доходом I, который может быть потрачен на два вида товаров – продукты питания и одежду. Пусть F – количество продуктов питания (товара F), закупленных ею, а С – количество предметов одежды (товаров С). Наконец, обозначим цену двух товаров через РF РС.. Тогда РF (т.е. цена продуктов питания, помноженная на их количество) представляет сумму денег, затраченных на питание, РСС – на одежду.

Бюджетная линия указывает на все сочетания Р и С, при которых общая сумма затрат равна доходу. Так как имеются только два вида товаров, женщина потратит весь доход на продукты питания и одежду. В результате комбинации продуктов и одежды, которые она может приобрести, будут лежат на прямой. В результате комбинации продуктов питания и одежды, которые она может приобрести, будут лежать на прямой.

РF F + РСС = 1

 

Допустим, недельный доход женщины составляет 40 долл., цена продуктов питания 1,0 долл. за единицу, а цена одежды – 2,0 долл. за

единицу. В табл. 8.2 приведены различные сочетания продуктов и одежды, которые она может покупать при своем доходе в 40 долл. Если бы весь бюджет был выделен на покупку одежды, самое большее, что она смогла бы купить – 20 единиц (при цене 2,0 долл. за единицу). Это представлено в табл. 8.1 набором потребительских товаров А. Ассортиментные наборы В, С и Д показывают три дополнительных способа, которыми 40 долл. могут быть потрачены на питание и одежду.

 

Табл.8.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.