Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сам Апостол как образец сравнительного употребления христианской свободы (гл.9)




Понятие о христианской свободе в отношении идоложертвенных яств (гл. 8)

Христиане Коринфа, зная, что оскверняет человека не то, что входит в уста, но что исходит из уст, и, зная, «что идол в мире ничто» (8,4), ели идоложертвенное мясо*.

(* Мясо, оставшееся от многочисленных языческих жертвоприношений, частично шло для всенародных угощений при храмах, частично продавалось по дешевой цене на рынках. Поэтому вопрос о дозволенности вкушать такую пищу был важным для христиан)

Но кто не имел такого знания и такой свободы, те соблазнялись. Поэтому апостол советует руководствоваться не знанием, которое «надмевает», а любовью, которая «назидает» (8,1). Цель жизни надо полагать не в знании, которое никогда недостижимо, но в любви к Богу, которая ведет к истинному знанию и вечной жизни: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (8,2-3).

Апостол пишет: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (8,8).

«Не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (8,13). То есть надо пожертвовать собственным удобством или благом, чтобы не стать причиной «гибели немощного брата, за которого умер Христос» (8,11), и тем самым самому «не согрешить против Христа» (8,12). К этому нас зовет великий апостол; «подражайте мне, как я Христу» (4,15; 2,1).

Ради успеха дела проповеди и в пример жизни в христианской свободе апостол Павел указывает на необходимость самоотречения, отказа даже от дозволенного проповеднику и в пример этого поставляет самого себя. Выше он сказал, что отказывается навсегда от мяса (8,13), а теперь упоминает и другие подвиги. Как и прочие апостолы, он мог бы иметь спутницей «сестру-жену» (9,5) *, мог бы не работать своими руками (9,4-15), но от всех этих привилегий апостол отказывается, чтобы не давать повода думать, будто он проповедует из корыстолюбивых побуждений. Следовательно, если он воздерживается даже от дозволенного, то тем более коринфяне должны воздерживаться от недозволенного, идоложертвенного. Вот эта добровольная жертва ради Бога есть истинная похвала апостола.

(* Выражение «иметь спутницей сестру-жену» означает не супругу и не сестру по родству, но благочестивую женщину, какие ходили как за Господом, так и за апостолаами, доставляли необходимые потребности жизни, чтобы они, будучи свободны, от попечений об этом, прилежали одной проповеди.)

Основную обязанность пастыря - обязанность благовествовать - апостол выражает так: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если я не благовествую» (9,16).

Не придавая нравственного значения иудейским обычаям, апостол, чтобы не оттолкнуть иудеев, придерживался их обычаев (9,20). Так, он обрезал Тимофея в Ликаонии, ходил в синагоги по субботам, в Иерусалиме исполнил обет очищения (Деян. 21,18-26). По этому же принципу поступал он и с язычниками*, и с немощными в вере в уверенности, что все это угодно Богу, есть исполнение заповеди о любви к ближним ради спасения их (9,20-23).

(* Среди язычников апостол «бывал по внешней жизни, как они: ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился, был, как все. Но сюда не могут входить обычаи, означавшие исповедание их веры, каковы, например, жертвы идолам и тому подобное»)

«Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (9,27).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.