Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 4




Вопрос 1. Послания святого апостола Павла, их перечень и время написания. Классификация посланий.

Подлинность посланий. С глубокой древности за подлинные принимаются 13 послани й (кроме Послания к Евреям). Мураториев фрагмент (ок.170 г.) упоминает все 14. Еретик Маркион (ок.150 г.) исключа ет Пастырские послания, но тем самым он свидетельствует об их существовании. У мужей апостольских, в частности, у Климента Римского, а также у Тертуллианаимеются выдержки из всех 14 посланий святого апостола Павла.

Способ написания. Апостол Павел пользовался услугами переписчиков. В Послании к Римлянам (16,22) таким был некий Тертий; Послание к Филимону (1,10) и к Галатам (6,11) написаны собственноручно. Иногда апостол Павел вел собственноручную переписку (1Кор.16,21; Кол.4,18), - это или приветствие, или благословение.

Порядок расположения посланий. Порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Послания к Церквам помещаются всегда первыми. Только Послание к Евреям помещали в разных местах, но наиболее часто в конце всех, поскольку оно было признано каноническим позднее других.

Современный порядок посланий в каноне Нового Завета:

А) По признаку важности обсуждаемых в них вопросов и постепенностью их раскрытия.

1. Вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Послание к Римлянам). Затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1-е и 2-е Коринфянам). Обоснование оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в Послании Галатам.

Это так называемая группа сотериологических посланий.

2. Далее идет группа христологических посланий, раскрывающих учение о Лице совершителя спасения - Иисуса Христа: Ефессянам, Колоссянам, Филлипийцам, Евреям. Сюда же относится и Послание к Филимону.

3. Третья группа посланий - нравственно-эсхатологического содержания (1-е и 2-е Фессалоникийцам), - о последних судьбах мира.

4. Четвертая группа - пастырские послания (1-е и 2-е Тимофею и Титу) с изложением правил устройств и руководства христианскими общинами для достижения спасения.

Б) С точки зрения хронологической (4 группы):

1. Послания из второго путешествия: 1-е и 2-е Фессалоникийцам, (ок.53 г.);

2. Послания третьего путешествия: 1-е и 2-е Коринфянам, Галатам, Римлянам (ок.57-58 гг.) - с изложением вопросов об условиях и средствах оправдания.

3. Послания из первых Римских уз: Ефессянам, Филлипийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям (ок.63-64 гг.). Это догматико-христологические посланияо лице Искупителя Иисуса Христа, как Божественной Ипостаси.

4. Группа пастырских посланий (1-е и 2-е Тимофею и Титу), написанных в конце жизни апостола Павла, после освобождения его из первых римских уз (64-67 гг.), выражающих заботу о каноническом устройстве Церкви. Как предсмертный завет великого апостола звучит Второе послание к Тимофею, написанное им во время вторых римских уз, в ожидании близкой своей кончины (67 г.).

В основном каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей:

1) вступление;

2) вероучительная часть;

3) нравоучительная часть;

4) заключение.

Вопрос 2. Послание к Галатам: Апостол Павел принял Евангелие от Самого Христа; сравнение Павла с прочими Апостолами (гл. 1-2).

Уже в самом начале послания святой Павел называет себя «апостолом» с целью подчеркнуть свое право на это звание, ибо он «избран не человеками и не через человека, но Иисусом Христом» (1,1). Его апостольство не присвоено самовольно, и не воспринято от других, пусть даже самих апостолов, но принято от Самого Господа.

Защитительная часть послания: доказательство Павлом своего апостольского авторитета:

а) Божественный авторитет благовестия апостола Павла (1,2-24)

Для доказательства истины своего учения о свободе от Моисеева закона и о необязательности обрезания, об оправдании только верой в Иисуса Христа апостол Павел указывает на его богооткровенный источник: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через Откровение Иисуса Христа» (1,2-12).

Поэтому, хотя апостол Павел и не был непосредственным учеником Христа при Его земной жизни, но Самим же Христом был поставлен на один уровень со всеми остальными апостолами.

Сама история обращения Савла в христианство должна показать галатам божественный авторитет его апостольства. До своего обращения он «жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее» (1,13), преуспевал в иудействе более своих сверстников, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (1,14). Здесь только Божественная сила могла так изменить внутренний мир Павла, что из гонителя он стал гонимым, из фарисея - апостолом. В предвидении будущей ревности в христианстве Бог избрал его «еще от утробы матери» (1,15), чтобы открыть в нем «Сына Своего» для благовестия язычникам (1,16).

