Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дар пророчества и дар языков (14 гл.)




Вопрос 1. Начало и первоначальное устройство Римской церкви.

Билет 16.

Римская Церковь была основана одной из первых. Ее основателями были прозелиты, приходившие из Рима в Иерусалим по служебным делам, а также христиане из иудеев, прибывшие в столицу мира.

В книге Деяний говорится, что среди присутствующих в день Пятидесятницы некоторые были из Рима: … и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты (Деян.2:10)

Палестина уже в 63 году до Р.Х. стала провинцией Рима, в результате чего многие иудеи были вывезены в Рим, что потом послужило также благоприятной почвой для распространения христианства.

Судя по тому, что апостол Павел «не любил созидать на чужом основании» (Рим. 15,20) и то, что он так стремился в Рим для благовестия (Рим.1,13)*, можно заключить, что Римская Церковь была основана с участием учеников самого апостола Павла.

(* Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.)

В главе 16 апостол Павел упоминает целый ряд своих сотрудников, которые могли быть и первыми миссионерами в Риме. Это особенно относиться к Акиле и Прискилле, которых «благодарят все церкви языческие» (Рим. 16,3-4), т. е. и римская включительно.

Община в Риме была смешанная: она состояла из иудеев и язычников. Язычников, конечно, было большинство, поэтому апостол Павел часто называет себя «апостолом язычников» (Рим. 11,13).

Среди имен, упоминаемых в 16-й главе, такие, как Иродион, Мариам - явно иудейские; другие 14 имен - греческие; имена: Юния, Юлия, Урбан - латинские.

Вопрос 2. Первое послание к Коринфянам: Дар пророчества и дар языков; воскресение Христа - залог воскресения мертвых (гл. 14-16).

В 12-й и 13-й гл. апостол Павел показал общее значение главных благодатных даров, среди которых самый желанный и спасительный - дар Любви.

Но коринфяне высоко ценили внешнюю мудрость и превозносили дар языков. Поэтому в 14-й главе апостол определяет сравнительное значение дара пророчества и дара языков. Первый стих: «достигайте любви: ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» является основным, руководящим принципом. То есть надо достигать любви, и она подскажет, что данной церкви необходимее или пророчествовать, или говорить на непонятном языке.

Ясно, что дар языков, как чисто внешний дар, менее важен, чем дар пророчества, потому что он, хотя и был хвалой и славословием Бога, но не назидал Церкви (14,2-12) «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (14,13). Несколько слов, сказанные с глубоким пониманием сказанного, ценнее тьмы слов без участия ума и сердца.

Апостол предостерегает верующих, восхищавшихся даром языков, чтобы они не уподоблялись детям, которые удивляются и изумляются при виде вещей малых по значению, но блестящих на вид, и не замечают вещей действительно ценных. «Братия; не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни» (14,20).

Поэтому он советует в Церкви пользоваться даром языка лишь в исключительных случаях, если есть возможность изъяснить его, так как общая и главная цель - это назидание (14,26).

Заключается глава призывом апостола ревновать о даре пророческом, но не запрещать и тем, кто имеет дар языков. Только все должно быть «благопристойно и чинно» (14,40), «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (14,33).

Воскресение Христа - залог воскресения мертвых (15 гл.):

а) Несомненность факта воскресения Христа (15, 1-11)

В Коринфе были сомневающиеся в истине воскресения мертвых. Если среди иудеев не все признавали это учение истинным (саддукеи), то язычники вообще не верили в бессмертие своих душ, хотя философы - идеалисты и учили о душе как о бессмертном начале.

Поэтому апостол Павел приводит ряд аргументов, особенно факт воскресения Иисуса Христа, указывает на связь воскресения с другими истинами христианства, что должно было расположить коринфян принять веру в воскресение мертвых.

Апостол Павел говорит, что Христос:

- умер за грехи наши, по Писанию (15,3).

- воскрес в третий день, по Писанию (15,4).

Особое внимание апостол останавливает на недавних событиях явления Христа по воскресении очевидцам, многие из которых еще были живы. Апостол указывает пять явлений Христа: Петру, потом 12-ти апостолам*, потом более 500 братиям, затем апостолу Иакову и, наконец, всем апостолам (от семидесяти). А чтобы кто не подумал, что апостол говорит только с чужих слов, он напоминает о явлении Христа себе самому, причем называет себя «извергом» (15,5-8). То обстоятельство, что тот, кто ранее гнал Церковь, а теперь проповедует, проповедует веру, основанием которой является воскресение Христово, является поразительным удостоверением истинности этого учения. Воскресение Христово должно быть признано непреложным фактом.

(* В Евангелии говорятся о явлении «одиннадцати» (Мк.16,14; 20,24), потому что до Вознесения вместо отпадшего Иуды не был никто избран. Ни о явлении 500 братиям, ни о явлении апостола Иакову в Евангелии не указано.)

б) Вера в воскресение мертвых (15,12-34)

Доказав истину воскресения Христа многими примерами, апостол призывает признать истину всеобщего воскресения (15,12). Не верить в воскресение мертвых, значит, не верить и в воскресение Христово (15,13), а значит и в христианство, как религию воскресения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и тщетна и вера наша» (15,14).

Кроме того, если не признать воскресения Христа, то все дело проповеди апостолов оказывается лживым, рушится учение о восстановлении падшей в грех человеческой природы, учение о победе Христа над смертью, т.е. рушится все здание новозаветного Христова учения (15,12-19). Тогда и «крестятся для мертвых» (15,29).

«Но Христос воскресл из мертвых, первенец из умерших» (15,20) - чему апостол показал ранее стольких свидетелей. Через Адама все впали в смерть, а через родоначальника новой жизни все получили способность восстать из смерти в жизнь.

Воскреснет «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (15,23).

Воскреснут и не Христовы, но не для вечной блаженной жизни с Ним.

Все оживут для суда, а по суде приимут участь, какую кто заслужит, а потом - конец (15,24). Воскресением и последним судом Божиим полагается конец благодатному царству Христа, в котором члены Церкви имели все благодатные средства ко спасению. Наступит «невечернее», т.е. нескончаемое Царство славы для оправданных и спасенных, а противники веры будут преданы осуждению.

Окончательно разрушится также власть виновника зла греха - сатаны. И сама смерть упразднится, потому что не будет уже виновника ее, диавола: «Последний же враг истребится - смерть» (15,26). Когда все это совершится, тогда «будет Бог все во всем» (15,28).

в) Образ воскресения (15,35-58)

«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» (15,35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить.

Но апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (15, 36).

Апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскреснут первые, а мы изменимся» (15,51-52).

Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» (15,50).

Чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели - изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие.

Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела. Тогда тленное тело преобразится в нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (15,54 см. Ис. 25,8).

Вопрос 3. Цитата (наизусть): Рим.7:21-25

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. И так тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.