Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление потенциальных консультантов




2.

Поиск консультационной фирмы

 

Источниками информации могут служить:

■ базы данных ассоциаций и союзов консультантов по управлению (например, АКУОР имеет базу данных выпускников Школы консультантов по управлению и организационному развитию при Академии народного хозяйства РФ [далее ШКУ], которых насчитывается око­ло 2000);

■ рекомендации партнеров по бизнесу, знакомых и коллег (но необходимо помнить о том, что, рекомендуя фирму, вам подтверждают опыт компании, но не кон­сультантов, которых к вам направит фирма);

■ международные справочники, содержащие инфор­мацию об отечественных консультационных фирмах и отдельных консультантах;

■ тематические конференции, семинары, выставки (например, при ШКУ раз в месяц проводятся семинары по отдельным вопросам консультирования и мастер-классы известных консультантов, а также два раза в год прово­дятся конференции);

■ рекламные объявления, которые, кстати, консуль­танты дают неохотно, предпочитая другие способы обра­щения к клиенту;

■ книги, статьи, интервью, содержащие информа­цию о консультантах (среди периодических изданий сле­дует отметить такие журналы, как «Консультант директо­ра», «Деловые люди», «Эксперт», «Аудитор», «Журнал для акционеров»).

 

Руководителю трудно, особенно в первый раз, выбрать для организации консультационную фирму. В некоторых странах даже существуют консультационные фирмы, ви­дом деятельности которых является консультирование организаций по поводу выбора консультационных фирм.

Сам процесс выбора консультационной фирмы, как правило, состоит из таких этапов:

■ разработка технического задания (ТЗ);

■ составление списка консультационных фирм (10-15 фирм);

■ формирование окончательного списка (критерия­ми здесь выступают: имидж, профессионализм, клиенты, месторасположение);

■ выбор консультационной фирмы:

— приглашение к участию в конкурсе;

— анализ предложений консультационных фирм;

— оценка деловых и личностных качеств консуль­тантов;

— принятие решения по подведению итогов кон­курса;

— разработка варианта контракта.

К финансовым критериям относят расценки кон­сультационных фирм и наличие в составе фирмы известных консультантов.

Критерии выбора консультантов фирмы представлены в табл. 6.1.

 


В ТЗ формулируется основная задача, которую не­обходимо решить в рамках консультационного процесса, и устанавливаются требования к конечному результату. Назначение ТЗ представлено в табл. 6.2.

 


В ТЗ обычно содержится следующая информация:

— краткая информация о клиенте;

— цели проекта;

— услуги, которые требуются от консультационной фирмы;

— сроки выполнения проекта;

— перечень представляемых на конкурс докумен­тов, подтверждающих опыт и компетентность фирмы;

— распределение обязанностей между консультан­том и клиентом;

— требования к информации о гонорарах и затра­тах на проект;

— контактная персона.

Структура ТЗ: введение, информация о клиентной организации, цели, объем работ, требования к консуль­тантам, передача опыта, ожидаемые результаты проекта, отчетность и процедуры утверждения, участие персонала клиентной организации в проекте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.