Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 7




Указание, как судить о самих апостолах (4 глава)

Христос - основание Церкви (3, 5-23)

Чтобы яснее показать коринфским христианам бессмысленность их разделения, апостол Павел указывает на второстепенную роль проповедников в деле спасения: «Они только служители, через которых вы уверовали, и при том поскольку каждому дал Бог» (3,5).

Один проповедник сеет семена веры, другой поливает, но растит все-таки Бог (3,6). Следовательно, без Бога проповедник ничто, он лишь получит награду за свой труд на ниве Божией (3,8). «Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (3,9).

Основание здания Церкви уже положено - это Сам Христос: «Ибо никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (3,11). Здание же в процессе созидания. Все верующие, как пастыри, так и народ, совершая свое спасение, созидают богочеловеческое здание Церкви.

Однако каждый, строя свой духовный дом, должен знать, что дело его обнаружится и испытается огнем суда Божия: «огонь испытает дело каждого» (3,13). Устоит только то, что построено из прочных материалов на прочном основании.

Впрочем, и в огне суда Божия есть надежда спастись. Апостол Павел говорит, что хотя дело человека и «сгорит», однако «сам спасется, но так, как бы из огня» (3,15). Обычное толкование этого места сводится к тому, что сам человек, раз он строил на Христе, может спастись, подобно тому, как спасаются из объятого пламенем дома: иной немного опалит себе только волосы, иной обгорит так, что едва жив останется. Католики же используют это высказывание, как подтверждение наличия чистилища.

Чтобы еще больше вразумить тех проповедников, которые своемудрием отрывают верующих от Христа, апостол указывает, что они тем самым разрушают храм Божий в душах верующих, за что навлекут на себя праведный суд Божий: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм - вы» (3,16-17).

Кто хочет быть истинно мудрым, тот, по-апостолу, должен искать не мирской несовершенной мудрости, но мудрости Божией, вечной и совершенной, хотя по мирским оценкам, «в веке сем», он будет считаться «безумным». В действительности «безумием» является именно «мудрость мира сего», так как она удаляет человека от Бога и лишает его вечного спасения (3,18-19).

В заключение третьей главы (21-23) апостол еще раз обращается к зачинщикам разделений, призывая их не превозноситься учителями и не увлекаться ими.

Об апостолах коринфяне судили на основании тех же критериев, что и об основателях философских течений, увлекаясь их внешними достоинствами. Но Павел указывает, что достоинство апостола может определяться только по признаку его верности Господу, поручившему ему дело благовестия, как «служителю Христову и строителю тайн Божиих» (4,1). Но об этом никто, кроме Самого Бога, судить не может, поэтому и коринфяне не должны были выносить своих оценок: «Для меня очень мало значит, как судите о мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе... судия же мне Господь... Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (4,3-5).

Апостол с горечью упрекает коринфян за то, что они в своем самодовольстве возомнили себя духовно богатыми, достигшими обещанного Царства (4,7-8). Но пусть они посмотрят на апостолов, «последних посланников» *. Они скитаются и гонимы, презираемы и всеми осмеяны, они живут, как приговоренные к смерти, а между тем им обещана лучшая участь в Царстве Небесном (4,9-13). У них верующие и должны учиться смирению, прощению обид и терпению: «подражайте мне, как я Христу» (4,16). Если апостол смог подражать Христу, то тем более верующие смогут подражать апостолу.

(* «Последними посланниками» у римлян назывались лица, выступавшие вслед за гладиаторами на борьбу с дикими зверями. Это преступники, осужденные на смерть. Во время гонений таковыми были христиане, которых за веру осуждали на растерзание зверями. Павел здесь образно говорит о том, что весь мир похож на театр или цирк (theatron, «позорище»). Апостолы же выставлены в этом цирке как «приговоренные к смерти» преступники, которых выпускали «последними», как завершающий акт кровавого спектакля. Вот буквальный перевод: «Ибо я думаю, что Бог нас, апостолов, выставил напоказ последними, как приговоренных к смерти, потому что стали зрелищем для мира, и для ангелов и для людей»)

Вопрос 3. Цитата (наизусть): 1Кор.11:23-27

Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

 

Вопрос 1. Первое послание к Фессалоникийцам: Повод, цель, время, подлинность, место написания.

Повод, цель написания. Находясь в Коринфе, апостол Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, апостол послал к ним Тимофея (1Фес.2,3). Возвратившись, Тимофей и Сила (Деян.18,5) принесли много утешительного о вере и жизни (1Фес.3,9). Однако не скрыли и недостатков:

- нравственного характера: блуд, идолопоклонство, корыстолюбие (1Фес.4,3-6),

- вероучительного характера: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господня, то некоторые христиане печалились об их участи, считая их отвергнутыми Богом (1Фес.4,13-17).

По словам святителя Иоанна Златоуста, апостол Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотряна это, оплакивалиумерших», т.е. предавались неумерной скорби.

С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1Фес.3,10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано послание.

Время и место написания. Написано в 53г. из Коринфа. Это хронологически первое из сохранившихся посланий апостола Павла и одна из первых книг Нового Завета.

Вопрос 2. Первое послание к Коринфянам: Обличение Коринфян в нарушении христианской чистоты; отлучение кровосмесника; суд у язычников; о браке и безбрачии (гл. 5-7).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.