Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение перевозок




Первоначальный план перевозок

Оптимизированный план перевозок

Потребители         Всего предложение
Поставщики Vj        
Ui
А            
       
В -3          
       
С            
       
Всего спрос          

 

Из данных табл. 1.5 видно, что новый план прикрепления потребителей к поставщикам является оптимальным.

Суммарная стоимость перевозок в полученном плане составляет:

S = 130 ´ 3 + 40 ´ 2 + 20 ´ 6 + 230 ´ 3 + 160 ´ 3 + 20 ´ 2 = 1740 UAH.

Особыми случаями являются вырождение транспортной задачи, открытая транспортная задача, недопустимые перевозки и др.

1. Иногда в первоначальном плане или в процессе итераций количество занятых квадратов может оказаться меньше, чем m + n - 1. В этом случае имеем дело с так называемым случаем вырождения. Он грозит опасностью зацикливания, т.е. бесконечного повторения итераций. Для предупреждения зацикливания базисный план или его итерации дополняются до необходимой величины m + n - 1 квадратами, в которых помещают перевозки, равные сколь угодно малой величине. В дальнейшем с этими перевозками, которые называют «нулевыми», выполняются действия, как с обычными перевозками. Выбор квадратов для помещения в них нулевых перевозок определяется при построении плана по методу наименьшей стоимости.

Пример. В табл. 1.6 приведен пример транспортной задачи, в которой возникает необходимость использования «нулевых» перевозок.

Таблица 1.6

Потребители         Всего предложение
Поставщики Vj        
Ui
А   ** 2       А
       
В       ** 2   В
       
С         ** 2 С
       
D     ** 2     D
Всего спрос          

 

В данном случае в первоначальном плане занятыми оказались квадраты А-1, В-3, С-4, D-2, т.е. лишь четыре квадрата и до количества m + n - 1 не хватает 3 занятых квадратов. Следовательно, необходимо дополнительно ввести 3 «нулевые» перевозки.

«Нулевые» перевозки расставляются в клетки с наименьшей стоимостью, таким образом, чтобы можно было рассчитать все потенциалы. Так как в первоначальном плане не осталось квадратов с двойным предпочтением не занятых перевозками, и нет квадратов, отмеченных один раз, то рассматривают неотмеченные квадраты, имеющие наименьшую стоимость. Таких квадратов оказалось четыре. Первую «нулевую» перевозку помещают в клетку В-1. Таким образом, связываются поставщики А и В с 1 и 3 потребителями. Затем помещают нулевую перевозку в клетку D-3. После введения этой перевозки у оказываются связанными поставщики А, В и D и 1, 2 и 3 потребители. Надо поставить еще одну нулевую перевозку. Для этого пригодны квадраты С-2, и D-4, в которых стоимость перевозки равна 3 UAH. Выбирается любой из них, например квадрат D-4, и расставляются потенциалы (табл. 1.7).

Таблица 1.7

Потребители         Всего предложение
Поставщики Vj        
Ui
А           А
       
В -1         В
       
С -1         С
       
D -2         D
Всего спрос          

 

Как видно, представленный план распределения является оптимальным.

 

2. В решаемых выше задачах сумма потребностей всех потребителей равнялась сумме ресурсов всех поставщиков, т.е. выполнялось условие (1.2):

Такие транспортные задачи называются закрытыми. Если нет равенства ресурсов и потребности, модель называется открытой. В такой модели ограничения выражаются неравенствами. При этом возможны два случая:

В первом случае предложение превышает спрос, и задача состоит в том, чтобы определить, у кого из поставщиков и какое количество продукции следует оставить с точки зрения минимизации транспортных расходов.

Во втором случае предложение меньше спроса, и задача состоит в том, чтобы определить, кто из потребителей и какое количество продукции должен недополучить при минимизации транспортных расходов.

Для решения открытой транспортной задачи методом потенциалов в таблицу вводят «фиктивного» потребителя, если предложение превышает спрос, или «фиктивного» поставщика, если спрос превышает предложение. Транспортные расходы по перевозке единицы продукции от «фиктивного» поставщика к фиктивному потребителю принимаются заведомо большими, чтобы не затруднять поиска оптимального плана перевозок.

Пример.Решение открытой транспортной задачи.

Составить оптимальный план перевозок от 3 поставщиков к 4 потребителям при следующих условиях:

Предложение поставщиков:а1 = 220 ед., а2 = 190 ед., а3 = 250 ед. Всего предложение 660 ед. Спрос потребителей в1 = 180 ед., в2 = 90 ед., в3 = 110 ед., в4 = 190 ед. Всего спрос 570 ед.

Матрица транспортных расходов представлена в табл. 1.8.

Таблица 1.8

Транспортные расходы, UAH/ед

Поставщик Потребитель
       
         
         
         

 

Решение. Поскольку сумма предложения больше общей потребности на 90 ед., вводится «фиктивный» потребитель с таким спросом. Транспортные расходы по перевозке продукта к «фиктивному» потребителю устанавливаются выше всех расходов, приведенных в матрице (табл. 1.8), а именно 10 UAH/ед.

В табл. 1.9 приведено решение данной задачи методом потенциалов.

Таблица 1.9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.