Апостол указывает, что он даже физически не имел возможности научиться у других апостолов: сразу после обращения он ушел в Аравию, где пробыл неотлучно три года (1,16-19). Вероятно, в Аравийской пустыне он был посвящен Духом Святым во все тайны христианского учения. Через три года (от обращения) апостол Павел ходил в Иерусалим «видеться с Петром». Апостол Павел специально уточняет, что у апостола Петра он пробыл около 15 дней (1,18), тем самым, показывая, что за это короткое время не мог ни изучить христианское учение, ни заимствовать его от других апостолов.

Тогда же апостол Павел встретился и с апостолом Иаковом, «братом Господним» (1,19). Он почитался «столпом» Церкви, наравне с апостолами Петром и Иоанном (Гал.2,9). Он же был епископом Иерусалимской Церкви и председательствовал на Апостольском Соборе (Деян.15,13)

И за все последующие 14 лет после первого посещения Иерусалима апостол Павел ни разу не был больше во святом Граде, но пошел в страны Сирии и Киликии уже с проповедью нового христианского учения (1,21-2,1).

б) Одобрение благовестия апостола Павла «столпами апостолов» (2,1-10)

В подтверждение истинности своего благовестия апостол Павел отмечает его полное согласие с учением всех остальных апостолов. При свидании со «столпами апостолов» последние не нашли в его благовестии ничего отличного от своего учения. Свидание это состоялось, как уточняет апостол Павел, через 14 лет в Иерусалиме, на «Апостольском Соборе» (2,1). 14 лет отсчитывается со времени первого свидания с апостолом Петром (1,18), которое было через три года после обращения. Таким образом, если обращение апостола Павла произошло в 34 году, то апостольский Собор был в 34+14+3 = 51 году*.

(* Католические богословы считают, что указанные 14 лет нужно отсчитать со времени обращения апостола Павла. Тогда Апостольский Собор будет в 48-49 году; однако, контекст Послания (особенно 2,1 - «потом через 14 лет опять ходил я в Иерусалим») говорит, что считать следует после первой встречи с апостолом Петром)

Когда же апостол Павел изложил «столпам апостолов» свое учение о свободе от Моисеева закона и о спасении благодатью по вере в Иисуса Христа, то «знаменитые» не возложили на него ничего более, но подали ему «руку общения» (2,6-9), т.е. согласились с его благовестием, что и подтвердили решениями Апостольского Собора в Иерусалиме (2,2).

Во время Апостольского Собора «вкравшаяся лжебратия» приходила тайно подсмотреть за свободою деятельности апостола Павла, решится ли Он и здесь, в Иерусалиме, так смело отступать от Моисеева закона (2,4-5). Но апостол Павел остался принципиальным до конца, несмотря на то, что даже «знаменитые» сообразуясь с местом и временем, иногда дозволяли и в христианстве иудеям держаться своих обычаев.

Апостол Павел бескомпромиссно защищал истину благовестия Христа, зная, что всякая уступка иудейским обычаям ведет к ослаблению веры, умалению заслуги Иисуса Христа и что в споре о роли иудейских обычаев, обрядности и закона решается судьба Евангелия и Церкви.

в) Обличение святого апостола Петра (2,2-21)

Когда апостол Петр в Антиохии захотел сделать уступку иудействующим; стал чуждаться общения с христианами из язычников, с которыми раньше, до прибытия христиан из иудеев, вместе ел и общался, то апостол Павел смело обличал его «лицемерии» (2,2-13). Это говорит о том, что для апостола Павла авторитетом является только Иисус Христос.

Из этого обличительного места становится ясно, что апостол Павел:

- имел полное равноправие со всеми остальными апостолами;

- апостол Петр не имел никакого особого преимущества или главенства над другими, как бы то хотели видеть католические богословы, считающие, апостола Петра «князем апостолов»*.

(* В Вульгате вместо имени Петра в Послании к Галатам 2,2 стоит имя «Кифа» в согласии с некоторыми кодексами; этим самым проводится различие между апостолом Петром и неким иным благовестником Кифой)

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): 1 Кор. 11:23,24

к7г Ѓзъ бо пріsхъ t гDа, є4же и3 предaхъ вaмъ: ћкw гDь ї}съ, въ н0щь, въ ню1же прeданъ бывaше, пріeмъ хлёбъ, к7д И# благодари1въ, преломи2, и3 речE: пріими1те, kди1те: сіE є4сть тёло моE, є4же за вы2 ломи1мое: сіE твори1те въ моE воспоминaніе.

На литургии во время евхаристического канона: Возглашeніе: Пріими1те, kди1те, сіE є4сть тёло моE є4же за вы2 ломи1мое во њставлeніе грэхHвъ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.