Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

POS-материалы




Название этой технологии принято писать английскими буквами, причем равно правильным является написание и P.O.S., и P.O.S.M., и P.O.S.-материалы, и POS-материалы (от англ. points of sales — точки конечного приобретения). Эта технология связана с мерчандайзингом и даже, по мнению ряда рекламистов, является его неразрывной частью (или параллельной технологией по принципу «два в одном»). POS-материалы подразделяются на Retail — предприятия розничной торговли и Horeca (аббревиатура от англ. hotel, restaurant, cafe — гостиница, ресторан, кафе). В связи с тем что основные продажи происходят на предприятиях розничной торговли, то обычно POS-материалы рассматриваются именно в этой категории.

Что включают в себя POS-материалы?

Фактически, эта технология объединяет в себе всевозможные рекламные носители в местах продаж. Перечислим их основную часть.

POS-материалы категории Retail:

• конструкции для презентационных материалов — стойки, демонстрационные стенды, тумбы т.п.;

• диспенсеры или холдеры — подставки под рекламные материалы;

• рекламная полиграфия — плакаты (60x90 см), постеры 1/2 плаката или 45x60 см), стакеры, гирлянды, флаги и флажки (вплоть до крохотных картонных треугольников), чисто полиграфическая продукция (проспекты, визитные карточки предприятия, открытки, мини-календарики, наклейки, ценники и т.п.);

• напольная графика и напольные фигуры;

• подвесные конструкции — воблеры (от англ. to wobble — качаться, дрожать), таблички на гибкой дрожащей пластмассовой ножке, прикрепляемые к полке и указывающие место выкладки того или иного товара, джумби — увеличенные копии упаковок соков, сигарет, молочной продукции и пр., мобили — картонные конструкции, подвешиваемые над выкладкой товара, часто с указанием скидок или новых цен за товар;

• мобильные стенды — роллерные конструкции типа «зонтик» (Pop-up) и «ширма» (Foldable). Сюда же относится новый тип роллерных конструкций — компактные конструкции Portables;

• реклама на тележках — применяется в супер-, гипермаркетах. Исследования показали, что рекламу на тележках замечают до 75% посетителей, запоминают более 50%. При этом для покупателей, имеющих конкретное намерение купить тот или иной товар, более эффективна внутренняя сторона тележки, а для «спонтанных», импульсных покупателей, наоборот, — внешняя сторона (до 32,5% покупателей); размер такой рекламы 30x20 см;

• жидкокристаллические и плазменные дисплеи и мониторы, показывающие статичную или динамичную (клипы) рекламу. Следует помнить, что на этот тип POS-материалов не распространяется запрет на рекламу ликероводочных напитков и сигарет;

• холодильники или охлаждаемые демонстрационные шкафы — реклама на холодильниках наиболее всего характерна для продуктовых павильонов, тогда как охлаждаемые демонстрационные шкафы, например, с продукцией «Coca-Cola», «Pepsi-Cola» или различными пивными марками, можно встретить везде, даже на улицах рядом с продуктовыми палатками, торгующими у метро;

• рекламные объявления по внутренним сетям радиовещания;

• бегущие электронные строки;

• музыка, звучащая в торговых залах, — известно, что небыстрая инструментальная музыка (до 60 тактов в минуту), например Э. Морриконе или М. Леграна, способствует тому, что покупатели задерживаются в магазине на 17% дольше и тратят денег на 38% больше, нежели когда звучат быстрые, динамичные или «тяжелые» мелодии (от 108 тактов в минуту)[175].

• товарные информационные центры — терминалы или специально выделенные пространства внутри магазинов с мониторами, на которых демонстрируется информация о продукции, представленной в магазине; использование товарных информационных центров позволяет увеличивать продажи до 75%.

POS-материалы категории Ногеса: часть вышеперечисленных POS-материалов (рекламная полиграфия, джумби и охлаждаемые демонстрационные шкафы) может использоваться и в гостиницах, кафе, ресторанах. Также в категории Ногеса применяются:

• картонные или глиняные подставки под напитки — с логотипами (товарными знаками) этих напитков;

• пепельницы — с логотипами (товарными знаками), как правило, сигарет;

• фирменная посуда — бокалы, кофейные чашки, тарелки и т.д.;

• зажигалки;

• музыка, определяющая стиль кафе, ресторана.

В гостиницах к POS-материалам можно отнести все: вестибюль, лифты, пепельницы, бар, служащих, полотенца и халаты и т.д. Ведь что продает гостиница в отличие, скажем, от супермаркета?

В отличие от супермаркета, продающего товар, гостиница продает «саму себя» — свои услуги, свой комфорт, удобства для пребывания постояльца. И если в магазине POS-материалы начинаются с разработки системы позиционирования торговых марок, то в гостинице прежде всего формируется атмосфера, т.е. разрабатывается система позиционирования отеля как бренда. Поэтому основные POS-материалы отеля — это все, что способно влиять на подсознательные ощущения постояльца. Недаром отели системы «Sheraton» одинаковы во всем мире. Рекламный ход прост: для человека, постоянно ездящего по миру, например, бизнесмена, всегда приятно осознавать что в какой бы стране он ни находился, в отелях «Sheraton» все, вплоть до пепельницы в холле, везде и всегда одинаково. И если ему нравится, допустим, номер N отеля в Майами, то он уверен, что и в Афинах он получит тот же номер, с такой же мебелью и такими же удобствами. Именно поэтому он будет останавливаться только в отелях «Sheraton», хотя это может стоить намного дороже.

Огромную роль в продажах играет упаковка — пожалуй, самый главный POS-материал (хотя напрямую упаковку к этой рекламной технологии отнести нельзя). Независимо от того, сколько денег человек потратит в магазине, его ничто не заставит купить продукт в плохой упаковке, уверен С. Зимен, «она является "лицом"... продукта, которым он поворачивается к покупателю в критический момент — в момент принятия им решения о покупке...

Раньше упаковка предназначалась исключительно для того, чтобы защитить то, что внутри, от загрязнения или поломки. Но торговцы довольно быстро поняли, что упаковка продукта — это отличное место для маленькой рекламы, которую можно сделать в последний момент. В конце концов, последний рубеж обороны против ваших конкурентов — это внешний вид вашего продукта, когда он лежит на полке магазина. Особенно важное значение упаковка приобретает в наши дни, когда каждый год на рынке появляется более 30 000 новых продуктов, включая разные версии одного продукта — 15 ароматов одного и того же дезодоранта, зубная паста отбеливающая, зубная паста, препятствующая образованию зубного камня или содержащая питьевую соду, и т.д. и т.п.»[176].

Тем не менее нельзя обольщаться верой в магию POS-материалов. Они всего лишь дополнение: 1) к бренду товара, 2) к дизайну упаковки, 3) к мерчандайзингу, 4) к дизайну торгового зала.

Эти четыре пункта всегда останутся системообразующими в продажах товара, а POS-материалы — всего лишь средством рекламистов и маркетологов, пытающихся с помощью этой рекламной технологии исправить ошибки в продвижении бренда, дефекты упаковки и мерчандайзинговых выкладок, дизайна внутреннего пространства торгового зала. В конце концов, именно психологи и дизайнеры должны решать, как, в каком количестве и с каким шагом вывешивать POS-материалы в торговом зале, определять зоны POS-материалов, стандартизировать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.