Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование и переформулирование проблемы




Сбор информации.

Определение кризисной интервенции.

Кризисная интервенция – это работа, направленная на:

· выражение сильных эмоций;

· уменьшение смятения, благодаря процессу повторения;

· открытие доступа к исследованию проблемы;

· формирование понимания текущей ситуации;

· создание фундамента для принятия травматического опыта.

Основной метод психологической помощи при кризисе – это работа с интенсивными чувствами и проблемами.

При кризисной интервенции помощь центрирована на актуальной проблеме, а не на человеке и не на истории возникновения проблемы, что отличает этот вид работы от обычной групповой психотерапии (именно поэтому форма групповой работы оказывается здесь адекватной содержанию группового процесса). Нерешенные проблемы из личной истории, предшествовавшие кризису, вплетаются в критическую ситуацию, осложняя актуальную проблему. Иногда клиенты этого не осознают. В процессе оказания психологической помощи важно идентифицировать «исторические» проблемы, обозначить их место в наличной ситуации и сконцентрироваться на актуальной проблеме.

Терапевтические навыки активного слушания (парафразирование, отражение чувств, прояснение, присоединение чувств к содержанию) помогают в ходе кризисной интервенции уменьшить субъективный хаос и облегчают восстановление контроля личности над интеллектуальными, эмоциональными процессами и поведенческими реакциями.

Три стадии работы с кризисом.

Помощь клиенту в идентификации и выражении чувств, в нахождении связи между чувствами и их содержанием. Это позволяет снизить эмоциональное напряжение, позволяет определить кризис через отдельные события (с которыми и можно работать, а не со всем тягостным чувством сразу). Необходимо уделить много времени максимально полному изучению проблемы вместе с клиентом. Клиент обычно хочет немедленно получить облегчение. Поэтому у психолога может возникнуть желание быстрее перейти от исследования проблемы к ее разрешению, чтобы снизить интенсивность переживаний клиента. Это недопустимо, поскольку плохо исследованная проблема может привести к повторению уже сделанных ошибок. На стадии сбора информации необходимо идентифицировать событие, вызвавшее кризис, и отделить от него другие «исторические» проблемы.

В результате исследования кризисной ситуации клиент может переформулировать проблему, поскольку раньше не учитывал важных аспектов проблемной ситуации и смешивал актуальные и «исторические» проблемы. Здесь нужно задавать вопросы о том, что помогало клиенту справляться с подобными проблемами раньше (это позволяет увидеть, что клиент владеет многими полезными навыками, проблема перестает восприниматься, как совершенно недоступная личному контролю, что с ней можно справиться хотя бы частично).

Если определение актуальной проблемы застопоривается, необходимо:

· перейти к еще более конкретным, частным определениям или, наоборот, обобщить слишком мелкие проблемы;

· проверить, не пропущено ли какое действующее лицо при определении проблемы;

· нет ли скрытых проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.