Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О воскресении мертвых и о втором Пришествии Христовом




Призыв к святости и братолюбию.

Вторая часть послания (главы 4-5) – нравоучительная

Апостол призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл которых «освещение» верующих (4,3). Непременным же требованием святости являются целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (4,4-5).

Здесь утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни, и что нравственное разложение личности есть результат неверия. «Блуд» здесь понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума - похоть плотская и душевная. Под «сосудом», который следует соблюдать «в святости и чести» (4,4) скорее надо понимать не жену, а свое тело, которое апостол иначе называет «глиняным сосудом» (Рим.9,21; 2Кор.4,7; 2Тим.2,20), «телом смерти» (Рим. 8,11; 7,24) по причине наклонности его ко греху.

Апостол хвалит солунян за преуспевание в братолюбии: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фес.4,9). Он и умоляет их терпеливо трудиться «своими руками», чтобы «внешние» не упрекали их в тунеядстве (4,11-12).

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, апостол дает положительное освещение этого вопроса (4,13-18).

Это зачало (1Сол.4,13-17) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) апостол излагает как «слово Господне» (4,15), т.е. полученное по-особому откровению, а не заимствованное откуда-то

Прежде всего, он предостерегает от скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4,15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божьей, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4,16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (4,17).

«Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению.

Возвещение начала парусии трубой ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками

В изображении самого воскресения замечается последовательность:

- «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4,16), потому что они являются с ангелами и 12-ю апостолами на суд вместе с Господом.

- Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу.

- Наконец, воскреснут и нечестивые на суд.

Хилиасты на основании книги Откровения (20,5) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Получается, что будет два пришествия Христовых, что неверно. По апостолу же воскресение относится к последнему, второму пришествию Христа.

Относительно времени наступления этого дня (парусии) апостол говорит только о его:

1) неожиданности, внезапности: «День Господень так придет, как тать ночью» (5,2)

2) неотвратимости. Неотвратимость дня Господня сравнивается с беременностью женщины, которая, хотя и знает, что ей неминуемо придется родить, но не знает срока, и если будет в беспечности, то роды могут случиться в неподходящей обстановке (5,3).

Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5,7-8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.