Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Профессиональные конфликты и профессиональный стресс




Тема 4. Мотивация трудовой деятельности. Удовлетворенность трудом.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о сущности мотивации трудовой деятельности;

- приобретут знания о многоаспектности и изменчивости мотивации;

- освоят методы изучения мотивации труда;

- сформируют навыки и приобретут практическую подготовку для анализа и совершенствования системы мотивации труда.

Основные понятия и персоналии: мотивация, потребность, мотив, стимул, закон «результата», теории мотивации.

Вопросы:

1. Что такое потребность, мотив, стимул, цель деятельности?

2. Что такое мотивация?

3. Сформулируйте закон «результата».

4. Что такое мотивирование и симулирование?

5. Сформулируйте и изложите основные положения современных содержательных теорий.

6. Сформулируйте и изложите основные положения современных процессуальных теорий.

7. Изложите основные положения теорий «XY» Мак-Грегора, «Z» В.Оучи.

8. Изложите основные положения теории постановки целей Э.Лока.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность мотивации трудовой деятельности;

- знают основные закономерности и специфику мотивации труда;

- владеют технологией выявления мотивационно-потребностной сферы работника и определения оптимального способа мотивирования и стимулирования работника.

Литература

Основная:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с., Глава 2.

2. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 3.

Дополнительная:

3. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2007.

4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о конфликте в трудовой сфере;

- приобретут знания о типологии конфликтных ситуаций в трудовой среде, источниках напряженности в трудовом коллективе, конструктивных и деструктивных последствия конфликтов;

- освоят методы управления конфликтами;

- сформируют навыки и приобретут практическую подготовку выявления межличностных стилей разрешения конфликтов.

Основные понятия и персоналии: конфликтная ситуация, конфликт, стадии конфликта, конструктивные и деструктивные последствия конфликтов, управление конфликтами, межличностные стили разрешения конфликтов, конфликтные личности в трудовом коллективе.

Вопросы:

1. Дайте определения конфликтной ситуации и конфликта.

2. Перечислите основные причины конфликта и коротко охарактеризуйте их.

3. Перечислите основные стадии развития конфликта и коротко охарактеризуйте их.

4. Дайте определение конструктивным и деструктивным последствиям конфликтов.

5. Перечислите основные конструктивные последствия конфликтов на предприятии.

6. Перечислите основные деструктивные последствия конфликтов на предприятии.

7. Перечислите методы управления конфликтами и коротко охарактеризуйте их.

8. Перечислите межличностные стили разрешения конфликтов по Томасу-Килмену и коротко охарактеризуйте их.

9. Перечислите типы конфликтных личностей в трудовом коллективе и коротко охарактеризуйте их (можно взять любую типологию на выбор).

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность и специфику конфликта в трудовой сфере;

- знают основные закономерности и стадии развития конфликта в трудовой сфере;

- владеют технологией управления конфликтом.

 

Литература

Основная:

1. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с., C. 244-268

2. Практическая психология: Учебник / Под ред. проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2000. – 336 с., Часть 3, глава 3

Дополнительная:

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с., Глава 10, §4.

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о специфике профессионального стресса;

- приобретут знания о причинах и источниках стресса, связанного с трудом;

- освоят методы измерения и управления стрессом;

- сформируют навыки профилактики профессионального стресса.

Основные понятия и персоналии: стресс, теория Г.Селье, профессиональный стресс, методы управления стрессом.

Вопросы:

1. Дайте определение стресса по Г.Селье и изложите основные положения его теории.

2. Перечислите причины стресса, связанные с процессом труда.

3. Перечислите источники профессионального стресса.

4. Перечислите типичные симптомы стресса.

5. Перечислите известные Вам методы управления стрессом.

6. Какие способы профилактики профессионального стресса Вы знаете?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность и специфику профессионального стресса;

- знают основные закономерности протекания стресса и его типичные симптомы;

- владеют методами управления стрессом;

- владеют технологией профилактика профессионального стресса.

Литература

Основная:

1. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с., С. 229-243

Дополнительная:

2. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. М.: 2001

3. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2000

4. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. – 479 с.

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.