Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижность населения. Методы исследования подвижности населения в территориальных системах расселения




Интенсивность передвижений количественно выражают показателем, который называют подвижностью населения. Различают понятия потенциальной, реализуемой, абсолютной, общей, пешеходной и транспортной подвижности. В общем случае под подвижностью понимают количество передвижений, приходящихся на одного человека из рассматриваемой группы людей за тот или другой расчетный промежуток времени (обычно год, сутки или час пик нагрузки транспортной сети). Если в передвижениях участвуют Н человек и общее количество передвижений, совершённых ими за год, А, то подвижность населения представляет собой математическое ожидание количества передвижений, приходящихся на одного человека в год (передвижений на одного человека в год):

Потенциальной называют подвижность, соответствующую запросу населения на передвижения при благоприятных условиях, определяемых его биологической и общественной потребностью, социально-экономическими характеристиками, производственной необходимостью, развитием средств информации и связи, культурными потребностями. Вследствие многофакторности и сложности взаимосвязей определить потенциальную подвижность расчетным методом не удаётся.

Реализуемой называют фактическую подвижность, реализуемую в заданных условиях места и времени. Она зависит от предоставляемых населению возможностей реализации потенциальной подвижности в пределах ограничений суточного бюджета времени и может быть определена обследованиями. Реализуемая подвижность городского населения зависит от планировочных особенностей городов, их размеров и компактности, размещения в них центров тяготения, развития обслуживающих их транспортных систем. Все эти факторы определяют доступность объектов массового посещения, оцениваемую затратами времени на передвижения.

Абсолютной подвижностью называют количество передвижений, приходящихся на единицу времени (год, сутки) на одного человека, принадлежащего к рассматриваемой группе населения, участвующего в передвижениях. Абсолютная подвижность собственного населения города (ра.г.), принимающего участие в передвижениях, населения пригородов, въезжающего по трудовым и культурно-бытовым целям (ра.г.п.) и приезжающих из других городов (ра.г.г.):

где Аг., Аг.п. Аг.г. – количества передвижений в расчетный промежуток времени, совершаемых в городе соответственно собственным населением города Нг, участвующих в передвижениях на сети городских путей сообщения (ГПС), населением пригородов Нг.п., и приезжими Нг.г из других городов. Абсолютная подвижность представляет собой фактическую реализуемую подвижность, которая может быть определена натурными обследованиями дорожного движения в общегородском, порайонном или позонном разрезе (для центральной, срединной и периферийной зон города).

Общей подвижностью называют количество передвижений на сети городских путей сообщения в единицу времени (год, сутки, час) всеми группами населения, участвующего в передвижениях и отнесённое к количеству жителей Н, прописанных в административных границах города: ,

где = - общее количество передвижений за расчетный промежуток времени. Общая подвижность – расчетная характеристика, не определяющая фактические передвижения жителей города. Передвижения на сетях ГПС осуществляются частью пешком по пешеходным путям сообщения и частью на массовом (МПТ) или индивидуальном (ИПТ) пассажирском транспорте. В соответствии с этим общую подвижность делят на пешеходную и транспортную, а транспортную – на подвижность МПТ и подвижность ИПТ: ,

где А пеш и А тр – количество пешеходных и транспортных передвижений, приходящихся на одного жителя в год, АМПТ и АИПТ – количество транспортных передвижений, осуществляющихся с использование МПТ и ИПТ (в расчёте на одного жителя в год); рпеш и ртр рМПТ и рИПТ – подвижность Соответственно пешеходная, общая транспортная, МПТ и ИПТ.

Транспортная подвижность населения – основная исходная величина в транспортных расчетах при проектировании транспорта. Поэтому правильность её выбора определяет точность всего расчета, включая проектирование ТС, обоснование маршрутной системы. выбор видов транспорта. Практически ею задаются на основании обработки отчётно-статистических данных и натурных обследований с учётом перспективного территориального роста и фактических данных о подвижности населения городов, сходных с проектируемым по численности населения, планировочной структуре, уровню транспортного обслуживания, социальному составу населения, географическому расположению, рельефу и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.